БАКУ, 23 апр - Sputnik. Взращивать своих экспертов – самый правильный шаг для любого средства массовой информации. Об этом говорилось на очередном вебинаре, организованном в рамках просветительского проекта SputnikPro.
Онлайн-сессия, прошедшая в пятницу, 23 апреля, была посвящена теме "YouTube как платформа создания собственных экспертов и дочерних проектов".
Спикером вебинара выступил Александр Фомин – шеф-редактор отдела социальных сетей интернет-издания "Украина.ру".
Фомин начинал работу в медиагруппе "Россия сегодня" с внештатного автора в Украине в 2017 году. Ранее он работал на телеканале "Звезда" (проект "Украина онлайн: Восток/Запад") и в украинских СМИ.
Окончил Российский университет дружбы народов (РУДН) по специальности "международная журналистика". Аспирант РУДН.
Является членом совета блогеров и журналистов при Совете Федерации Российской Федерации. Член Союза журналистов России.
В ходе вебинара Фомин рассказал про типологию политических экспертов, про то, как с ними работать во время интервью, а также, как и зачем из ноунейма делать эксперта.
В создании своего эксперта есть сразу несколько плюсов, отметил спикер. Во-первых, это удобно, ведь СМИ гарантированно и своевременно получает нужный комментарий.
Во-вторых, это способствует расширению пула экспертов, что, в свою очередь, обеспечивает разнообразие спикеров.
И, в-третьих, собственный эксперт – это эксклюзивность, ведь он выступает только на вашей платформе.
Говоря о типологии экспертов, Фомин коснулся сразу нескольких аспектов, условно разделив их на красную, желтую и зеленую категории.
Представителям красной категории требуется поработать над собой. К ним можно отнести немногословных или односложно отвечающих людей, тех, кто не может внятно сформулировать мысль или делает бессвязные выводы, навязчивых спикеров, либо же тех, кто позиционирует себя в качестве специалиста в слишком разрозненных сферах.
Чем проще заголовок, тем лучше – очередной вебинар SputnikPro >>
К "желтым" экспертам можно отнести тех, кто хорошо о теме пишет, но при этом выражается скомканно, если приходится о ней говорить. Тех, кто подводит выводы под заказчика (в такой ситуации Фомин рекомендует для баланса приглашать эксперта, имеющего противоположное мнение). Также в эту категорию входят специалисты, хорошо знающие тему, но мало известные публике (не медийные), или эксперты, не подходящие к требуемому формату и аудитории.
К экспертам "зеленой" категории Фомин отнес специалистов, хорошо известных в своих сферах, имеющих свою аудиторию, поднимающую число просмотров. Плюс таких экспертов заключается в том, что их зрители увеличивают аудиторию канала. Минус же заключается в том, что, как правило, эти зрители отписываются, если долго не видят своего спикера. Кроме того, с таким экспертом в силу его востребованности сложно договориться о постоянном сотрудничестве.
Не прекращайте работать со своими экспертами, готовьте их перед эфиром, задавайте нужное настроение и результат не заставит себя ждать, порекомендовал спикер.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии.
SputnikPro рассказал о том, как искать интересный угол подачи материалов >>
С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.
Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.