Новости

Свадебная статистика: сколько торжеств зарегистрировано на спецпортале

Больше трети всех свадебных мероприятий по стране приходится на долю столицы. Всего же торжества охватывают 55 районов Азербайджана.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 2 июл — Sputnik. За неделю активизации специального портала по выдаче разрешений - icazə.e-gov.az, на нем зарегистрировано около тысячи мероприятий. Посредством портала, по состоянию на 2 июля, зарегистрировано 956 мероприятий и 4841 сотрудник для их обслуживания.

Из общего числа зарегистрированных торжеств более трети приходится на долю Баку - 336 мероприятий. Всего же указанные на портале мероприятия охватывают 55 районов страны и 259 площадок для проведения мероприятий.

Наибольшее число мероприятий организаторы зарегистрировали на 1 июля - в этот день планировалось 383 мероприятия.

Напомним, с 26 июня в Азербайджане возобновил работу портал по выдаче разрешений icazə.e-gov.az для регистрации свадебных церемоний, которые разрешены после почти полуторагодичного запрета.

Условия проведения свадеб

При проведении свадеб и помолвок требуется соблюдение следующих правил:

- участие всех лиц старше 18 лет допускается только при наличии документа, подтверждающего полную вакцинацию против COVID-19 или иммунитет к коронавирусу (далее - ковид-паспорт). При наличии указанных документов использование масок гостями торжества не требуется;

- численность гостей может составлять 50-150 человек;

- в соответствии с постановлением Кабинета министров Азербайджанской Республики № 151 от 26 мая 2021 года, в сферах деятельности, к которым применяется требование наличия ковид-паспортов у сотрудников, включая временный персонал, 80 процентов работников обязаны иметь соответствующий документ (принимается также сертификат, свидетельствующий о приеме первой дозы вакцины до 1 августа 2021 года);

- обязательно ношение масок персоналом, за исключением музыкантов;

- проведение банкетов при участии менее 50 человек разрешается при условии соблюдения "Методических рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях общественного питания" (при условии использования средств индивидуальной защиты органов дыхания). Участникам этих церемоний наличие ковид-паспорта не требуется;

- владельцы банкетных залов и подобных объектов обязаны разместить на портале icaze.e-gov.az информацию в о вместительности площадок для проведения торжественных мероприятий, сотрудниках, включая временный персонал, а также не позднее пяти рабочих дней сообщить о запланированном торжестве, времени начала и окончания банкета (не позднее 00:00 часов), численности приглашенных гостей;

- между владельцем банкетного зала и хозяином торжества должно быть подписано обязательство о совместной ответственности относительно соблюдения правил организации банкетов во время особого карантинного режима. В свою очередь владелец площадки обязан занести информацию о подписанном обязательстве в портал icaze.e-gov.az;

- мониторинг за соблюдением правил организации торжеств при участии от 50 до 150 человек поручен министерству внутренних дел, Агентству продовольственной безопасности и Государственной налоговой службе при министерстве экономике;

- при возникновении неполадок, связанных с работой портала icaze.e-gov.az, можно обращаться в службу поддержки "9108" Государственного агентства по оказанию услуг гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики;

- празднества с числом участников более 150 запрещены до принятия следующего решения о смягчении карантина;

- министерству экономики, министерству здравоохранения, Государственному агентству по оказанию услуг гражданам и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики, Государственному агентству обязательного медицинского страхования, Агентству продовольственной безопасности поручено предпринять необходимые, вытекающие из настоящего решения, меры.

Читайте также: