Sputnik Азербайджан
ОПЕК+ является удачным форматом многостороннего сотрудничества, который помог определить справедливую цену на нефть на сегодняшний день. Сделка между участниками нефтяного рынка показала свою эффективность, и ее стоит продлить, заявил в интервью российскому телеканалу "Россия-24" в кулуарах Давосского экономического форума президент Азербайджана Ильхам Алиев. АЗЕРТАДЖ представляет данное интервью, показанное по российскому телеканалу.
- С учетом того, что на Ближнем Востоке наблюдается напряженность, какую динамику цен на нефть можно ожидать в этом году?
- Трудно делать прогнозы. Думаю, что сегодняшний уровень цен удовлетворяет и производителей, и потребителей. Что касается Азербайджана, то в нашем бюджете в этом году заложена цена 55 долларов за баррель. Но сейчас цена намного выше. Поэтому думаю, что в этом диапазоне от 55 до 65 долларов цена сохранится, в случае, если не будет каких-то форс-мажорных обстоятельств. Тем более, что формат ОПЕК+ очень эффективен и Азербайджан принимает активное участие в работе этого формата. Мы сокращаем добычу в связи со взятыми на себя обязательствами, и по существу сегодня те страны, которые не входят в ОПЕК, ведут себя, так же, как и члены ОПЕК. Поэтому ОПЕК+ - это очень удачный формат многостороннего сотрудничества, который по существу и определил то, что сегодня цена на нефть является, по нашему мнению, справедливой.
- На ваш взгляд, надо ли продлевать сделку ОПЕК+?
- Это будет обсуждено, конечно, в ближайшее время. Но исходя из того, что мы видим конкретные результаты, конечно же, считаю целесообразным ее продлить. Потому что в случае непродления, мы не знаем, как будет реагировать рынок, могут опять возникнуть разные спекулятивные тенденции. Поэтому считаю, что продление имеет смысл.
Азербайджанская нефть слишком дорога для Беларуси - эксперт >>
- На ваш взгляд, есть ли сегодня в мире признаки многополярности?
- Безусловно, мир развивается сегодня именно как многополярный. Существует несколько центров силы. Существуют, конечно же, вопросы, которые беспокоят нас, нагнетание напряженности в нашем регионе. Но также мы видим и позитивную динамику, когда страны, которые раньше не имели такого тесного взаимодействия, сегодня действуют почти как союзники и вносят большой вклад в региональную стабильность. Поэтому многополярный мир – это уже реальность. Думаю, чем дальше, тем больше вот эти тенденции будут укрепляться. И это является позитивным, потому что это - гарантия стабильности в мире.
- Нет ли признаков того, что одна из стран в мире тяготеет все-таки к более однополярному миру?
- Знаете, крупные страны всегда имеют свои интересы, и каждая страна хочет добиться лучших условий для себя, расширить сферу влияния. В этом нет ничего нового. На протяжении веков мы это наблюдаем, просто с разной интенсивностью. Поэтому вопрос не в этом, вопрос в том, что сегодняшняя конструкция мирового порядка, в том числе конструкция международных отношений такова, что предполагает многополярность. Если посмотреть на состав постоянных членов Совета Безопасности ООН, то это уже отражение многополярности мира. И без согласия одной из стран - постоянных членов никакое решение не может быть принято. Поэтому думаю, что страны должны стремиться не к тому, чтобы обеспечивать однополярность для себя, а, наоборот, находить элементы сотрудничества, которые будут выгодны всем.
- Будет ли Азербайджан поставлять нефть в Республику Беларусь?
- Я не знаю. Это вопрос не ко мне. Это вопрос, наверное, к нефтяной компании. Мы поставляли нефть в Беларусь несколько лет назад, и потом этот процесс был приостановлен по инициативе белорусской стороны. Если опять возникнет такая потребность, то Государственная нефтяная компания Азербайджана рассмотрит этот вопрос.
Ильхам Алиев в Давосе: Азербайджан проводит дружелюбную политику в отношении соседей >>
Сегодня компания SOCAR Traiding является одной из крупнейших трейдинговых компаний, и большая часть нефти, которую она продает, это нефть, не добытая в Азербайджане. Поэтому чисто технически азербайджанская компания может поставлять куда угодно. Но вопрос цены, вопрос логистики, вопрос, связанный с контрактными обязательствами - это все должно быть рассмотрено между соответствующими компаниями.