https://az.sputniknews.ru/20241020/pochemu-v-azerbaydzhane-tak-malo-zapravochnykh-stantsiy-dlya-elektromobiley-468177096.html
Почему в Азербайджане так мало заправочных станций для электромобилей?
Почему в Азербайджане так мало заправочных станций для электромобилей?
Sputnik Азербайджан
Планировалось, что к COP29 в стране будет введено в эксплуатацию 170-177 электрозарядных станций, но на деле их менее 100, сказал исполнительный директор... 20.10.2024, Sputnik Азербайджан
2024-10-20T22:02+0400
2024-10-20T22:02+0400
2024-10-20T22:02+0400
эксклюзивы
азербайджан
общество
электромобили
заправка
оао azərişıq
проект зеленая экономика
"зеленая" энергия
"зеленая энергетика"
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/03/0b/426433380_0:0:2820:1586_1920x0_80_0_0_8f9e51f76ca68c4e3ea2c38ceb10067c.jpg
БАКУ, 20 окт — Sputnik. Хотя количество электрозарядных станций (ЭЗС) в Баку достаточное, в регионах их мало. Из-за этого водители электромобилей, путешествуя по стране, часто "застревают" на дороге, поскольку не могут зарядить свои авто. Климатическая конференция ООН (СОР29), которая пройдет в Баку в следующем месяце, – это отличная возможность увеличить количество зарядных станций. Об этом Sputnik Азербайджан сказал исполнительный директор общественного объединения "Ассоциация автомобильных дилеров Азербайджана" (AAДA) Эйюб Алиев. Он отметил, что хотя импорт электрозарядных устройств для автомобилей с электрическим двигателем и освобожден от налога на добавленную стоимость (НДС), предприниматели недостаточно широко пользуются этими льготами. Напомним, в Азербайджане срок освобождения от НДС импорта и реализации электрозарядных устройств второго и третьего уровня для автомобилей с электродвигателем планируется продлить еще на два года. Это предусмотрено поправками в Налоговый кодекс, которые сейчас рассматриваются в парламенте. Согласно действующему закону импорт и продажа электрозарядных устройств освобождены от НДС на три года – с 1 января 2022-го по 1 января 2025 года. Поправки предусматривают освобождение от НДС еще на два года, до 1 января 2027-го. Алиев отметил, что продление срока освобождения от НДС импорта и продажи электрозарядных станций является отличной возможностью для предпринимателей, которой они должны воспользоваться в полной мере. По словам представителя ААДА, накануне COP29 в столице и регионах Азербайджана наблюдается увеличение количества электрозарядных станций. По последним данным, в Баку их порядка 60, в Сумгайыте всего две, а в регионах в целом - 30-35. А воз и ныне там..."Планировалось, что к COP29 в стране будет введено в эксплуатацию 170-177 электрозарядных станций. Ввоз электромобилей в страну упрощен. Кроме того, чтобы люди охотнее пересаживались на электрокары, банки снизили первоначальный взнос по автокредитам с 50% до 10%", - сказал Алиев. Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы считает, что к электромобилям в Азербайджане применяются значительные льготы. По мнению Мурадлы, также следует обязать и строительные компании устанавливать ЭЗС на застраиваемых ими территориях. "Предприниматели, судя по всему, пока не проявляют серьезного интереса к этой сфере. Поэтому строительные компании следует обязать устанавливать зарядные станции для электромобилей. Компании-застройщики, которые "берут в разработку" большие территории и в погоне за прибылью уничтожают зеленые насаждения, возводя на их месте многоэтажки, должны хотя бы таким способом - установкой зарядных станций для экологически чистых автомобилей - компенсировать ущерб, наносимый окружающей среде", - сказал собеседник. Это же требование должно предъявляться и к тем, кто строит гостиницы и базы отдыха. После такой "обязаловки" количество зарядных станций в стране, конечно же, существенно увеличится. А это, в свою очередь, повысит интерес к электромобилям, и спрос на них будет расти, считает Мурадлы. В Azərişıq разводят рукамиКак сообщили Sputnik Азербайджан в ОАО Azərişıq, полномочия по оказанию услуги "Выдача разрешения на передачу электроэнергии" переданы ASAN Xidmət. Так что предприниматели могут легко открыть электрозарядные станции, предоставив в ведомство соответствующие документы. Ранее сообщалось, что марте-мае этого года в Баку зарядные пункты были установлены в Учебно-инновационном центре ОАО Azərişıq, на подстанции "Ичеришехер", подстанции 110/35 кВ Sea Breeze-1 в поселке Нардаран, а также на территории коммерческого предприятия, расположенного на дороге Гала-Мардакян. В регионах зарядные пункты установлены на подстанции 110/35/10 кВ "Гаджиалылы" в Габале, на 71-м километре дороги Алят-Астара в Сальяне и в шести районах Карабаха и Восточного Зангезура, в центрах цифрового управления Зангиланской и Джебраильской электросетей, на подстанциях "Ходжалы" и "Шуша-1", на цифровой подстанции "Физули", а также на узловой подстанции "Гадрут". Процесс будет продолжен как в столице, так и в регионах, отметили в ведомстве. По его данным, серьезные шаги предпринимаются и в сфере развития альтернативных источников энергии в стране, где 2024 год объявлен "Годом солидарности во имя зеленого мира".
https://az.sputniknews.ru/20241016/lgoty-na-import-zaryadnykh-ustroystv-dlya-elektromobiley-prodlyat-v-azerbaydzhane-468102852.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/03/0b/426433380_89:0:2820:2048_1920x0_80_0_0_d99c9a05e5cee0670874d7ff7e159b7e.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
азербайджан, общество, электромобили, заправка, оао azərişıq, проект зеленая экономика, "зеленая" энергия, "зеленая энергетика"
азербайджан, общество, электромобили, заправка, оао azərişıq, проект зеленая экономика, "зеленая" энергия, "зеленая энергетика"
Почему в Азербайджане так мало заправочных станций для электромобилей?
Планировалось, что к COP29 в стране будет введено в эксплуатацию 170-177 электрозарядных станций, но на деле их менее 100, сказал исполнительный директор общественного объединения "Ассоциация автомобильных дилеров Азербайджана" (AAДA) Эйюб Алиев.
БАКУ, 20 окт — Sputnik. Хотя количество электрозарядных станций (ЭЗС) в Баку достаточное, в регионах их мало. Из-за этого водители электромобилей, путешествуя по стране, часто "застревают" на дороге, поскольку не могут зарядить свои авто. Климатическая конференция ООН (СОР29), которая пройдет в Баку в следующем месяце, – это отличная возможность увеличить количество зарядных станций.
Об этом Sputnik Азербайджан сказал исполнительный директор общественного объединения "Ассоциация автомобильных дилеров Азербайджана" (AAДA) Эйюб Алиев. Он отметил, что хотя импорт электрозарядных устройств для автомобилей с электрическим двигателем и освобожден от налога на добавленную стоимость (НДС), предприниматели недостаточно широко пользуются этими льготами.
Напомним, в Азербайджане срок освобождения от НДС импорта и реализации электрозарядных устройств второго и третьего уровня для автомобилей с электродвигателем планируется продлить еще на два года. Это предусмотрено поправками в Налоговый кодекс, которые сейчас рассматриваются в парламенте. Согласно действующему закону импорт и продажа электрозарядных устройств освобождены от НДС на три года – с 1 января 2022-го по 1 января 2025 года. Поправки предусматривают освобождение от НДС еще на два года, до 1 января 2027-го.
Алиев отметил, что продление срока освобождения от НДС импорта и продажи электрозарядных станций является отличной возможностью для предпринимателей, которой они должны воспользоваться в полной мере.
"Если количество ЭЗС в стране будет больше, то и интерес к электромобилям увеличится. Если в регионах рестораны и отели на своих территориях будут устанавливать электрозарядные станции, это приведет к повышению качества обслуживания клиентов, а также росту их числа. Потому что из-за того, что в районах мало таких зарядных станций, водители зачастую опасаются отправляться в путешествие по стране на своих электромобилях, чтобы не оказаться в безвыходной ситуации", - сказал он.
По словам представителя ААДА, накануне COP29 в столице и регионах Азербайджана наблюдается увеличение количества электрозарядных станций. По последним данным, в Баку их порядка 60, в Сумгайыте всего две, а в регионах в целом - 30-35.
"Планировалось, что к COP29 в стране будет введено в эксплуатацию 170-177 электрозарядных станций. Ввоз электромобилей в страну упрощен. Кроме того, чтобы люди охотнее пересаживались на электрокары, банки снизили первоначальный взнос по автокредитам с 50% до 10%", - сказал Алиев.
Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы считает, что к электромобилям в Азербайджане применяются значительные льготы.
"Ввоз электромобилей в страну был освобожден от НДС. Затем эта льгота распространилась и на импорт зарядных устройств. Но, несмотря на налоговые послабления, интерес предпринимателей к этой сфере по-прежнему незначительный. По всей видимости, она вообще не привлекательна для бизнеса. Поэтому считаю, что налоговые льготы должны распространяться не только на импорт зарядных устройств, но и на компании, занимающиеся их установкой", - сказал Sputnik Азербайджан эксперт.
По мнению Мурадлы, также следует обязать и строительные компании устанавливать ЭЗС на застраиваемых ими территориях.
"Предприниматели, судя по всему, пока не проявляют серьезного интереса к этой сфере. Поэтому строительные компании следует обязать устанавливать зарядные станции для электромобилей. Компании-застройщики, которые "берут в разработку" большие территории и в погоне за прибылью уничтожают зеленые насаждения, возводя на их месте многоэтажки, должны хотя бы таким способом - установкой зарядных станций для экологически чистых автомобилей - компенсировать ущерб, наносимый окружающей среде", - сказал собеседник.
Это же требование должно предъявляться и к тем, кто строит гостиницы и базы отдыха. После такой "обязаловки" количество зарядных станций в стране, конечно же, существенно увеличится. А это, в свою очередь, повысит интерес к электромобилям, и спрос на них будет расти, считает Мурадлы.
В Azərişıq разводят руками
Как сообщили Sputnik Азербайджан в ОАО Azərişıq, полномочия по оказанию услуги "Выдача разрешения на передачу электроэнергии" переданы ASAN Xidmət. Так что предприниматели могут легко открыть электрозарядные станции, предоставив в ведомство соответствующие документы.
Ранее сообщалось, что марте-мае этого года в Баку зарядные пункты были установлены в Учебно-инновационном центре ОАО Azərişıq, на подстанции "Ичеришехер", подстанции 110/35 кВ Sea Breeze-1 в поселке Нардаран, а также на территории коммерческого предприятия, расположенного на дороге Гала-Мардакян.
В регионах зарядные пункты установлены на подстанции 110/35/10 кВ "Гаджиалылы" в Габале, на 71-м километре дороги Алят-Астара в Сальяне и в шести районах Карабаха и Восточного Зангезура, в центрах цифрового управления Зангиланской и Джебраильской электросетей, на подстанциях "Ходжалы" и "Шуша-1", на цифровой подстанции "Физули", а также на узловой подстанции "Гадрут". Процесс будет продолжен как в столице, так и в регионах, отметили в ведомстве.
По его данным, серьезные шаги предпринимаются и в сфере развития альтернативных источников энергии в стране, где 2024 год объявлен "Годом солидарности во имя зеленого мира".
"Использование альтернативных источников энергии в населенных пунктах и ежедневный рост интереса к электромобилям окажут положительное влияние на экосистему нашей страны, в частности в Карабахе и Восточном Зангезуре, которые в будущем станут зоной "зеленой" энергетики", - заявили в ОАО Azərişıq.