https://az.sputniknews.ru/20250523/tyurkskiy-tranzit-na-sammite-v-budapeshte-strany-otg-obsudili-infrastrukturnuyu-strategiyu-471404853.html
Тюркский транзит: на саммите в Будапеште страны ОТГ обсудили инфраструктурную стратегию
Тюркский транзит: на саммите в Будапеште страны ОТГ обсудили инфраструктурную стратегию
Sputnik Азербайджан
Участники ОТГ придают особое значение развитию транспортных коридоров, таких как Средний коридор (Транскаспийский маршрут), который соединяет Китай и Европу... 23.05.2025, Sputnik Азербайджан
2025-05-23T21:01+0400
2025-05-23T21:01+0400
2025-05-23T21:01+0400
аналитика
азербайджан
интеграция
транспорт
морской транспорт
инфраструктура
углубление
организация тюркских государств
коридор "север-юг"
транскаспийский транспортный коридор
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/05/19/442221130_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_6ee282f83974ab3e08c10974c63b84c1.jpg
БАКУ, 23 мая — Sputnik. Прошедший в Будапеште неформальный саммит Организации тюркских государств (ОТГ) показал, что сотрудничество в сфере экономики и транспорта в рамках организации приобретает все более стратегический характер, формируя основу для устойчивого развития и интеграции стран-участниц. Страны ОТГ придают особое значение развитию транспортных коридоров, таких как Средний коридор (Транскаспийский маршрут), который соединяет Китай и Европу через территорию тюркских государств. Модернизация инфраструктуры, цифровизация процедур на границах и упрощение транзита способствуют повышению конкурентоспособности региона как транзитного хаба. Именно в этой географии соединяются два транспортных мегапроекта Евразии - "Восток-Запад", больше известный как Средний коридор, и МТК "Север-Юг". По словам президента Ильхама Алиева, объем транспортных перевозок через Азербайджан по линии "Восток-Запад" превысил по итогам 2024 года 11 млн тонн. Согласно же статистике, за 11 месяцев 2024 года объем транзитных грузов по западному маршруту "Север–Юг" через Азербайджан увеличился на 31% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Общий объем двусторонних грузоперевозок между Россией и Азербайджаном в январе–октябре 2024 года составил почти 11 млн тонн, что на 5% больше, чем за тот же период 2023-го. Как известно, Россия и Азербайджан подписали соглашение о развитии транзитных грузоперевозок по коридору "Север–Юг", предусматривающее ежегодную перевозку не менее 5 млн тонн грузов с 2028 года и увеличение этого объема до 15 млн тонн после соответствующего решения сторон. Азербайджан активно модернизирует свою транспортную инфраструктуру как в рамках Среднего коридора, так и "Север–Юг", включая железнодорожные и автомобильные сегменты коридора, а также внедряет цифровые решения для повышения эффективности транзитных перевозок. Что касается Среднего коридора, то по нему в 2024 году из Китая было отправлено 358 контейнерных блок-поездов, что в 33 раза больше по сравнению с 2023-м. Объем перевалки грузов в Бакинском международном морском торговом порту составил 7,6 млн тонн, что на 3,2% больше, чем в 2023-м. Транспортная интеграция стран-участниц ОТГ будет углублятьсяВ целом транспортная стратегия ОТГ рассчитана на то, чтобы повысить роль государств-участников в реализации внутриконтинентальных транспортных схем, интегрируя свою инфраструктуру с инфраструктурой сопредельных государств. Таким образом, транспортная стратегия ОТГ — это не просто внутренняя координация между тюркскими странами, а многоуровневая интеграция с глобальными логистическими цепочками, включая Китай, Европу, Южную Азию и Ближний Восток. На неформальном саммите Организации тюркских государств (ОТГ), прошедшем 21 мая в Будапеште, особое внимание было уделено вопросам транспортной интеграции и развития логистической инфраструктуры между странами-участницами. Участники саммита отметили необходимость создания единой цифровой платформы для упрощения транспортных операций и торговли между портами Каспийского моря. Эта инициатива направлена на повышение прозрачности и эффективности логистических процессов в регионе. Так, Азербайджан располагает более чем пятьюдесятью торговыми судами в Каспийском море и оказывает важные транзитные услуги для тюркских государств. На Бакинском судостроительном заводе строятся 10 новых судов, что способствует увеличению морских перевозок в регионе. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подчеркнул стратегическую задачу превращения Среднего коридора в транспортный мост между востоком и западом. Казахстан принимает меры по цифровизации процедур на границах с Кыргызстаном и Узбекистаном, упрощению транзита и модернизации логистической инфраструктуры, включая открытие третьего железнодорожного пункта пропуска на границе с Китаем. Несомненно, тесные связи с сопредельными странами оказывают и будут оказывать самое прямое влияние на реализацию стратегических планов ОТГ по развитию транспортного сообщения и между государствами-участниками.
https://az.sputniknews.ru/20250523/ilkham-aliev-prinyal-delegatsiyu-uchastnikov-ii-vstrechi-ministrov-vnutrennikh-del-otg-471398000.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/05/19/442221130_454:0:3185:2048_1920x0_80_0_0_dcea698d2c44e6fc290e94ff51656afb.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
азербайджан, интеграция, транспорт, морской транспорт, инфраструктура, углубление, организация тюркских государств, коридор "север-юг", транскаспийский транспортный коридор, средний коридор, ильхам алиев
азербайджан, интеграция, транспорт, морской транспорт, инфраструктура, углубление, организация тюркских государств, коридор "север-юг", транскаспийский транспортный коридор, средний коридор, ильхам алиев
Тюркский транзит: на саммите в Будапеште страны ОТГ обсудили инфраструктурную стратегию
Участники ОТГ придают особое значение развитию транспортных коридоров, таких как Средний коридор (Транскаспийский маршрут), который соединяет Китай и Европу через территорию тюркских государств
БАКУ, 23 мая — Sputnik. Прошедший в Будапеште неформальный саммит Организации тюркских государств (ОТГ) показал, что сотрудничество в сфере экономики и транспорта в рамках организации приобретает все более стратегический характер, формируя основу для устойчивого развития и интеграции стран-участниц.
Страны ОТГ придают особое значение развитию транспортных коридоров, таких как Средний коридор (Транскаспийский маршрут), который соединяет Китай и Европу через территорию тюркских государств. Модернизация инфраструктуры, цифровизация процедур на границах и упрощение транзита способствуют повышению конкурентоспособности региона как транзитного хаба. Именно в этой географии соединяются два транспортных мегапроекта Евразии - "Восток-Запад", больше известный как Средний коридор, и МТК "Север-Юг".
По словам президента Ильхама Алиева, объем транспортных перевозок через Азербайджан по линии "Восток-Запад" превысил по итогам 2024 года 11 млн тонн. Согласно же статистике, за 11 месяцев 2024 года объем транзитных грузов по западному маршруту "Север–Юг" через Азербайджан увеличился на 31% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Общий объем двусторонних грузоперевозок между Россией и Азербайджаном в январе–октябре 2024 года составил почти 11 млн тонн, что на 5% больше, чем за тот же период 2023-го.
Как известно, Россия и Азербайджан подписали соглашение о развитии транзитных грузоперевозок по коридору "Север–Юг", предусматривающее ежегодную перевозку не менее 5 млн тонн грузов с 2028 года и увеличение этого объема до 15 млн тонн после соответствующего решения сторон.
Азербайджан активно модернизирует свою транспортную инфраструктуру как в рамках Среднего коридора, так и "Север–Юг", включая железнодорожные и автомобильные сегменты коридора, а также внедряет цифровые решения для повышения эффективности транзитных перевозок.
Что касается Среднего коридора, то по нему в 2024 году из Китая было отправлено 358 контейнерных блок-поездов, что в 33 раза больше по сравнению с 2023-м. Объем перевалки грузов в Бакинском международном морском торговом порту составил 7,6 млн тонн, что на 3,2% больше, чем в 2023-м.
Транспортная интеграция стран-участниц ОТГ будет углубляться
В целом транспортная стратегия ОТГ рассчитана на то, чтобы повысить роль государств-участников в реализации внутриконтинентальных транспортных схем, интегрируя свою инфраструктуру с инфраструктурой сопредельных государств. Таким образом, транспортная стратегия ОТГ — это не просто внутренняя координация между тюркскими странами, а многоуровневая интеграция с глобальными логистическими цепочками, включая Китай, Европу, Южную Азию и Ближний Восток.
На неформальном саммите Организации тюркских государств (ОТГ), прошедшем 21 мая в Будапеште, особое внимание было уделено вопросам транспортной интеграции и развития логистической инфраструктуры между странами-участницами.
Участники саммита отметили необходимость создания единой цифровой платформы для упрощения транспортных операций и торговли между портами Каспийского моря. Эта инициатива направлена на повышение прозрачности и эффективности логистических процессов в регионе.
Так, Азербайджан располагает более чем пятьюдесятью торговыми судами в Каспийском море и оказывает важные транзитные услуги для тюркских государств. На Бакинском судостроительном заводе строятся 10 новых судов, что способствует увеличению морских перевозок в регионе.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подчеркнул стратегическую задачу превращения Среднего коридора в транспортный мост между востоком и западом. Казахстан принимает меры по цифровизации процедур на границах с Кыргызстаном и Узбекистаном, упрощению транзита и модернизации логистической инфраструктуры, включая открытие третьего железнодорожного пункта пропуска на границе с Китаем.
Несомненно, тесные связи с сопредельными странами оказывают и будут оказывать самое прямое влияние на реализацию стратегических планов ОТГ по развитию транспортного сообщения и между государствами-участниками.