Новости

Узбекистан предлагает странам Центральной Азии разработать транспортную стратегию

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкПрибытие грузового поезда к станции Владивосток
Прибытие грузового поезда к станции Владивосток - Sputnik Азербайджан, 1920, 02.04.2025
Подписаться
Узбекская сторона предлагает разработать конкретные механизмы продвижения эффективных транспортных коридоров с применением единых тарифов.
БАКУ, 2 апр – Sputnik. Узбекистан предлагает странам Центральной Азии разработать единую транспортную стратегию, чтобы снизить стоимость поставок и транзита грузов, и развивать международные коридоры, в том числе через Россию, сообщает пресс-служба Министерства транспорта республики.
"Узбекистан в целях дальнейшего повышения транспортного потенциала стран Центральной Азии выдвигает следующие предложения: подготовить единую транспортную стратегию для стран нашего региона", – говорится в материале на сайте ведомства.
В министерстве отмечают, что доля затрат на транспортировку грузов в странах Центральной Азии достигает 50% от конечной стоимости товаров, что почти в пять раз выше среднемирового показателя.
Для снижения данного показателя узбекская сторона также предлагает разработать конкретные механизмы продвижения эффективных транспортных коридоров с применением единых тарифов, удобных для бизнеса при выходе на рынки Китая, стран Южной Азии и Ближнего Востока, Европейского союза.
К таким коридорам относятся "Китай–Центральная Азия-Кавказ-Европа", "Беларусь– Россия–Казахстан–Узбекистан–Афганистан–Пакистан", "Узбекистан–Туркменистан–Иран–Турция", а также строительство железнодорожных линий Китай-Кыргызстан-Узбекистан, Узбекистан–Афганистан–Пакистан, отмечает ведомство.
Эти проекты обеспечат странам Центральной Азии кратчайший выход к портам Индийского океана и соединят Южную Азию с рынками Центральной Азии, России, Китая и Европы. Их реализация позволит значительно увеличить транзитный потенциал стран Центральной Азии, добавили в Минтрансе.

Азербайджан и Узбекистан – за развитие Транскаспийского коридора

Министр инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана Лазиз Кудратов в августе прошлого года провел переговоры с представителями крупных компаний, действующих в стране, обсуждая вопросы, касающиеся развития Транскаспийского маршрута. Ранее агентство Trend также сообщало, что Баку и Ташкент планируют наладить совместное производство паромов для узбекской стороны с объемом финансирования проекта в $150 млн.
Кроме этого, стороны изучают возможность строительства складской инфраструктуры и создания совместного предприятия (СП) для транспортировки грузов по Транскаспийскому маршруту.
Во время прошлогоднего визита в Ташкент президент Азербайджана Ильхам Алиев предложил наладить сотрудничество в области морских перевозок.
В 2023 году объем грузоперевозок из Узбекистана в Европу вырос на 20%, чему способствовала сеть портов на Каспийском море – Баку, Астара, Лянкяран и Сумгайыт. В прошлом году по ТМТМ в целом было перевезено 2,7 млн тонн грузов, а в 2024 году этот показатель может вырасти до более 4,2 млн тонн.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), известный также как "Средний коридор", соединяет Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию, Черное море и далее страны Европы. В ассоциацию ТМТМ входят 20 компаний, представляющих железнодорожные администрации, порты, судоходные и транспортные компании из восьми стран.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев и Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев - Sputnik Азербайджан, 1920, 20.03.2025
Новости
Президенты Азербайджана и Узбекистана обсудили развитие двусторонних отношений
Лента новостей
0