Новости

Счастье - всего лишь иллюзия: как игра в признание изменила жизнь азербайджанских супругов

Режиссер Заур Таирсой готовится к премьере новой картины, в которой он затронул многие проблемы, с которыми столкнулись семейные пары во время карантина.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 14 мая — Sputnik, Кямаля Алиева. Игра в признание стала причиной разногласия между азербайджанской семейной парой, которая вынуждена сидеть в четырёх стенах из-за локдауна, введенного в стране из-за пандемии коронавируса. В конце игры партнеры понимают, что их счастье – всего лишь иллюзия.

Именно историю этой пары показал в своей новой короткометражной картине Etirafın dörd mərhələsi ("Четыре этапа признания") режиссер и сценарист Заур Таирсой. В психологической драме задействованы всего два актера - артист Азербайджанского государственного юного зрителя Рамиль Мамедов и артистка Азербайджанского государственного театра пантомимы Нурида Мусабейли. Оператором постановщиком является Эльвин Микаил, ассистентом режиссера – Имран Али Гурбан, продюсером – Турал Алиев, звукооператором – Теймур Мамедов, а гримером - Валентина Мельниченко.

Счастье - всего лишь иллюзия: как игра в признание изменила жизнь азербайджанских супругов

Помимо режиссёрства Таирсой также является социальным психологом, поэтому прежде чем приступить к съемкам фильма он пообщался со многими семейными парами. Он хотел разобраться в проблемах, с которыми столкнулись супруги из-за того, что им пришлось больше времени проводить вместе в связи с карантином.

"В ходе общения со многими парами я понял, что на самом деле все эти проблемы, разногласия были между ними давно. Они все это не замечали из-за того, что мало времени проводили вдвоём. Сейчас же из-за карантина им пришлось весь день находиться наедине и видеть недостатки друг друга. Пандемия в этом не виновата. Если семья изначально счастлива, то карантин, наоборот, для них возможность провести больше времени вдвоем", - считает Таирсой.

Счастье - всего лишь иллюзия: как игра в признание изменила жизнь азербайджанских супругов

Большинство опрошенных режиссером пар оказались практически на грани развода, поэтому он решил показать в своей картине именно такие семьи. В начале фильма мы видим счастливую пару, но все меняется после того, как они решают сыграть в признание. Цель игры - супруги должны раскрыть друг другу свои тайны. Игра состоит из четырёх этапов: на первом этапе их признания веселят обоих, на втором – удивляют, третьем – злят, а на четвертом они и вовсе хотят заткнуть друг другу рты, так как оказались неготовыми к такой правде. Одним словом, по словам режиссера, игра заканчивается не так уж хорошо для супругов.

Счастье - всего лишь иллюзия: как игра в признание изменила жизнь азербайджанских супругов

"Во всем мире у психологических картин есть своя определенная аудитория. В Азербайджане, я уверен, тоже есть любители этого жанра. К сожалению, к этому жанру у нас не обращаются очень давно. Не знаю, как люди воспримут мою картину. Я просто хочу, чтобы этот фильм помог многим парам решить проблемы, чтобы их семейная жизнь не была похожа на жизнь моих героев. Эта картина станет для многих терапией", - считает Таирсой.

Режиссер планирует провести премьеру картины в одном из бакинских кинотеатров, если они откроются до начала июня. В противном случае фильм будет транслироваться на азербайджанском сайте Flix, который является аналогом американской компании Netflix.

История психологических фильмов в Азербайджане

В Азербайджане психологические драмы были популярны в 1980 годах. Сложные психологические темы были раскрыты в таких фильмах, как "Серебристый фургон" (1982), "Деловая поездка" (1982), "Дедушка дедушки нашего дедушки" (1983), "Чёртик под лобовым стеклом" 1987 года, снятый режиссёром Октаем Миркасымовым, который был удостоен премии XXI Всесоюзного кинофестиваля 1988 года. В снятом же режиссером Вагифом Мустафаевым в 1988 году сатирическом фильме "Мерзавец" показан процесс деформации человеческого характера. Затем интерес к этому жанру сошел на нет, и кинематографисты стали отдавать предпочтение комедиям.

В 2015 году киностудией "Азербайджанфильм" имени Джафара Джаббарлы был снят короткометражный психологический художественный фильм Onun atası ("Его отец"). Автором сценария и режиссером картины выступил Замин Мамедов. Одним из последних психологических драм в Азербайджане можно назвать киноленту режиссера Агиля Нагиева "Амбар", который был презентован в 2020 году.

Читайте также: