Новости

Куда катимся: автомобили пробивают дыру в валютном рынке Азербайджана

Азербайджан в контексте регулирования внутреннего рынка автомобилей пока должен быть нацелен на налаживание в стране широкомасштабной сборки легковых авто, грузовиков и автобусов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Несмотря на многократное увеличение производства автомобилей в Азербайджане пока не приходится говорить о том, что местное производство автотранспортных средств может покрыть потребности населения в них, а следовательно, не способно помешать оттоку за рубеж валюты, расходуемой гражданами на закупку авто - а это, между прочим, немалые суммы.

К чему может привести отставание в информационных технологиях

Так, выпуск легковых автомобилей по итогам января–октября 2018 года составил 610 единиц, что в сравнении с аналогичным отчетным периодом прошлого года означает рост в 20,3 раза, говорится в данных Государственного комитета по статистике АР.

В целом в стране по итогам десяти месяцев текущего года было произведено автомобилей, прицепов и полуприцепов на 97 миллионов манатов, что в 26,5 раза больше прошлогодних данных.

Но все познается в сравнении и, несмотря на то, что импорт транспортных средств возрастал не так стремительно, в денежном исчислении он десятикратно опережает внутреннее производство.

Куда катимся: автомобили пробивают дыру в валютном рынке Азербайджана

Только по итогам января-сентября 2018 года из-за рубежа в Азербайджан было ввезено 19,336 тысячи единиц транспортных средств, что на 11,234 тысячи, или в 2,4 раза превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Об этом, как сообщает Sputnik Азербайджан, говорится в данных Государственного таможенного комитета АР (ГТК).

Проходим, не задерживаемся: таможня хочет избавиться от очередей на границе

Основу импорта транспортных средств по итогам девяти месяцев этого года составили легковые автомобили - 17,345 тысячи единиц, что более чем в 2,4 раза опережает прошлогодние данные.

В связи заметным оживлением в ненефтяном секторе экономики, значительно вырос импорт в страну грузовиков - по итогам девяти месяцев 2018 года в страну их было ввезено 1722 единицы, что на 927 машин, или более чем в 1,9 раза больше, чем в прошлом году.

За рассматриваемый отчетный период незначительно выросло и количество импортируемых автобусов: их за три квартала в страну было ввезено 179 единиц, что в сравнении с прошлым годом больше лишь на 31 автобус. Но данная статистика к концу года должна заметно измениться: напомним, Бакинское транспортное агентство для обновления столичного парка в скором времени выпустит на улицы столицы 300 автобусов.

Еще одна дорога в Азербайджане станет платной

В целом по итогам девяти месяцев текущего года на импорт транспортных средств и запасных частей было потрачено 466,8 миллиона долларов, что на 158,6 миллиона долларов, или на 51,5% больше в сравнении с прошлым годом. Тем самым, доля импорта транспортных средств и запасных частей выросла с 4,43% до 5,05% в общем импорте республики.

Отметим, что за отчетный период из Азербайджана было экспортировано транспортных средств и запасных частей на 3,3 миллиона долларов. То есть, из страны утекло 463,5 миллиона долларов на приобретение транспортных средств и запасных частей.

В Баку реконструируется крупный транспортный хаб >>

К концу года данная цифра легко перевалит за полмиллиарда, и пока не приходится надеяться, что местное производство способно будет остановить отток валюты из страны. Впрочем, пока другого пути сократить отчисления за рубеж не существует, и важно как можно скорее наладить в стране сборку легковых авто, грузовиков и автобусов в соответствующих потребностям населения и экономики масштабах.

В 2017 году импорт транспортных средств и запасных частей составил 422,1 миллиона долларов. В 2017 году в Азербайджан было импортировано 11,610 тысячи легковых автомобилей.