БАКУ, 1 мар — Sputnik. Проект запуска контейнерного поезда по маршруту Минск-Баку прорабатывает Белорусская железная дорога (БЖД) совместно с Российскими железными дорогами (РЖД) и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) в рамках развития коридора "Север-Юг".
Железнодорожники Азербайджана и Казахстана координируют действия >>
Для железной дороги Беларуси одним из стратегических направлений является развитие экспортно-импортных перевозок национальной продукции, и реализация данного проекта стоит в планах на 2019 год, сообщает Sputnik Азербайджан со ссылкой на новости пресс-центра БЖД.
Курсирование контейнерного поезда позволит в кратчайшие сроки (семь суток) и по конкурентным тарифам доставлять грузы, производимые в Беларуси, в Азербайджанскую Республику.
Протяженность железнодорожного маршрута Минск–Баку составляет три тысячи километров, и в дальнейшем грузы могут идти не только в направлении Ирана, но и Турции, отмечают в БЖД, добавив, что грузоотправители будут обеспечены информационным сопровождением груза.
Пассажиров экспресс-поезда Баку-Гянджа перестанут кормить, но довезут быстрее и дешевле >>
Международный транспортный коридор МТК "Север-Юг" призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией, в том числе объединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России.
На первом этапе по коридору предусматривается перевозка до пяти миллионов тонн грузов. По прогнозам, на следующем этапе объем грузоперевозок увеличится до 10-15 миллионов тонн.
Основным преимуществом МТК "Север-Юг" по сравнению с другими маршрутами является уменьшение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем по маршруту Персидский залив-Суэцкий канал-Средиземное море-Балтийское море в Хельсинки происходит за 45-60 дней, то по коридору "Север-Юг" этот срок составляет 20-25 дней.