https://az.sputniknews.ru/20250124/sdvig-s-mertvoy-tochki-stroitelstvo-zhd-vetki-resht-astara-nachnetsya-posle-marta-470198068.html
Сдвиг с мертвой точки: строительство ж/д ветки Решт-Астара начнется после марта
Сдвиг с мертвой точки: строительство ж/д ветки Решт-Астара начнется после марта
Sputnik Азербайджан
На реализацию проекта Москва выделит Тегерану межгосударственный кредит на сумму 1,3 млрд евро, при этом общая стоимость строительства оценивается в 1,6 млрд... 24.01.2025, Sputnik Азербайджан
2025-01-24T18:46+0400
2025-01-24T18:46+0400
2025-01-24T18:46+0400
новости
азербайджан
иран
россия
коридор "север-юг"
экономика
инфраструктура
железная дорога
зао "азербайджанские железные дороги"
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/01/11/438241177_0:471:2804:2048_1920x0_80_0_0_878f506b64d10ffe425f3356ca27a619.jpg
БАКУ, 24 янв — Sputnik. Президенты России и Ирана Владимир Путин и Масуд Пезешкиан в ходе переговоров в Кремле 17 января договорились, что Москва и Тегеран до конца марта 2025 года подпишут соглашение о начале строительства железнодорожной ветки Решт-Астара международного транспортного коридора "Север–Юг". Об этом сообщил посол исламской республики в Москве Казем Джалали, передает IRNA. По словам Джалали, в 2023 году Россия и Иран заключили соглашение о намерении построить эту железнодорожную ветку – единственное недостающее звено в процессе создания западной ветки МТК "Север-Юг". Теперь речь идет о документе, который позволит начать строительство. Дипломат добавил, что министр дорог и городского развития Ирана Фарзане Садег и министр транспорта России Роман Старовойт еженедельно проводят встречи в режиме онлайн для ускорения реализации проекта. Напомним, 17 мая 2023 года Россия и Иран подписали соглашение о совместном строительстве участка железной дороги Решт-Астара. На реализацию проекта Москва выделит Тегерану межгосударственный кредит на сумму 1,3 млрд евро, при этом общая стоимость строительства оценивается в 1,6 млрд евро. Терминал Астара будет готова к концу года Накануне стало известно, что ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и "Иранские железные дороги" подписали План стратегического сотрудничества по реализации контракта на строительство и эксплуатацию терминала Астара, что позволит реализовать потенциал МТК "Север-Юг". Документ предусматривает утверждение генерального плана терминала Астара и завершение там строительных работ к концу этого года. Напомним, МТК "Север – Юг" представляет собой мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, соединяющий Санкт-Петербург с портом Мумбаи в Индии. Коридор включает три направления: транскаспийский маршрут (с использованием железных дорог и портов), западный сухопутный маршрут (через территорию Азербайджана) и восточный маршрут (через Казахстан и Туркменистан).
https://az.sputniknews.ru/20250121/rossiya-azerbaydzhan-i-iran-provedut-vstrechu-po-transportu-470135621.html
иран
россия
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/01/11/438241177_73:0:2804:2048_1920x0_80_0_0_6c482d352914b869ad5842247f7a8062.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
азербайджан, иран, россия, коридор "север-юг", экономика, инфраструктура, железная дорога, зао "азербайджанские железные дороги"
азербайджан, иран, россия, коридор "север-юг", экономика, инфраструктура, железная дорога, зао "азербайджанские железные дороги"
Сдвиг с мертвой точки: строительство ж/д ветки Решт-Астара начнется после марта
На реализацию проекта Москва выделит Тегерану межгосударственный кредит на сумму 1,3 млрд евро, при этом общая стоимость строительства оценивается в 1,6 млрд евро.
БАКУ, 24 янв — Sputnik. Президенты России и Ирана Владимир Путин и Масуд Пезешкиан в ходе переговоров в Кремле 17 января договорились, что Москва и Тегеран до конца марта 2025 года подпишут соглашение о начале строительства железнодорожной ветки Решт-Астара международного транспортного коридора "Север–Юг". Об этом сообщил посол исламской республики в Москве Казем Джалали, передает IRNA.
"К концу марта будет подписано соглашение о строительстве железной дороги, и российская сторона начнет работы", – отметил дипломат.
По словам Джалали, в 2023 году Россия и Иран заключили соглашение о намерении построить эту железнодорожную ветку – единственное недостающее звено в процессе создания западной ветки МТК "Север-Юг". Теперь речь идет о документе, который позволит начать строительство.
Дипломат добавил, что министр дорог и городского развития Ирана Фарзане Садег и министр транспорта России Роман Старовойт еженедельно проводят встречи в режиме онлайн для ускорения реализации проекта.
Напомним, 17 мая 2023 года Россия и Иран подписали соглашение о совместном строительстве участка железной дороги Решт-Астара. На реализацию проекта Москва выделит Тегерану межгосударственный кредит на сумму 1,3 млрд евро, при этом общая стоимость строительства оценивается в 1,6 млрд евро.
Терминал Астара будет готова к концу года
Накануне стало известно, что ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и "Иранские железные дороги" подписали План стратегического сотрудничества по реализации контракта на строительство и эксплуатацию терминала Астара, что позволит реализовать потенциал МТК "Север-Юг".
Документ предусматривает утверждение генерального плана терминала Астара и завершение там строительных работ к концу этого года.
Напомним, МТК "Север – Юг" представляет собой мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, соединяющий Санкт-Петербург с портом Мумбаи в Индии.
Коридор включает три направления: транскаспийский маршрут (с использованием железных дорог и портов), западный сухопутный маршрут (через территорию Азербайджана) и восточный маршрут (через Казахстан и Туркменистан).