БАКУ, 6 ноя — Sputnik, Халид Мамедов. При экспорте сельхозпродукции не столь важно название бренда, под которым она уходит на внешний рынок, сколько то, чтобы качество товаров отвечало спросу в той или иной стране. Об этом Sputnik Азербайджан сказал доцент Азербайджанского государственного экономического университета (UNEC) Гадир Байрамлы, комментируя будущее "брендирование" в агросекторе.
В январе 2020 года планируется презентация нового бренда для организации экспорта азербайджанской сельхозпродукции, сообщил пресс-секретарь ОАО "Аграрные заготовки и снабжение" Маис Мусаев. Сейчас ведется разработка его названия, затем начнутся обсуждения вопроса об изготовлении брендированной упаковки. После презентации бренда вся азербайджанская продукция будет поставляться на зарубежные рынки под единым названием.
Экспортировать товары в развитые страны, в том числе в Европейский союз, единым брендом будет удобно, считает Байрамлы. При этом тут важнее не название нового бренда, а соответствие товаров спросу.
Кто в Азербайджане выиграет от отмены налога на интернет-торговлю? >>
К примеру, в ЕС особенно высок интерес к продукции растениеводства, продолжает он. Но она должна быть качественной, содержание химических веществ в таких продуктах не может превышать нормы. С другой стороны, сельскохозяйственная продукция должна соответствовать и принятым в ЕС требованиям по упаковке.
"Если принять во внимание все эти условия и следовать им, то перед нами откроются широкие возможности. Природа и климат в республике дают возможность выращивать очень качественную продукцию, но мы этим почти не пользуемся", - считает специалист.
Азербайджан может пробиться на европейский рынок и занять на нем свою нишу, например, сушеными субтропическими фруктами и орехами. Но нельзя довольствоваться только одним брендом, так как это несколько ограничит экспортные возможности страны.
Фермеры в Азербайджане по большей части дают качественную продукцию, но продавать ее за рубеж не умеют, продолжил Байрамлы. В этом смысле фермеров важно просвещать, они должны выезжать на международные выставки, создавать свои сайты, где размещали бы сведения о своей продукции. "Если все эти вопросы будут решаться в комплексе, мы сможем выйти на европейские рынки", – заключил эксперт.
Экспорт азербайджанской сельхозпродукции под единым названием может быть достаточно эффективным, полагает в свою очередь профессор UNEC Эльшад Мамедов. Подходящим брендом может стать любой, который указывает, что товар был произведен в Азербайджане.
"Грузы идут мимо нас", или Как получать выгоду от маршрута Баку-Тбилиси-Карс >>
Но в то же время надо учитывать, что брендам, объединяющим различного рода товары и услуги, сложно занять место на рынке.
"Решение включить все сельскохозяйственные товары из Азербайджана в единый бренд было бы поверхностным", - считает экономист.
Дело в том, что подобной практики нет нигде в мире. Производством и продажей сельхозтоваров занимаются различные частные компании. И они сами решают, какое имя будет носить их продукция, продолжил Мамедов. В условиях рыночной экономики этими вопросами, как правило, занимаются сотрудники отдела маркетинга того или иного предприятия.
В то же время, продолжил экономист, в таком важном деле необходимо проявить гибкость - то есть, открыв доступ на внешние рынки сразу нескольким брендам, можно добиться хорошего эффекта.