12:52 27 Мая 2020
Прямой эфир
  • USD1.7000
  • RUB0.0274
  • EUR1.9035
Колумнисты
Получить короткую ссылку
230660

Ярчайшая звезда Голливуда, знаковая актриса кинематографа двадцать первого века, любимица многих культовых кинорежиссеров современности празднует пятидесятилетие.

Глядя на эту женщину, обладательницу особенной нестандартной красоты, первым делом задумываешься о ее имени. Ведь Ума в индийской мифологии - "сияющая", дочь Гималаев, энергия Вселенной. Это имя носила жена бога Шивы, известного как разрушитель, так и созидатель в одном лице.

Но при всей свой нестандартности внешность актрисы далека от общего представления об индианках. Так в чем же дело? Все объясняется просто: Турман-отец, немец по происхождению, являлся авторитетным ученым по восточным религиям и личным другом Далай-ламы. Назвав дочь таким обязывающим именем, отец не ошибся. Ума действительно скоро засияла на кинематографическом небосклоне.

Однако, в детстве ничего не говорило о том, что эта стеснительная девочка, выросшая в семье буддистов, станет известной на весь мир актрисой. Помогла случайность. В школе, где Ума обучалась, при этом сторонясь своих сверстников, которые считали ее непривлекательной и неуклюжей, действовал очень неплохой самодеятельный театр.

Его руководителей заинтересовала девочка с нестандартной внешностью и Уму пригласили на маленькую роль в одном из спектаклей. Турман на удивление всем и прежде всего самой себе, прекрасно справилась с задачей и после этого у нее зародилось неистребимое желание стать актрисой.

© AP Photo / KEVORK DJANSEZIAN
Ума Турман прибывает на 61-ю ежегодную премию «Золотой глобус» в воскресенье, 25 января 2004 года, в Беверли-Хиллз, Калифорния

Вскоре, в возрасте 15 лет, Ума бросила постылую школу и начала постигать азы актерского мастерства. Родители, естественно, были от этого не в восторге, но Ума твердо решила добиться своего. Она устраивалась на работу официанткой, посудомойкой, моделью, чтобы обеспечить себе пропитание. Но основной ее целью был кинематограф.

Однако девочка, выросшая в тепличной обстановке, не знала многие черные стороны жизни и в 16 лет с ней произошёл случай, который очень сильно отразился на психике юной девушки. Она познакомилась с человеком, который представился авторитетом в мире кино, обманом завлек ее к себе и сполна воспользовался ее неопытностью. Естественно, что о никаких ролях речь не шла. Этот факт сделал Турман еще более скованной и нелюдимой, но все же она не отказалась от своей мечты о кино.

Наконец наступило время, когда упорство Умы достигло цели. В 1987 году ей предложили главную роль в фильме "Поцелуй папочку перед сном". Лента была слабенькой, но о Турман положительно отозвалась критика.

Уму заметили и начали предлагать роли. Она сыграла богиню Венеру в фильме "Приключения Барона Мюнхгаузена", тоже далеко не сильной картине, но режиссеры разглядели в молодой актрисе магнетизм, который от нее исходил.

В следующем фильме "Джонни, будь хорошим" Ума очень удачно сыграла веселую юную особу Джорджию. Немаловажно было то, что Турман снималась в этом фильме в очень неплохой компании Роберта Дауни-младшего и Энтони Майкла Холла. Она становилась своей в голливудской тусовке юных представителей актерского цеха.

© AP Photo / KEVORK DJANSEZIAN
Квентин Тарантино целует Уму Турман, 29 сентября 2003 года, в Китайском театре Граумана

За этим фильмом Турман снялась в костюмной драме Стивена Фрирза "Опасные связи", сыграв наивную, но весьма склонную к разврату юную французскую аристократку. Не знаю, как вам, уважаемые читатели, но мне Ума Турман впервые запомнилась именно в этом фильме. Роль была второго плана, но актриса умудрилась остаться в памяти зрителей ничуть не меньше, чем исполнители более значительных персонажей картины. А ведь это были уже известные мастера, такие как Мишель Пфайффер, Джон Малкович, Киану Ривз, Гленн Клоуз.

После этой картины уже сделавшие себе имя режиссеры начали интересоваться молодой актрисой, которая своими предыдущими работами доказала, что ей любые роли по плечу. В 1990 году Ума играет в фильме "Генри и Джун" режиссера Филиппа Кауфмана. Она прекрасно справилась с ролью супруги американского писателя Генри Миллера, ярко показав всю неоднозначность ее натуры. Продюсеры и режиссеры после этой картины начали видеть в Турман не только особенную и этим притягательную внешность, поняв, что ее можно использовать не только, как определенный типаж, а как актрису, которая готова к сильным драматическим ролям.

© AP Photo / LAURENT REBOURS
Американский режиссер Квентин Тарантино с Умой Турман в Каннах на юге Франции

В 1992-м Турман снимается в картине "Окончательный анализ" с Ричардом Гиром и Ким Бейсингер. Далее последовал фильм "Дженнифер восемь" с Джоном Малковичем и Энди Гарсиа. Не назову эти картины удачами голливудского кинопроизводства, но звездные партнеры по фильмам помогли Уме упрочить свою репутацию.

И тут последовало предложение сняться в ленте "Бешеный Пес и Глория", где ее партнерами были актерские легенды - Роберт Де Ниро и Билл Мюррей. Это была уже весомая заявка молодой актрисы!

Но все же широкая слава пришла к Уме Турман после картины несравненного Квентина Тарантино "Криминальное чтиво". Кстати, Турман не сразу согласилась на предложение Тарантино. Но знаковый режиссер настоял на своем. Да и Ума считала, что работа с постановщиком уже нашумевших "Бешеных псов" принесет ей много интересного. В этом фильме, который стал наглядным пособием по новому киноязыку, Тарантино снял много великолепных актеров. В дуэте с Турман играл некогда знаменитый, но позже сильно забытый Джон Траволта. Актриса блистательно справилась с ролью Миа, а их танец с Траволта стал одним из самых привлекательных моментов в картине.

Траволта настоял, чтобы танцевала Ума босиком, хотя актриса очень стеснялась своих ступней 42-го размера. Но, как оказалось, именно эти части тела привлекали Тарантино прежде всего. Фильм получил Гран-при в Каннах, а актрисе принес номинацию на "Оскар".

© AP Photo / MICHAEL CAULFIELD
Актриса Ума Турман в марте 1995 года на церемонии вручения премии Оскар в Лос-Анджелесе

Но самое главное, с тех пор она стала музой Квентина Тарантино. Многие говорили об их романтических отношениях. Но оба отрицали этот факт, и говорили только о нежной дружбе, которая их связывает. Думается, что это действительно так, ибо за все время после этого фильма актриса имела достаточное количество романов, два замужества, в которых она родила трех детей, а Тарантино за все это время мог лишь вздыхать о своей музе.

Пока обладательница столь любимых им ножек меняла поклонников и мужей, Тарантино написал сценарий специально для нее. Это была совершенно неординарная роль в дерзком и красочном фильме "Убить Билла". Наемная убийца по прозвищу Невеста сделала Уму Турман одной из самых значительных личностей не только в Голливуде, но и во всем мировом кинематографе. Сыгранная ею сильная, стойкая и одновременно хрупкая Невеста стала одним из самых удачных женских образов, созданных в двадцать первом веке.

Кадр из фильма "Убить Билла"

Тем не менее, актриса снималась и у других режиссеров. Назову такие фильмы, как "Бэтмен и Робин", где она играла с Джорджем Клуни и Арнольдом Шварценеггером, в комедии Вуди Аллена "Сладкий и Гадкий" с Шонном Пеном, в историческом фильме "Ватель" с Жераром Депардье и Тимом Ротом. Получила "Золотой глобус" за роль матери-одиночки в сериале "Историческая слепота", удачно сыграла в целом ряде голливудских комедий и мелодрам.

Очень хорошо смотрелась актриса в экранизации романа Ги де Мопассана "Милый друг", где главную роль играл Роберт Паттинсон.

Многие любители кинематографа видели скандальную картину еще одного культового режиссера современности Ларса фон Триера "Нимфоманка". Турман сыграла там небольшую роль "женщины на грани нервного срыва". Вкусы, конечно же, разные, но мне в этой эротической драме самым естественным и сильно сыгранным показался именно фрагмент с Турман. Блистательная работа актрисы!

Кстати, в новой картине Ларса фон Триера "Дом, который построил Джек", Ума Турман вновь получила роль и собрала весьма неплохие отзывы на Каннском кинофестивале.

© AP Photo / LIONEL CIRONNEAU
Американский режиссер Квентин Тарантино позирует с американской актрисой Умой Турман на 57-м кинофестивале в Каннах, Франция

Актриса не осталась в стороне от громкого скандала, охватившего недавно США. В феврале 2018 года Турман присоединилась к актрисам, обвинившим продюсера Харви Вайнштейна в сексуальных домогательствах. Ума также до сих пор недовольна своими бывшими агентами, которые закрыли глаза на поведение продюсера.

Тем не менее, ее участие в этом процессе не помешало ее актерской деятельности. Среди последних работ можно назвать фильмы "Война с дедушкой", "Аферисты поневоле", "Дальше по коридору".

Но все же, уважаемые читатели, Ума Турман - прежде всего муза Квентина Тарантино. В планах у этого неординарного постановщика съемки третьей части "Убить Билла". Никто не сомневается в том, что роль ставшей старше Невесты будет выписана им также трепетно-любовно, как и в предыдущих частях картины. Режиссер, подобно мифологическому Шиве, вновь разрушит стереотипы и будет созидать новое и неизведанное, а его муза Ума Турман в соответствии со своим именем вновь засияет в образе этой культовой киногероини двадцать первого века.


Главные темы

Орбита Sputnik