https://az.sputniknews.ru/20250112/sever-yug-kak-alternativa-suetskomu-kanalu-ekspert-rasskazal-chto-meshaet-koridoru-469944894.html
"Север-Юг" как альтернатива Суэцкому каналу: эксперт рассказал, что мешает коридору
"Север-Юг" как альтернатива Суэцкому каналу: эксперт рассказал, что мешает коридору
Sputnik Азербайджан
Развитие перевозок по коридору сдерживают административные и инфраструктурные трудности, отметили в транспортной компании ПЭК. 12.01.2025, Sputnik Азербайджан
2025-01-12T12:02+0400
2025-01-12T12:02+0400
2025-01-12T12:02+0400
новости
россия
азербайджан
иран
ближний восток
оаэ
суэцкий канал
экономика
коридор "север-юг"
мтк
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e8/04/04/463727360_0:160:3071:1887_1920x0_80_0_0_3d8fd368fd700ec645671af90a93c2e7.jpg
БАКУ, 12 янв — Sputnik. Международный транспортный коридор "Север-Юг" может стать конкурентом Суэцкому каналу для перевозки грузов из ОАЭ в Россию, заявил РИА Новости Геннадий Чичин, директор европейско-азиатского направления "ПЭК: Global".Он также отметил, что развитие перевозок по коридору сдерживают административные и инфраструктурные трудности. Затраты компаний на транспортировку сборных грузов растут из-за требований иранских таможенных органов к оформлению мастер-коносаментов — документов, подтверждающих право собственности на груз. Средняя стоимость одного документа составляет $100-$150. В то же время, при доставке через Суэцкий канал из ОАЭ в Россию достаточно одного коносамента для всех партий товара.Говоря об инфраструктурных проблемах, директор пояснил, что в период пиковых нагрузок, который длится с сентября по декабрь, склады временного хранения в портах Астрахани часто оказываются переполнены. Причина кроется в нехватке мощностей для обработки объемного потока грузов, а также недостатке портальных кранов для подъема и перемещения контейнеров, подчеркнул Чичин.МТК "Север-Юг" представляет собой мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, соединяющий Санкт-Петербург с портом Мумбаи в Индии. Коридор включает три направления: транскаспийский маршрут (с использованием железных дорог и портов), западный сухопутный маршрут (через территорию Азербайджана) и восточный маршрут (через Казахстан и Туркменистан).Напомним, что в мае 2023 года РФ и Иран подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" на отрезке Решт - Астара в Иране. Общая стоимость проекта составляет $1,6 млрд.
https://az.sputniknews.ru/20250110/katar-i-iran-postroyat-podvodnyy-tonnel-mtk-sever-yug-podobralsya-k-blizhnemu-vostoku-469912665.html
россия
иран
ближний восток
оаэ
суэцкий канал
астрахань
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e8/04/04/463727360_171:0:2900:2047_1920x0_80_0_0_d91b5988862acde07a9212a8e1a28ed1.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, азербайджан, иран, ближний восток, оаэ, суэцкий канал, экономика, коридор "север-юг", мтк, грузоперевозки, инфраструктура, астрахань
россия, азербайджан, иран, ближний восток, оаэ, суэцкий канал, экономика, коридор "север-юг", мтк, грузоперевозки, инфраструктура, астрахань
"Север-Юг" как альтернатива Суэцкому каналу: эксперт рассказал, что мешает коридору
Развитие перевозок по коридору сдерживают административные и инфраструктурные трудности, отметили в транспортной компании ПЭК.
БАКУ, 12 янв — Sputnik. Международный транспортный коридор "Север-Юг" может стать конкурентом Суэцкому каналу для перевозки грузов из ОАЭ в Россию, заявил РИА Новости Геннадий Чичин, директор европейско-азиатского направления "ПЭК: Global".
"Транспортный коридор "Север-Юг" может стать альтернативой Суэцкому каналу при доставке из ОАЭ в Россию, особенно — в Уральский и Сибирский регионы нашей страны, с учетом их географического расположения", — сказал Чичин.
Он также отметил, что развитие перевозок по коридору сдерживают административные и инфраструктурные трудности. Затраты компаний на транспортировку сборных грузов растут из-за требований иранских таможенных органов к оформлению мастер-коносаментов — документов, подтверждающих право собственности на груз. Средняя стоимость одного документа составляет $100-$150. В то же время, при доставке через Суэцкий канал из ОАЭ в Россию достаточно одного коносамента для всех партий товара.
Говоря об инфраструктурных проблемах, директор пояснил, что в период пиковых нагрузок, который длится с сентября по декабрь, склады временного хранения в портах Астрахани часто оказываются переполнены. Причина кроется в нехватке мощностей для обработки объемного потока грузов, а также недостатке портальных кранов для подъема и перемещения контейнеров, подчеркнул Чичин.
МТК "Север-Юг" представляет собой мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, соединяющий Санкт-Петербург с портом Мумбаи в Индии. Коридор включает три направления: транскаспийский маршрут (с использованием железных дорог и портов), западный сухопутный маршрут (через территорию Азербайджана) и восточный маршрут (через Казахстан и Туркменистан).
Напомним, что в мае 2023 года РФ и Иран подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" на отрезке Решт - Астара в Иране. Общая стоимость проекта составляет $1,6 млрд.