https://az.sputniknews.ru/20241008/poyavyatsya-li-na-platformakh-bakinskogo-metro-zaschitnye-ograzhdeniya-467964060.html
Появятся ли на платформах бакинского метро защитные ограждения?
Появятся ли на платформах бакинского метро защитные ограждения?
Sputnik Азербайджан
По словам эксперта, несмотря на то что это дорогостоящий проект, данная система применяется в целях безопасности во многих странах мира. 08.10.2024, Sputnik Азербайджан
2024-10-08T23:02+0400
2024-10-08T23:02+0400
2024-10-09T10:21+0400
эксклюзивы
азербайджан
общество
метро
зао "бакинский метрополитен"
бахтияр мамедов
авария
суицид
платформа
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/08/03/427610210_0:321:3071:2048_1920x0_80_0_0_887e29dd08e1873d44e11400672417f7.jpg
БАКУ, 8 окт — Sputnik. В целях предотвращения смертельных случаев в Бакинском метрополитене (в результате падения пассажиров на рельсы – ред.) вопрос установки защитных ограждений остается на повестке. Об этом Sputnik Азербайджан сообщил руководитель пресс-службы ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов. По его словам, на станции метро "28 Мая" было проведено исследование по поводу сооружения барьеров безопасности на платформах. Отметим, на прошлой неделе в метро произошло два инцидента, связанные с падением пассажиров на рельсы - на станциях "28 Мая" и "Улдуз". Мамедов напомнил, что большинство станций Бакинского метрополитена были построены еще в советское время, и тогда строительство защитных ограждений на платформах не предусматривалось. Если, скажем, дома в принципе можно сделать любую перепланировку, то в метро какое-либо вмешательство в конструкции недопустимо. Он отметил, что есть должны быть учтены все вопросы. Например, на всех станциях метро есть системы вентиляции. Надо будет, в частности, рассмотреть вопрос о том, куда будут направляться воздушные потоки, образующиеся при движении поездов. И все эти вопросы достаточно сложные и финансово затратные.По его словам, в настоящее время в бакинском метро принимаются все возможные меры с точки зрения технических и человеческих ресурсов для обеспечения безопасности в условиях возросшей плотности пассажиропотока. Эксперт по транспортным вопросам Аршад Гусейнов также отметил, что Бакинский метрополитен начали строить в 1960-х годах и тогда не предусматривалось защитных ограждений. Для предотвращения падения пассажиров на рельсы в метро целесообразно установить ограждения по краям платформ, отметил он. При этом раздвижные двери на них должны быть расположены точно напротив дверей вагонов, чтобы обеспечить безопасную посадку и высадку пассажиров. Гусейнов считает, что на новых станциях установить такие барьеры относительно легко, но вот на старых сделать это будет сложнее. По его словам, хотя это и дорогостоящий проект, такая система применяется в целях безопасности во многих странах мира.
https://az.sputniknews.ru/20240914/bakinskoe-metro-gotovitsya-k-novomu-sezonu-novye-vagony-i-rabota-vo-vremya-cop29-467368108.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/08/03/427610210_231:0:2962:2048_1920x0_80_0_0_f685a6791e5ec5bebf4c188cd6010d2d.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
азербайджан, общество, метро, зао "бакинский метрополитен", бахтияр мамедов, авария, суицид, платформа
азербайджан, общество, метро, зао "бакинский метрополитен", бахтияр мамедов, авария, суицид, платформа
Появятся ли на платформах бакинского метро защитные ограждения?
23:02 08.10.2024 (обновлено: 10:21 09.10.2024) По словам эксперта, несмотря на то что это дорогостоящий проект, данная система применяется в целях безопасности во многих странах мира.
БАКУ, 8 окт — Sputnik. В целях предотвращения смертельных случаев в Бакинском метрополитене (в результате падения пассажиров на рельсы – ред.) вопрос установки защитных ограждений остается на повестке.
Об этом Sputnik Азербайджан сообщил руководитель пресс-службы ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов.
По его словам, на станции метро "28 Мая" было проведено исследование по поводу сооружения барьеров безопасности на платформах.
Отметим, на прошлой неделе в метро произошло два инцидента, связанные с падением пассажиров на рельсы - на станциях "28 Мая" и "Улдуз".
Мамедов напомнил, что большинство станций Бакинского метрополитена были построены еще в советское время, и тогда строительство защитных ограждений на платформах не предусматривалось. Если, скажем, дома в принципе можно сделать любую перепланировку, то в метро какое-либо вмешательство в конструкции недопустимо.
"Обычно такие защитные ограждения учитываются при строительстве, а точнее, еще при проектировании метро. На всех станциях без исключения должны быть установлены системы, обеспечивающие синхронное беспрепятственное открытие дверей. Если в метрополитене будут установлены двери на перроне, необходимо принять ряд мер по регулированию плотности пассажиропотока", - сказал Мамедов.
Он отметил, что есть должны быть учтены все вопросы. Например, на всех станциях метро есть системы вентиляции. Надо будет, в частности, рассмотреть вопрос о том, куда будут направляться воздушные потоки, образующиеся при движении поездов. И все эти вопросы достаточно сложные и финансово затратные.
По его словам, в настоящее время в бакинском метро принимаются все возможные меры с точки зрения технических и человеческих ресурсов для обеспечения безопасности в условиях возросшей плотности пассажиропотока.
"Иногда у входа на станции наблюдается столпотворение, которое возникает в том числе из-за того, что мы стремимся не допустить чрезмерного скопления на платформах пассажиров ради их же собственной безопасности. В часы пик наши сотрудники уделяют особое внимание безопасности, чтобы не возникало препятствий для движения поездов", - подчеркнул Мамедов.
Эксперт по транспортным вопросам Аршад Гусейнов также отметил, что Бакинский метрополитен начали строить в 1960-х годах и тогда не предусматривалось защитных ограждений.
"Но в последние годы количество пассажиров в метро значительно увеличился. Из-за возросшей плотности пассажиропотока вопрос установки барьеров безопасности стал весьма актуальным", - сказал эксперт Sputnik Азербайджан.
Для предотвращения падения пассажиров на рельсы в метро целесообразно установить ограждения по краям платформ, отметил он. При этом раздвижные двери на них должны быть расположены точно напротив дверей вагонов, чтобы обеспечить безопасную посадку и высадку пассажиров.
Гусейнов считает, что на новых станциях установить такие барьеры относительно легко, но вот на старых сделать это будет сложнее. По его словам, хотя это и дорогостоящий проект, такая система применяется в целях безопасности во многих странах мира.
"Ограждения на платформах установлены на станциях метро в столице Беларуси Минске, есть они в метро Санкт-Петербурга, а также в лондонском, вашингтонском, парижском метро и в Дубае", - сказал Гусейнов.