https://az.sputniknews.ru/20241101/polmira-v-obkhvat-chto-poluchitsya-ot-obedineniya-sevmorputi-i-mtk-sever-yug-468432258.html
Полмира в обхват: что получится от объединения Севморпути и МТК "Север-Юг"
Полмира в обхват: что получится от объединения Севморпути и МТК "Север-Юг"
Sputnik Азербайджан
Планируется интеграция МТК "Север-Юг" с Северным морским путем, что приведет к значительному увеличению объема грузоперевозок по обоим маршрутам. 01.11.2024, Sputnik Азербайджан
2024-11-01T10:00+0400
2024-11-01T10:00+0400
2024-11-01T11:01+0400
аналитика
азербайджан
россия
иран
коридор "север-юг"
экономика
северный морской путь
каспийское море
логистика
грузоперевозки
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0b/0a/435067964_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_2b56228c89c5191dbe97397b1358d584.jpg
БАКУ, 1 ноя — Sputnik. Вопросы развития транспортных коридоров и взаимная интеграция этих проектов сегодня как никогда актуальны для стран, так как только те логистические маршруты, которые имеют выход на другие коридоры или морские порты, перспективны с точки зрения использования. Интеграция транспортных коридоров также важная для создания бесшовного логистического пространства, которое позволяет выходить на более перспективные рынки сбыта. Для одного из важнейших транспортных маршрутов региона – международного транспортного коридора "Север-Юг" - также важно его интегрирование с другими проектами, например, с Северным морским путем (Севморпуть/СМП). Так, во время визита в ОАЭ 29 октября секретарь Совета безопасности РФ Сергей Шойгу заявил, что планируется интеграция МТК "Север-Юг" с Северным морским путем, что приведет к значительному увеличению объемов грузоперевозок по обоим маршрутам. Севморпуть становится популярным Севморпуть сегодня находится в центре внимания международных грузоперевозчиков из-за необходимости искать альтернативные морские пути поставок ввиду рисков, которым подвергаются суда в Красном море и Аденском заливе из-за атак хуситов. Если раньше Севморпутем пользовались только российские компании и частично китайские, то уже больше года через данный маршрут поставляются товары и из других стран. В августе этого года , например, стало известно, что Азербайджан также начал осваивать маршрут. Согласно информации LSEG (оператор Лондонской фондовой биржи), нефтяной танкер, принадлежащий компании из Азербайджана, впервые в истории проследовал по Севморпути в Китай. Танкер Prisma, построенный в 2005 году, имеет класс ICE 1C, что позволило ему проходить по СМП с ледокольной поддержкой. Кроме того, согласно иностранным изданиям, Севморпутем могут начать пользоваться и некоторые западные грузоперевозчики, которые из-за блокировки Красного моря вынуждены искать альтернативные маршруты. Так, согласно изданию Foreign Police, растущие расходы и страх подвергнуться атакам хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Севморпуть как альтернативу, тем боле что таяние льдов позволяет все дольше использовать данный маршрут, который традиционно был открыт только в период с июня по октябрь. Короче и безопаснее Понимая растущую роль Севморпути в международных грузоперевозках, Россия начала работы по расширению и развитию этого маршрута. Так, в мае этого года Россия и Китай приняли решение о создании совместной подкомиссии по развитию Севморпути, в задачи которой входит развитие инфраструктуры по маршруту проекта. Следует отметить, что маршрут из Европы в Азию по Севморпути, в отличие от аналогичного маршрута через Суэцкий канал и Красное море, является более коротким - 13 тыс. км против 22 тыс. км. В нынешних условиях несомненным плюсом СМП также является его безопасность. В итоге грузоперевозки в прошлом году по Севморпути выросли до рекордных 36,2 млн тонн против 31 млн тонн по итогам 2019-го. В России ожидают, что перевозки через СМП вырастут в этом году еще на 11% – до 40 млн тонн. При этом рост транзитных перевозок через Севморпуть в этом году может составить до 40%, что является показателем роста интереса международных перевозчиков к данному маршруту. Что касается грузов, которые преимущественно перевозятся по СМП, то это в основные жидкие углеводороды. Так, за весь прошлый год на сжиженный природный газ (СПГ) пришлось больше половины перевезенных через Севморпуть грузов. Связать СМП с "Север-Юг" Вместе с СМП Россия в партнерстве со странами-участницами также активно развивает МТК "Север-Юг", причем сразу три ветки этого маршрута – западную (через территорию Азербайджана и Ирана), транскаспийскую (по Каспийскому морю через порты РФ и Ирана), а также восточную (через территорию Казахстана, Туркменистана и ИРИ). Объединение двух маршрутов действительно открывает перед проектами колоссальные возможности. Так, "Север-Юг" в перспективе может связать Севморпуть с Индийским океаном и портами в Персидском заливе. В свою очередь, Севморпуть может обеспечить участникам "Север-Юг" более быстрый и альтернативный выход на дальневосточные рынки. Это особенно важно, если учесть рост поставок жидких углеводородов участниками "Север-Юг" на рынки дальневосточных стран – поставки наземным путем являются более затруднительными с точки зрения необходимости погрузки/разгрузки на транспортные средства, тогда как морские перевозки лишены такой проблемы. Стоит отметить, что на сегодняшний день, несмотря на то что и СМП, и "Север-Юг" активно используются грузоотправителями, оба проекта все еще находятся на стадии развития. Так, в частности, РФ, Азербайджан и Иран развивают западную ветку маршрута "Север-Юг", в том числе при помощи строительства недостающего участка Решт-Астара на территории ИРИ. В то же время развиваются морские перевозки между РФ и Ираном, а также модернизируется и совершенствуется восточный маршрут проекта. Наряду с этим ведутся работы по развитию Севморпути – докупаются и строятся новые ледоколы из-за роста спроса на маршрут, а также модернизируются порты и инфраструктура по коридору. Эксперты отмечают, что развитие проектов "Север-Юг" и "Севморпуть" должно протекать параллельно и синхронизировано, так как в перспективе эти проекты будут взаимопривлекательны – пользователи Севморпути будут заходить в него с перспективой использования МТК "Север-Юг", и наоборот. Ожидается, что такое сотрудничество двух проектов позволит создать в евразийском пространстве сеть транспортных коридоров, что в итоге сделает регион главной логистической артерией мира и хабом международных грузоперевозок.
https://az.sputniknews.ru/20241031/koridor-sever-yug-kazakhstan-predlozhil-obedinit-vostochnuyu-i-zapadnuyu-vetki-468425139.html
россия
иран
каспийское море
казахстан
туркменистан
китай
красное море
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0b/0a/435067964_69:0:2800:2048_1920x0_80_0_0_fe10c53bf95380032d34666e1b2a8801.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
азербайджан, россия, иран, коридор "север-юг", экономика, северный морской путь, каспийское море, логистика, грузоперевозки, казахстан, туркменистан, китай, торговля, красное море, хуситы, сергей шойгу
азербайджан, россия, иран, коридор "север-юг", экономика, северный морской путь, каспийское море, логистика, грузоперевозки, казахстан, туркменистан, китай, торговля, красное море, хуситы, сергей шойгу
Полмира в обхват: что получится от объединения Севморпути и МТК "Север-Юг"
10:00 01.11.2024 (обновлено: 11:01 01.11.2024) Планируется интеграция МТК "Север-Юг" с Северным морским путем, что приведет к значительному увеличению объема грузоперевозок по обоим маршрутам.
БАКУ, 1 ноя — Sputnik. Вопросы развития транспортных коридоров и взаимная интеграция этих проектов сегодня как никогда актуальны для стран, так как только те логистические маршруты, которые имеют выход на другие коридоры или морские порты, перспективны с точки зрения использования.
Интеграция транспортных коридоров также важная для создания бесшовного логистического пространства, которое позволяет выходить на более перспективные рынки сбыта.
Для одного из важнейших транспортных маршрутов региона – международного транспортного коридора "Север-Юг" - также важно его интегрирование с другими проектами, например, с Северным морским путем (Севморпуть/СМП).
Так, во время визита в ОАЭ 29 октября секретарь Совета безопасности РФ Сергей Шойгу заявил, что планируется интеграция МТК "Север-Юг" с Северным морским путем, что приведет к значительному увеличению объемов грузоперевозок по обоим маршрутам.
Севморпуть становится популярным
Севморпуть сегодня находится в центре внимания международных грузоперевозчиков из-за необходимости искать альтернативные морские пути поставок ввиду рисков, которым подвергаются суда в Красном море и Аденском заливе из-за атак хуситов.
Если раньше Севморпутем пользовались только российские компании и частично китайские, то уже больше года через данный маршрут поставляются товары и из других стран. В августе этого года , например, стало известно, что Азербайджан также начал осваивать маршрут.
Согласно информации LSEG (оператор Лондонской фондовой биржи), нефтяной танкер, принадлежащий компании из Азербайджана, впервые в истории проследовал по Севморпути в Китай. Танкер Prisma, построенный в 2005 году, имеет класс ICE 1C, что позволило ему проходить по СМП с ледокольной поддержкой.
Кроме того, согласно иностранным изданиям, Севморпутем могут начать пользоваться и некоторые западные грузоперевозчики, которые из-за блокировки Красного моря вынуждены искать альтернативные маршруты. Так, согласно изданию Foreign Police, растущие расходы и страх подвергнуться атакам хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Севморпуть как альтернативу, тем боле что таяние льдов позволяет все дольше использовать данный маршрут, который традиционно был открыт только в период с июня по октябрь.
Понимая растущую роль Севморпути в международных грузоперевозках, Россия начала работы по расширению и развитию этого маршрута. Так, в мае этого года Россия и Китай приняли решение о создании совместной подкомиссии по развитию Севморпути, в задачи которой входит развитие инфраструктуры по маршруту проекта.
Следует отметить, что маршрут из Европы в Азию по Севморпути, в отличие от аналогичного маршрута через Суэцкий канал и Красное море, является более коротким - 13 тыс. км против 22 тыс. км. В нынешних условиях несомненным плюсом СМП также является его безопасность.
В итоге грузоперевозки в прошлом году по Севморпути выросли до рекордных 36,2 млн тонн против 31 млн тонн по итогам 2019-го. В России ожидают, что перевозки через СМП вырастут в этом году еще на 11% – до 40 млн тонн.
При этом рост транзитных перевозок через Севморпуть в этом году может составить до 40%, что является показателем роста интереса международных перевозчиков к данному маршруту.
Что касается грузов, которые преимущественно перевозятся по СМП, то это в основные жидкие углеводороды. Так, за весь прошлый год на сжиженный природный газ (СПГ) пришлось больше половины перевезенных через Севморпуть грузов.
Вместе с СМП Россия в партнерстве со странами-участницами также активно развивает МТК "Север-Юг", причем сразу три ветки этого маршрута – западную (через территорию Азербайджана и Ирана), транскаспийскую (по Каспийскому морю через порты РФ и Ирана), а также восточную (через территорию Казахстана, Туркменистана и ИРИ).
Объединение двух маршрутов действительно открывает перед проектами колоссальные возможности. Так, "Север-Юг" в перспективе может связать Севморпуть с Индийским океаном и портами в Персидском заливе. В свою очередь, Севморпуть может обеспечить участникам "Север-Юг" более быстрый и альтернативный выход на дальневосточные рынки.
Это особенно важно, если учесть рост поставок жидких углеводородов участниками "Север-Юг" на рынки дальневосточных стран – поставки наземным путем являются более затруднительными с точки зрения необходимости погрузки/разгрузки на транспортные средства, тогда как морские перевозки лишены такой проблемы.
Стоит отметить, что на сегодняшний день, несмотря на то что и СМП, и "Север-Юг" активно используются грузоотправителями, оба проекта все еще находятся на стадии развития. Так, в частности, РФ, Азербайджан и Иран развивают западную ветку маршрута "Север-Юг", в том числе при помощи строительства недостающего участка Решт-Астара на территории ИРИ. В то же время развиваются морские перевозки между РФ и Ираном, а также модернизируется и совершенствуется восточный маршрут проекта.
Наряду с этим ведутся работы по развитию Севморпути – докупаются и строятся новые ледоколы из-за роста спроса на маршрут, а также модернизируются порты и инфраструктура по коридору.
Эксперты отмечают, что развитие проектов "Север-Юг" и "Севморпуть" должно протекать параллельно и синхронизировано, так как в перспективе эти проекты будут взаимопривлекательны – пользователи Севморпути будут заходить в него с перспективой использования МТК "Север-Юг", и наоборот.
Ожидается, что такое сотрудничество двух проектов позволит создать в евразийском пространстве сеть транспортных коридоров, что в итоге сделает регион главной логистической артерией мира и хабом международных грузоперевозок.