Новости

Слияние "дочек": Азербайджанские железные дороги повышают эффективность грузоперевозок

© Azerbaijan Railways CJSCПоезд АЖД
Поезд АЖД - Sputnik Азербайджан, 1920, 29.10.2024
Подписаться
Обновленное ADY Express начнет действовать с ноября 2024 года, к его широкому спектру услуг добавится ответственность за контейнерные грузоперевозки с учетом растущего спроса.
БАКУ, 29 окт — Sputnik. Наблюдательный совет ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) принял решение о присоединении своей дочерней структуры ООО ADY Container к другой дочерней компании — ООО ADY Express. Об этом сообщает пресс-служба АЖД.

"Наблюдательный совет ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (ADY) с согласия Государственной службы по антимонопольному регулированию и контролю за потребительским рынком при Министерстве экономики, опираясь на существующее законодательство, объявил об укрупнении ООО ADY Express через присоединение к нему действовавшего несколько лет ООО ADY Container", – говорится в сообщении.

В ЗАО указали, что причиной слияния двух дочерних структур стал процесс оптимизации оказания транспортно-логистических услуг. Решение принято на основании взвешенного анализа способов улучшения системы управления контейнерными и вагонными перевозками с учетом их неуклонного роста, добавили в АЖД.
Также сообщается, что обновленное ADY Express начнет действовать с ноября 2024 года и к его широкому спектру услуг для экспедиторов и грузовладельцев добавится ответственность за контейнерные грузоперевозки с учетом растущего спроса.
"Реформы однозначно будут способствовать развитию международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Азербайджана, повышению их конкурентоспособности и привлекательности, а также улучшению общего уровня качества услуг и удовлетворенности клиентов в сфере грузовых перевозок", – пояснили в "Азербайджанских железных дорогах".
Согласно прогнозам Eurasian Rail Alliance Index, темпы роста контейнерных перевозок в мире в 2024 году составят 6%. Среди драйверов роста выделяются увеличение экономики и торговли Китая, который проявляет повышенный интерес к отправке грузов по Транскаспийскому международному транспортному коридору (ТМТМ) с учетом новых геополитических реалий.
"ТМТМ является ключевым международным транспортным маршрутом для регионов Каспийского и Черного морей, а Азербайджан стал важнейшим транспортно-логистическим хабом", – подчеркнули в АЖД.
В 2023 году транзит контейнерных грузов через Азербайджан по оси "Восток-Запад" увеличился на 127% по сравнению с 2022 годом. В целом, через ТМТМ в прошлом году было транспортировано более 2,7 млн тонн грузов. По официальным данным, в январе-сентябре 2024 года данный коридор обеспечил транзит 3,4 млн тонн грузов (рост 70% к аналогичному периоду 2023 года), а в целом в текущем году грузоперевозки по ТМТМ могут превысить 4,2 млн тонн.
Контейнерные перевозки за девять месяцев 2024 года составили 34,6 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – TEU), что втрое больше показателя за аналогичный период прошлого года, при этом более чем в 20 раз вырос транзит контейнеров из Китая.
В 2024 году через ТМТМ пройдет 300 контейнерных блок-поездов, а в среднесрочной перспективе возможен транзит до 1000 контейнерных блок-поездов в год.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), известный также как "Средний коридор", соединяет Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию, Черное море и далее страны Европы. В ассоциацию ТМТМ входят 20 компаний, представляющих железнодорожные администрации, порты, судоходные и транспортные компании из восьми стран.
Поезд АЖД - Sputnik Азербайджан, 1920, 02.10.2024
Аналитика
"Зеленый" шелковый путь: как Транскаспийский коридор станет низкоуглеродным
Лента новостей
0