БАКУ, 12 дек — Sputnik. В планах ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) - строительство железнодорожной линии из Барды до Агдама, а затем прокладка ветки по направлению к Ханкенди. Такие данные озвучил председатель ЗАО АЖД Джавид Гурбанов.
Кроме того, осуществляются работы по проектированию железнодорожной линии в направлении города Шуша. Собственно строительство этой ветки может начаться сразу же после принятия соответствующего решения, однако сроки пока не уточнены.
Что касается сдачи в эксплуатацию железнодорожного маршрута Горадиз-Агбенд, то запуск ветки ожидается в первом квартале 2023 года, рассказал журналистами глава АЖД.
Строительство планируется завершить до конца будущего года. По имеющимся данным, протяженность дороги увеличена на 11 километров, к настоящему времени проложены 40 километров земляного полотна.
"Вскоре мы приступим к выравниванию верхнего слоя пути, ведется подготовка к строительству тоннелей и мостов. Параллельно ведутся и работы по разминированию. До конца этого года, вероятно, будут завершены работы на 50-километровом участке", - сообщил Гурбанов.
В то же время глава железнодорожного ведомства отметил, что состыковкой линии Горадиз-Агбенд с железнодорожной веткой в Нахчыване станет возможно заняться по получению результатов переговоров о разблокировке коммуникаций между Азербайджаном и Арменией.
На участке железной дороги, который соединит Нахчыван с другими частями Азербайджана, проводятся работы по проектированию. По словам Гурбанова, главный вопрос - в проходящей через территорию Армении части этой железной дороги, и в настоящее время по данному сегменту идут переговоры.
"Как известно, армянская железная дорога находится в аренде России до 2038 года. Я думаю, это продлитс. К работам можно приступить после соглашения об открытии коммуникаций", - сказал глава АЖД.