https://az.sputniknews.ru/20241124/transportnaya-revolyutsiya-koridor-sever--yug-cherez-azerbaydzhan-uskoryaet-mirovuyu-torgovlyu-468982592.html
Транспортная революция: коридор "Север—Юг" через Азербайджан ускоряет мировую торговлю
Транспортная революция: коридор "Север—Юг" через Азербайджан ускоряет мировую торговлю
Sputnik Азербайджан
МТК "Север — Юг" является угрозой Западу в регионе, так как благодаря ему может состояться настоящий прорыв в торговле между Россией и Индией. Подробнее – в... 24.11.2024, Sputnik Азербайджан
2024-11-24T22:00+0400
2024-11-24T22:00+0400
2024-12-04T19:32+0400
аналитика
россия
иран
азербайджан
железная дорога
инфраструктура
коридор "север-юг"
индия
персидский залив
суэцкий канал
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42058/37/420583740_0:78:1500:922_1920x0_80_0_0_39aa9ecd8aa2954185686b608e250ace.jpg
В рамках состоявшегося на уходящей неделе международного форума "Транспорт России" премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что масштабная модернизация транспортной системы — это уникальная для нашей страны возможность сделать рывок, связанный с необходимостью преодоления множества серьезных вызовов в очень короткие сроки. По словам главы правительства, транспортный комплекс России имеет для страны стратегическое значение, потому что он обеспечивает рост экономики и безопасность государства.В связи с этим правительство до 2027 года планирует направить 3,5 триллиона рублей на обновление дорожной сети, а на реализацию национального проекта "Эффективная транспортная система" в течение следующих шести лет — еще триллион, который пойдет на строительство опорной сети железных дорог, в том числе высокоскоростных магистралей, на развитие морских портов, аэродромов, логистических хабов и так далее. Глава Минтранса России Роман Старовойт обозначил поставленную задачу как "создание и самой эффективной в мире транспортной системы для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни в России".Реперные точки, обозначенные Владимиром Путиным: увеличение к 2030 году объема перевозок по международным транспортным коридорам в 1,5 раза, увеличение к 2030 году авиационной подвижности населения (интенсивности авиасообщения) не менее чем на 50%, а также обеспечение доли дорог опорной сети городских агломераций на уровне не менее 85 . Основная цель — создать единую интегрированную транспортную сеть, которая будет удобной и доступной для всех граждан.Нужно признаться, что многие воспринимают новости подобного плана либо с непониманием, либо с негативом: вон, опять в землю финтильоны закапывают, лучше бы пустили на пушки и танки (варианты — пенсии, зарплаты, ЖКХ, гречку, масло). Сначала примем успокоительное: уже пустили. Государство полностью выполняет социальные обязательства перед населением, а эффективность финансово-экономической политики страны на фоне беспрецедентных санкций признается даже нашими самыми злейшими врагами. Теперь пояснительное: немаленькие средства, направляемые на модернизацию транспортной системы страны, — это не прихоть властей, а чрезвычайно выгодные инвестиции.Например, увеличение транспортной доступности региона на 10% может привести к росту совокупной факторной производительности в его экономике в среднесрочном периоде на 6%. Увеличение протяженности дорог федерального значения с твердым покрытием на 10% может увеличить объем экспорта из страны почти на 11%. По некоторым оценкам, мультипликатор от инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры составляет не менее 2,5-3. Согласно расчетам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), повышение эффективности работы транспортного сектора на 10% приведет к росту ВВП на 0,8% (это очень много), при этом наибольший эффект будет достигнут в менее развитых регионах юга России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Потенциальные же доходы нашей страны от международного транзита могут сравняться с доходами от экспорта энергоносителей, а в перспективе — обогнать их.Кроме того, из-за особого геостратегического положения России на карте мира наша внутренняя транспортная сеть является органической частью существующих и будущих международных транспортных коридоров, которые способны обеспечить стремительный рост влияния России и в корне поменять экономическую и политическую расстановку сил во всем мире.Возьмем, к примеру, динамично развивающийся международный транспортный коридор (МТК) "Север — Юг", который начинается в Санкт-Петербурге и идет до индийского порта Мумбай, проходя несколькими ветками через Азербайджан, Армению, Казахстан, Туркменистан и Иран.Протяженность МТК составляет 7,2 тысячи километров, а время перевозки груза между конечными точками составляет от 15 до 25 дней, что почти в два раза быстрее и на 30% выгоднее по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал. Помимо того, что для России МТК "Север — Юг" — это прямая логистика на рынки стран Персидского залива, Африки и Азии (включая густонаселенные Афганистан и Пакистан), развитие этого маршрута позволяет в перспективе обнулить основные мировые транспортные пути, на которых сейчас вольготно чувствуют себя наши противники, изменить облик всей мировой торговли и накрепко привязать к себе крупнейшие региональные державы — Иран и Индию, что является для коллективного Запада сильнейшим ударом.По признанию международных экспертов, неподвластный санкциям МТК "Север — Юг" является серьезной угрозой Западу в регионе, потому что благодаря ему может состояться настоящая революция в торговле между Россией и Индией, которую атлантические элиты просто мечтают всеми силами от нас оторвать. Но этим мечтам сбыться не суждено: уже сейчас грузопоток по МТК растет с каждым днем, а к 2030 году он увеличится минимум вдвое.Что касается Ирана, то МТК "Север — Юг", помимо чисто экономических выгод (в планах — выход на $40 млрд годового торгового оборота), имеет также важнейшее военно-стратегическое значение, особенно в свете грядущего подписания между нашими странами договора о всеобъемлющем сотрудничестве. Прямой проход по Каспию позволяет провезти грузы, которые из-за боязни вторичных санкций не пропускают через свою территорию Азербайджан и Казахстан.Как сказал Владимир Путин, "России угрожать бессмысленно, нас это только взбадривает". Вы еще пытаетесь нас изолировать? Тогда транспортная система России идет к вам — прямо к вашему порогу.
https://az.sputniknews.ru/20241122/modernizatsiya-koridora-severyug-azhd-i-abr-zaklyuchili-soglashenie-na-1315-mln-468950127.html
россия
иран
персидский залив
суэцкий канал
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42058/37/420583740_84:0:1417:1000_1920x0_80_0_0_bb7a5a3ca38a61c48813841b53c681ad.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, иран, азербайджан, железная дорога, инфраструктура, коридор "север-юг", индия, персидский залив, суэцкий канал
россия, иран, азербайджан, железная дорога, инфраструктура, коридор "север-юг", индия, персидский залив, суэцкий канал
Транспортная революция: коридор "Север—Юг" через Азербайджан ускоряет мировую торговлю
22:00 24.11.2024 (обновлено: 19:32 04.12.2024) МТК "Север — Юг" является угрозой Западу в регионе, так как благодаря ему может состояться настоящий прорыв в торговле между Россией и Индией. Подробнее – в материале колумниста РИА Новости Кирилла Стрельникова
В рамках состоявшегося на уходящей неделе международного форума "Транспорт России" премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что масштабная модернизация транспортной системы — это уникальная для нашей страны возможность сделать рывок, связанный с необходимостью преодоления множества серьезных вызовов в очень короткие сроки. По словам главы правительства, транспортный комплекс России имеет для страны стратегическое значение, потому что он обеспечивает рост экономики и безопасность государства.
В связи с этим правительство до 2027 года планирует направить 3,5 триллиона рублей на обновление дорожной сети, а на реализацию национального проекта "Эффективная транспортная система" в течение следующих шести лет — еще триллион, который пойдет на строительство опорной сети железных дорог, в том числе высокоскоростных магистралей, на развитие морских портов, аэродромов, логистических хабов и так далее. Глава Минтранса России Роман Старовойт обозначил поставленную задачу как "создание и самой эффективной в мире транспортной системы для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни в России".
Реперные точки, обозначенные Владимиром Путиным: увеличение к 2030 году объема перевозок по международным транспортным коридорам в 1,5 раза, увеличение к 2030 году авиационной подвижности населения (интенсивности авиасообщения) не менее чем на 50%, а также обеспечение доли дорог опорной сети городских агломераций на уровне не менее 85 . Основная цель — создать единую интегрированную транспортную сеть, которая будет удобной и доступной для всех граждан.
Нужно признаться, что многие воспринимают новости подобного плана либо с непониманием, либо с негативом: вон, опять в землю финтильоны закапывают, лучше бы пустили на пушки и танки (варианты — пенсии, зарплаты, ЖКХ, гречку, масло). Сначала примем успокоительное: уже пустили. Государство полностью выполняет социальные обязательства перед населением, а эффективность финансово-экономической политики страны на фоне беспрецедентных санкций признается даже нашими самыми злейшими врагами. Теперь пояснительное: немаленькие средства, направляемые на модернизацию транспортной системы страны, — это не прихоть властей, а чрезвычайно выгодные инвестиции.
Например, увеличение транспортной доступности региона на 10% может привести к росту совокупной факторной производительности в его экономике в среднесрочном периоде на 6%. Увеличение протяженности дорог федерального значения с твердым покрытием на 10% может увеличить объем экспорта из страны почти на 11%. По некоторым оценкам, мультипликатор от инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры составляет не менее 2,5-3. Согласно расчетам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), повышение эффективности работы транспортного сектора на 10% приведет к росту ВВП на 0,8% (это очень много), при этом наибольший эффект будет достигнут в менее развитых регионах юга России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Потенциальные же доходы нашей страны от международного транзита могут сравняться с доходами от экспорта энергоносителей, а в перспективе — обогнать их.
Кроме того, из-за особого геостратегического положения России на карте мира наша внутренняя транспортная сеть является органической частью существующих и будущих международных транспортных коридоров, которые способны обеспечить стремительный рост влияния России и в корне поменять экономическую и политическую расстановку сил во всем мире.
Возьмем, к примеру, динамично развивающийся международный транспортный коридор (МТК) "Север — Юг", который начинается в Санкт-Петербурге и идет до индийского порта Мумбай, проходя несколькими ветками через Азербайджан, Армению, Казахстан, Туркменистан и Иран.
Протяженность МТК составляет 7,2 тысячи километров, а время перевозки груза между конечными точками составляет от 15 до 25 дней, что почти в два раза быстрее и на 30% выгоднее по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал. Помимо того, что для России МТК "Север — Юг" — это прямая логистика на рынки стран Персидского залива, Африки и Азии (включая густонаселенные Афганистан и Пакистан), развитие этого маршрута позволяет в перспективе обнулить основные мировые транспортные пути, на которых сейчас вольготно чувствуют себя наши противники, изменить облик всей мировой торговли и накрепко привязать к себе крупнейшие региональные державы — Иран и Индию, что является для коллективного Запада сильнейшим ударом.
По признанию международных экспертов, неподвластный санкциям МТК "Север — Юг" является серьезной угрозой Западу в регионе, потому что благодаря ему может состояться настоящая революция в торговле между Россией и Индией, которую атлантические элиты просто мечтают всеми силами от нас оторвать. Но этим мечтам сбыться не суждено: уже сейчас грузопоток по МТК растет с каждым днем, а к 2030 году он увеличится минимум вдвое.
Что касается Ирана, то МТК "Север — Юг", помимо чисто экономических выгод (в планах — выход на $40 млрд годового торгового оборота), имеет также важнейшее военно-стратегическое значение, особенно в свете грядущего подписания между нашими странами договора о всеобъемлющем сотрудничестве. Прямой проход по Каспию позволяет провезти грузы, которые из-за боязни вторичных санкций не пропускают через свою территорию Азербайджан и Казахстан.
Как сказал Владимир Путин, "России угрожать бессмысленно, нас это только взбадривает". Вы еще пытаетесь нас изолировать? Тогда транспортная система России идет к вам — прямо к вашему порогу.