Новости

Трехсоткратный рост: TRACECA доказывает свою успешность

Коридор TRACECA поступательно развивается, и азербайджанские проекты строительства железной дороги БТК, современного порта на Каспии позволили Баку стать важным транспортным центром региона.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БАКУ, 6 дек — Sputnik, Фуад Ализаде. С момента старта в начале 90-х годов реализации проектов, входящих в Программу международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (TRACEСA), объемы грузоперевозок по коридору выросли в триста раз. Об этом заявил генеральный секретарь постоянного секретариата Межправительственной комиссии (МПК) TRACEСA Мирча Чиопрага в Баку на церемонии, приуроченной к 20-й годовщине подписания Основного многостороннего соглашения по коридору Европа-Кавказ-Азия.

Азербайджанские железные дороги сменили расписание поездов

Европейский союз в рамках TRACECA реализовал 85 проектов на общую сумму 187 миллионов евро, заметил генсек. В целом, в рамках коридора в развитие транспортной инфраструктуры было вложено четыре миллиарда евро.

В настоящее время по коридору TRACECA перевезено порядка одного миллиарда тонн грузов, из которых половина пришлась на углеводородные ресурсы.

Как было подчеркнуто на юбилейной церемонии представителями стран-участниц TRACECA, важность данного коридора заключается в первую очередь в том, что страны, не имеющие выхода к открытому морю, получают возможность стать эффективными транспортными узлами.

Караван TRACECA будет идти вперед: Микаил Джаббаров ответил Симоняну в Баку >>

Наиболее перспективным считается развитие перевозок товаров из Китая через страны Центральной Азии, порты Каспийского моря в направлении Азербайджана и далее по железнодорожному коридору Баку-Тбилиси-Карс и тоннелю Мармара через пролив Босфор - в Европу.

Обновленная дорога сократит время, проведенное в пути до границы с Грузией

Несомненно, предстоит еще проделать немало работ для гармонизации перевозок, с тем чтобы грузы беспрепятственно пересекали границы стран TRACECA. Но благополучный рейс первого контейнерного поезда из китайского города Сиань, проследовавшего в этом году через Казахстан, Азербайджан и Турцию до чешской Праги, показывает на огромный потенциал коридора.

В большинстве выступлений министров транспорта стран TRACECA приводились цифры по инвестициям, вложенным в обновление автомагистралей, строительство железных дорог и современных портов. При этом главы транспортных ведомств отмечали, что расходы на инфраструктуру нацелены не только на привлечение транзитных грузов, но и на экспорт и импорт товаров и сырья, производимых государствами, лежащими по маршруту.

Азербайджан и Россия делают Каспийский регион безопаснее >>

Конечно, вложения некоторых стран на коридоре TRACECA доходят до миллиардов евро, тогда как в других не достигают и десятка миллионов евро. В связи с этим неудивительно, что оценки деятельности постоянного секретариата Межправительственной комиссии TRACEСA разнились, хотя в целом общее отношение к проекту можно считать позитивным.

Aзербайджан приобретет десятки самолетов нового поколения

Что касается Азербайджана, то участие республики в проекте TRACECA поступательно развивается, и наши региональные проекты - такие как строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс и современного порта на Каспии - позволили республике стать важным транспортным узлом в регионе.

Соответственно, успех Программы TRACECA может игнорировать только страна, оказавшаяся на обочине от основных транзитных потоков грузов.

В сентябре 1998 года на историческом саммите в столице Азербайджана 12 странами TRACEСA подписано "Основное многостороннее соглашение о международном транспорте по развитию коридора Европа-Кавказ-Азия", с целью реализации в полной мере своих геополитических и экономических возможностей.

Флирт на дорогах: Азербайджан закупит новое поколение швейцарских поездов >>

На сегодняшний день страны-участницы TRACEСA поэтапно осуществляют реализацию Стратегии МПК TRACEСA на 2016-2026 годы по развитию международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия, где основной акцент делается на создание устойчивой инфраструктурной цепи мультимодальных перевозок с постепенной интеграцией коридора в Трансевропейские транспортные сети.