Новости

Курц не собирается нравиться Меркель: Австрия отказалась принять у себя беженцев

Вена заявила устами своего федерального канцлера Себастьяна Курца, что не намерена идти немецким путем.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

 

Долгое время на пространстве Евросоюза самой животрепещущей проблемой, вызывавшей жаркие дискуссии, была проблема нелегальных мигрантов. Многие страны-члены ЕС, убедившись, что поток беженцев, ищущих сладкой жизни в Европе, нескончаем, вначале роптали, а через некоторое время вообще отказывались принимать у себя нелегалов.

Добровольно вернувшихся из Европы в Азербайджан мигрантов обеспечили жильем

Руководство европейского альянса старалось призвать эти страны к гуманизму и человеколюбию, утверждая, что мигранты вынуждены покидать родные места в связи с военными действиями. Однако, главы государств, отказывающихся от навязанных квот по приему беженцев, парировали призывы ЕС, обоснованно указывая, что поголовное большинство мигрантов стремятся в Европу с меркантильными намерениями, надеясь получить здесь убежище и немалые социальные выплаты. Восточноевропейские страны, такие как Польша, Чехия, Венгрия, наотрез отказывались принимать у себя мигрантов. Их поддерживали такие западноевропейские страны, как Италия и Австрия.

Наличие большого числа "беженцев" вызывало раздражение у населения не только этих стран, но и государств, которые были сторонниками политики "открытых дверей", где лидером выступала Германия. У канцлера Германии Ангелы Меркель в связи с этим вопросом возникло достаточно проблем внутри страны.

Немцы, сначала радушно принимавшие, как они думали, бегущих от войны сирых и обделенных пришельцев, вдруг встретились с их неадекватным поведением. Многие так называемые беженцы вели себя так, словно европейцы обязаны оказывать им полную помощь, обеспечивать их финансовыми выплатами, а далее жильем и хорошо оплачиваемой работой. Более того, пришельцы не принимали образ жизни немцев и в связи с этим начались столкновения с местным населением во многих городах Германии.

Во что пытаются ввязать Германию: Меркель осталась между Афинами и Анкарой

Оппозиция, умело воспользовавшись ситуацией, сумела за короткое время нарастить политический авторитет, но Меркель все же удалось сохранить свою власть. Правда, она убедила всех, что это ее последний срок на посту канцлера. Тем не менее, мигранты продолжали прибывать в Европу, чем вызывали зримое недовольство населения европейских государств.

Но тут в дело вмешалась пандемия. COVID-19 заставил забыть о нелегалах, ибо все усилия были брошены на борьбу с этой напастью человечества. Хотя и в настоящее время вирус не побежден, и многие страны уже объявили о второй волне пандемии, но все же ситуация несколько выровнялась, и тут же вновь актуальной стала старая проблема нелегальной миграции.

В то время, когда Европа боролась с пандемией, нелегалы продемонстрировали полное пренебрежение к коронавирусу и их поток в Старый Свет только увеличился. С начала введения карантина около пять тысяч человек пересекли Ла-Манш, и это в два раза больше, чем в прошлом году. А в Италии официально за этот год уже выявлено около 17 000 нелегально прибывших, а за весь 2019 год их было 11 471 человек.

Политолог объяснил, зачем Турции пришлось пугать Европу мигрантами

Сложившаяся ситуация не удовлетворяла эти страны, но пока они думали, как с этим справиться, произошло событие, которое инициировало жаркие споры и наглядно продемонстрировало противоречия внутри Евросоюза.

Как известно, 9 сентября ночью произошел пожар в лагере для беженцев "Мориа" на греческом острове Лесбос, где были размещены 12,8 тысячи человек. Любопытно, что пожар возник вскоре после того, как в лагере были обнаружены 35 случаев заражения среди беженцев, которые категорически отказались изолироваться.

Уже на следующий день после пожара руководители ЕС стали обсуждать меры помощи не только бывшим обитателям "Мориа", но и Греции, которая имеет серьезные проблемы в связи с нескончаемым потоком нелегалов.

Германия, как лидер ЕС, а также председательствующая в Совете Европы страна, предложила членам европейского альянса принять часть беженцев, находящихся в Греции. Берлин подал пример и взялся принять у себя 1553 беженца. Более того, некоторые германские политики выступили с предложениями увеличить это число, а также обратились с призывом к странам ЕС поддержать их инициативу.

Азербайджанцы, рассчитывающие на статус беженца в ФРГ, эвакуированы из-за коронавируса

Однако, клич Германии не был единодушно подхвачен. Некоторые страны согласились принять у себя минимальное количество детей-беженцев. Восемь европейских государств примут 400 детей при том, что 150 из них согласились принять Франция и Германия. Венгрия или Польша, как и ожидалось, отказались от распределения мигрантов. Берлин не особо удивился этому, ибо эти страны уже достаточно долгое время выступают против миграционной политики ЕС, обоснованно считая ее необдуманной.

Однако позиция Австрии по этому вопросу явно огорошила Берлин. Вена не только отказалась принимать у себя беженцев, но и заявила устами своего федерального канцлера Себастьяна Курца, что не намерена идти немецким путем.

Саммит ЕС показал доминирование Германии и Франции

Курц обоснованно заявил, что то, что предлагает Берлин, может вызвать очередные потоки беженцев, с которыми Европа не сможет справиться. Он предложил другой вариант помощи. Курц сказал, что Австрия готова оказать беженцам, размещенным в Греции, помощь одеждой и питанием, но пускать их в страну не намерена.

Некоторые высокопоставленные политики Германии высказали свое удивление и разочарование такой позицией Австрии. Вряд ли решение Вены могло удовлетворить Ангелу Меркель, оно, скорее всего, вызвало раздражение. Однако, Себастьян Курц меньше всего беспокоится о том, чтобы понравиться Меркель. Он в последнее время довольно часто вступает в спор с фрау Ангелой, высказывая по многим вопросам отличное от ее позиции мнение. И ныне такой демарш Австрии, думается, ставит перед собой цель не только поставить под сомнение правильность миграционной политики ЕС, но и ведущую роль Берлина в этом вопросе.

Очевидно, что такая позиция Вены не сиюминутная, и потому, скорее всего, мы станем свидетелями очередного противостояния внутри европейского альянса.