Новости

Рустам Оруджев: пообещал отцу, что стану чемпионом и сделаю воинское приветствие

Титулованный азербайджанский дзюдоист в интервью Sputnik Азербайджан поделился своими впечатлениями от участия в первом за последние восемь месяцев турнире.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Теймур Тушиев, Sputnik Азербайджан

Лидер сборной Азербайджана по дзюдо, вице-чемпион Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро Рустам Оруджев (73 килограмма) на днях после почти восьмимесячного перерыва из-за пандемии коронавируса принял участие в турнире из серии Большого шлема в Будапеште и стал его победителем. Кстати, в ходе турнира Оруджев одержал в полуфинале победу над неоднократным призером чемпионатов мира и Европы из России Мусой Могушковым. В интервью Sputnik Азербайджан титулованный азербайджанский дзюдоист поделился впечатлениями о своем первом турнире с начала пандемии коронавируса и важности венгерского успеха.

- Это был ваш первый турнир за последние восемь месяцев. Какие ощущения?

Турецкий клуб хочет провести матч в освобожденном Нагорном Карабахе

- Действительно, это были первые соревнования за последние восемь месяцев из-за пандемии коронавируса. Было сложно. Мы не столь хорошо были подготовлены, так как пока не разрешено проведение тренировок в закрытых помещениях. Тем не менее, мы проводили тренировки на открытом воздухе, бегали кросс, пытались поддерживать форму на протяжении всех этих месяцев. Как видите, делали это не зря.

Сложности также добавляла необходимость сдачи большого количества тестов на коронавирус. В Будапеште мы сдали пять тестов. Когда мы сгоняли вес, нас держали в комнате в течение 24 часов, пока не станут известны результаты тестирования. К такому мы не были готовы. Но, слава Богу, все сложилось нормально и удалось вернуться с медалью.

Перед тем как отправиться в Будапешт, я пообещал отцу, что обязательно стану чемпионом и сделаю воинское приветствие. Даже если бы стал вторым или третьим, все равно отдал бы воинскую честь. Считаю, что это нужно было сделать, так как это небольшая мотивация для страны, для азербайджанских солдат: мы знаем об их борьбе, помним и мы всегда с ними.

- Насколько события в Нагорном Карабахе и успехи азербайджанской армии мотивировали вас?

- Конечно же, меня все это очень мотивирует. Я ехал в Будапешт только с одной мыслью: стать чемпионом и чтобы там прозвучал наш гимн, подняли флаг Азербайджана. Считал это своим долгом. Все наши дзюдоисты, в том числе и я, записались в добровольцы, но нас еще не позвали. Поэтому я хотел хотя бы своей победой поддержать страну. Слава Богу, что удалось это сделать.

- Как для вас складывался турнир?

- Можно сказать, что с первой схватки у меня что-то пошло не так. Сильно переживал, что могу проиграть в первой же встрече, так как не боролся в течение восьми месяцев. Я просто не чувствовал татами. Все же восемь месяцев - это большой срок. Чувствовал себя новичком, не знал, что надо делать. Немного растерялся, так как мы давно не боролись в закрытых помещениях.

Азербайджан на Олимпиаде в Токио представят не только каратисты, но и судья

Но в третьей схватке, когда боролся с Мусой Могушковым, понял, что я должен победить. Можно сказать, что я его психологически сломал. Я чувствовал, что не так хорошо готов к соревнованиям, дыхание и физическая форма оставлять желать лучшего. Но психологически я был очень серьезно настроен. Сложно выразить это словами, но когда я выходил на татами, говорил себе "умри, сломай себе что-нибудь, но выиграй эту схватку!".

С Могушковым мы много раз встречались и раньше, наши схватки никогда не длились долго. Но в этот раз мы с ним зарубились не на шутку, дошли до "Золотого очка". Уже видел, что он не может подняться с татами, но и я тоже с трудом поднимался на ноги, превозмогая большую усталость. Однако в конце концов удалось его бросить и выиграть схватку.

- После победы над Могушковым вы довольно легко разобрались с шведом Томи Матиасом, выиграв его иппоном на 32-й секунде…

- Если честно, я был очень зол на этого шведа, так как он выиграл меня в финале Европейских игр и отобрал золотую медаль. Поэтому, когда я выходил с ним на схватку в Будапеште, то был очень на него зол (смеется - ред.). Как только мне представился шанс, я сразу провел болевой прием и он сдался.

- А как складывалась для вас финальная схватка с Нилсом Стампом из Швейцарии?

Азербайджанского футболиста признали звездой американского футбола

- Мне не был знаком соперник по финалу, первый раз с ним встречался. Но в ходе будапештского турнира он выиграл сильных ребят. Сначала думал, что буду действовать осторожно, тем более, что это была финальная схватка. Но когда сделал захват, то почувствовал, что он не столь высокого уровня. Провел бросок и судьи дали "иппон", после чего я обрадовался и даже успел расслабиться.

Но потом рефери пересмотрели свое решение и поменяли на балл "вазари", это меня психологически расстроило. И в тот момент он меня тоже бросил на балл "вазари". Но даже после этого я чувствовал, что швейцарец уступает по уровню моим предыдущим соперникам, и не сомневался, что добьюсь победы.

- Теперь вам предстоит выступить на чемпионате Европы в Праге?

- Да, говорят, что континентальное первенство состоится в 20-х числах ноября. Но многое зависит от того, насколько удачно пройдет на следующей неделе молодежный чемпионат Европы. Если там все пройдет без новых случаев заболевания коронавирусом, то взрослое первенство состоится.

Футбол возвращается в Гянджу: "Кяпаз" проведет первый матч дома

Думаю, что чемпионат Европы все же состоится, так как в Венгрии все прошло на высоком уровне. Нас даже на улицу не выпускали, не могли сходить в магазин. Сидели в помещениях, как на карантине. Даже если у одного члена команды находят коронавирус, то к участию в турнире не допускают всю сборную. К примеру, в Будапеште у троих итальянских дзюдоистов обнаружили COVID-19, из-за чего всю команду, состоящую из 25 человек, отправили домой, а трое заболевших были помещены на карантин и их не выпустили из Венгрии.

Главное, необходимо вовремя сдавать тесты, как только чувствуешь недомогание, сразу принимать меры. Коронавирус - это не такая трагедия. Сейчас у нас другая трагедия - война в Нагорном Карабахе. Надеюсь, в ближайшее время одержим победу во всех направлениях.