Новости

Очередные предложения Еврокомиссии: никакой конкретики

После того, как Евросоюз наглядно показал свою беспомощность во время пандемии, ныне Еврокомиссия старается делать вид, что она что-то там координирует.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Как известно, руководство Европейского союза проморгало начало распространения COVID-19 в Старом Свете, и как следствие не смогла сплотить страны ЕС для общей борьбы с пандемией. Страны европейского альянса остались один на один в борьбе с вирусом, и каждое государство континента своими силами противостояло этой напасти человечества.

Начать все заново: как Макрон пытается спасти Францию от коронавируса

Естественно, что такая аморфность ЕС не осталась незамеченной, и многие страны альянса с недоумением отмечали инфантильность Брюсселя, а некоторые государства (Италия и Испания) открыто выражали свое возмущение политикой Евросоюза по вопросу борьбы с коронавирусом.

Брюссель очнулся только после того, как COVID-19 несколько приостановил свое трагическое развитие. К тому времени Россия и Китай оказали действенную помощь находившейся в бедственном положении Италии. Итальянцы были глубоко благодарны за эту помощь, при этом, как простые граждане, так и видные политики этой страны высказывали недовольство бездействием Евросоюза.

Руководство ЕС осознало, что, если не принимать неотложные меры по противостоянию вирусу, реноме этой организации может оказаться ниже плинтуса и потому был разработан, не сказать, что спешно, но несколько более в ускоренном темпе, чем всегда, план восстановления экономики стран-членов ЕС. Мы уже писали, что в конце концов, несмотря на долгие дискуссии, этот план, который предусматривает помощь в 540 миллиардов евро, был наконец принят.

Устоит ли Африка перед коронавирусом?

Возрадовавшись этому успеху, Еврокомиссия (ЕК) подготовила план (состоящий из трех критериев) по отмене жестких ограничений в ЕС, которые вынуждены были ввести правительства стран-членов Евросоюза в связи с борьбой с коронавирусом.

Накануне глава ЕК Урсула фон дер Ляйен во время видеоконференции, представила эти критерии.

Начальный критерий- эпидемиологический, который должен указать на спад развития вируса, и это должно подтвердиться довольно значительным периодом времени.

Второй критерий- это соответствие системы здравоохранения в европейских странах с рекомендациями Еврокомиссии, которые основаны на количестве больничных мест, отделений интенсивной терапии и на доступности соответствующей фармацевтики.

И, наконец, третий критерий- это достаточные возможности для мониторинга коронавируса и контактов носителей COVID-19. Последний критерий предусматривает масштабное тестирование и возможности отслеживать контакты с зараженными и выявления тех, кто смог приобрести иммунитет от болезни.

Не поздно ли очнулись в Брюсселе?

При этом Еврокомиссия предполагает тесное сотрудничество стран ЕС по вопросу снятия жестких ограничений. ЕК предлагает начать процессы открытия внешних границ ЕС только после завершения второй стадии. Предложения ЕК несколько расплывчаты, во многих вопросах ответственность скидывается на правительства стран-членов альянса. Довольно интересный ход, ибо благодаря ему ЕС, как бы особо отмечает значимость решений, принятых на местном уровне, но одновременно с этим зримо перекладывает ответственность на правительство стран-членов ЕС.

Вместе с этим, отметим, что Еврокомиссия не указала конкретных временных сроков реализации предложенных ею мер. На совместном брифинге глава ЕК Урсула фон дер Ляйен и председатель Евросовета Шарль Мишель не смогли ответить на прямой вопрос, когда же члены ЕС должны начать отмены отграничений? Высокопоставленные еврочиновники, избежав конкретики, отделались обещаниями о тщательной доработке своих рекомендаций и в случае необходимости дополнения их соответствующими пунктами.

В Германии ситуация с коронавирусом может выйти из-под контроля

Глава ЕК все же постаралась сделать примерный прогноз, сказав, что даже в июле и в августе трудно будет сделать какие-то выводы. Но тут же, испугавшись и так весьма расплывчатых предположений, отметила, что нужно научиться жить с этим вирусом много месяцев и, возможно, до следующего года.

Собственно говоря, далекие от конкретики выступления руководства ЕС соответствуют предложениям Еврокомиссии по снятию ограничений. Ничего нового ЕС не предлагают. Все эти меры предполагались в отдельно взятых странах Евроальянса.

Думается, что после того, как Евросоюз полностью показал свою беспомощность во время пандемии, ныне Еврокомиссия старается делать вид, что она что-то там координирует. Естественно, Урсула фон дер Ляйен прекрасно знает, что страны-члены ЕС уже выработали свои программы по отмене ограничений, но своими предложениями она старается несколько смягчить дискредитацию Евросоюза, которая явно ощущает после наступления пандемии.