https://az.sputniknews.ru/20240918/dedlayn-cherez-shest-let-kak-rf-i-azerbaydzhan-dobivayutsya-realizatsii-klimaticheskikh-tseley-467472495.html
Дедлайн через шесть лет: как РФ и Азербайджан добиваются реализации климатических целей?
Дедлайн через шесть лет: как РФ и Азербайджан добиваются реализации климатических целей?
Sputnik Азербайджан
Представитель Минэкономразвития РФ в Азербайджане Эльдар Тлябичев заявил, что на COP29 необходимо зафиксировать важность использования природного газа как... 18.09.2024, Sputnik Азербайджан
2024-09-18T10:00+0400
2024-09-18T10:00+0400
2024-09-18T10:00+0400
аналитика
азербайджан
еаэс
брикс
29-я сессия конференции сторон рамочной конвенции оон по изменению климата
изменения климата
киотский протокол
парижское соглашение по климату
министерство экономического развития рф
сша
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40713/44/407134446_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_47874771aacb0e8043b39d8e0cb71786.jpg
БАКУ, 18 сен — Sputnik. В августе в рамках переговоров президентов РФ и Азербайджана был подписан Меморандум по вопросам изменения климата и низкоуглеродного развития, что можно считать отправной точкой сотрудничества двух стран по вопросам изменения климата и углеродного рынка. Об этом в Баку в ходе Международного круглого стола на тему "Общая региональная климатическая стратегия – ключ к устойчивому развитию в Евразии. Вызовы и преимущества для делового сообщества Азербайджана" заявил представитель Министерства экономического развития РФ в АР Эльдар Тлябичев. По его словам, переход от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии – это не единственный, а один из возможных вариантов снижения выбросов. Представитель Минэкономразвития РФ также отметил, что важным моментом является отчетность – в следующем году останется пять лет до подведения итогов реализации Парижского соглашения, и нужно подойти со всей ответственностью и постараться обеспечить своевременную реализацию на практике всех заявляемых мер. Он также сказал, что особо важную роль в осуществлении справедливого перехода, достижении целей устойчивого развития и других элементов по сохранению климата играет сотрудничество стран, так как в одиночку совершить все это невозможно. "Россия отводит важную роль работе по климатическому треку с партнерами БРИКС – в августе состоялся диалог высокого уровня и форум БРИКС по борьбе с климатическими изменениями", – добавил Тлябичев. В то же время, отметил он, в сотрудничестве в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) в рамках борьбы с климатическими изменениями можно выделить два пункта – дорожная карта и реализация подходов. "По дорожной карте из 13 пунктов 11 уже выполнены и два на стадии реализации. И сейчас идет реализация подходов по регулированию вопросов климатической повестки в рамках ЕАЭС", – резюмировал Тлябичев. Реализация климатических целей в ЕАЭС По словам начальника отдела доступа на внешние рынки и урегулирования торговых споров департамента торговой политики ЕАЭС Ильи Каминского, в 2021 году в рамках ЕАЭС началась работа по климатическому объединению. Одним из первых документов в рамках этой работы стало заявление глав государств-членов союза, которые выразили готовность приложить усилия для достижения климатических целей. "После этого мы создали дорожную карту, которая состояла из 15 мероприятий различного формата – это евразийские совместные инициативы, зеленое финансирование, техническое регулирование, улучшение технологий в союзе, формирование национального законодательства и другие", – рассказал Каминский. По его словам, за три года полностью была реализована дорожная карта и выявлено, что для интеграционного объединения с экономической точки зрения важно не создать барьеров в торговле между государствами-членами и сохранить конкурентоспособность на внешних рынках. "Мы проанализировали все возможные механизмы, чтобы не навредить внутреннему треку, связанному с климатической повесткой каждого государства-члена, а найти общие меры, которые мы могли бы реализовать", – отметил представитель ЕАЭС. Киотский протокол и Парижское соглашение эффективны? Выступая на мероприятии, заместитель декана факультета социальных наук и массовых коммуникаций по работе с российскими и зарубежными партнерами Финансового университета при правительстве РФ Дарья Осинина рассказала, что в 2022 году Всемирный экономический форум опубликовал доклад об основных угрозах XXI века. В десятку самых главных угроз входят пять экологических, в том числе неспособность повлиять на состояние климата, экстремальные погодные условия. "Казалось бы, все прекрасно понимают, что тема актуальная и важная. Но государства и политические лидеры, к сожалению, по-разному вносят вклад в решение этих вопросов. И если экологическая повестка во второй половине XX века только начинала выходить, скажем так, на лидирующие позиции в мировом публичном дискурсе, то в XXI веке там прочно закрепилась. И сегодня мы уже часто говорим не просто о климатической повестке, а скорее, наверное, об идеологии энвайронментализма (движение в защиту окружающей среды), которая имеет как плюсы, так и минусы", – рассказала Осинина. Говоря об основных проектах в рамках международной повестки по борьбе с изменениями климата, эксперт выделила Киотский протокол и Парижское соглашение. По словам Осининой, работа этих систем очень проста – государство подписывает тот или иной документ, дальше ратифицирует и, соответственно, берет на себя обязательства по определенному ограничению суверенитета в реализации своей климатической и экологической политики. "К примеру, в 1997 году был подписан Киотский протокол, в рамках которого действует механизм торговли квотами на выброс парниковых газов. При этом в протоколе изначально было закреплено неравенство сторон относительно ответственности за реализацию поставленных целей и задач", – рассказала эксперт. То есть государства, добавила Осинина, подписавшие и ратифицировавшие его, согласились на асимметричную ответственность. Они приняли соответствующее ограничение по выбросам парниковых газов. Однако, заметила эксперт, универсальным механизмом этот протокол не стал, так как, например, США не ратифицировали его, а Китай и Индия заявили, что это не соответствует их концепции экономического и промышленного роста. "И получается, что три крупнейшие страны, на которые приходится 50% основных антропогенных выбросов, в данном механизме никак не участвуют. В результате встал вопрос, каким образом достичь второй доли в 50%, чтобы показать значимость смыслов Киотского протокола", – отметила Осинина. Еврокомиссия в 2017 году обнародовала данные, согласно которым за последние 16 лет страны Европейского союза сократили антропогенные выбросы более чем на 20%, а международный научно-исследовательский проект Global Carom Project, созданный в 2001 году в Австралии и являющийся официальным партнером Всемирной программы исследований климата, опубликовал совершенно иные данные, согласно которым за 20-летний период действия Киотского протокола уровень антропогенных выбросов увеличился на 3%. "И вот здесь мы выходим к одной из проблем. Откуда эта несостыковка? Потому, что крупнейшие мировые игроки - это сегодня не только национальные государства, но и транснациональные корпорации - используют экологическую проблематику, к сожалению, зачастую с целью создать необходимые условия для своего промышленного роста и ограничить любые возможности для своих конкурентов", – добавила она.
https://az.sputniknews.ru/20240917/obmelenie-kaspiya-rossiya-i-azerbaydzhan-obedinyayutsya-dlya-borby-s-ugrozoy-467447446.html
сша
китай
индия
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40713/44/407134446_220:0:2000:1335_1920x0_80_0_0_3fd54e374675e88ce09edad96b4737e5.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
азербайджан, еаэс, брикс, 29-я сессия конференции сторон рамочной конвенции оон по изменению климата, изменения климата, киотский протокол, парижское соглашение по климату, министерство экономического развития рф, сша, китай, индия, экология
азербайджан, еаэс, брикс, 29-я сессия конференции сторон рамочной конвенции оон по изменению климата, изменения климата, киотский протокол, парижское соглашение по климату, министерство экономического развития рф, сша, китай, индия, экология
БАКУ, 18 сен — Sputnik. В августе в рамках переговоров президентов РФ и Азербайджана был подписан Меморандум по вопросам изменения климата и низкоуглеродного развития, что можно считать отправной точкой сотрудничества двух стран по вопросам изменения климата и углеродного рынка. Об этом в Баку в ходе Международного круглого стола на тему "Общая региональная климатическая стратегия – ключ к устойчивому развитию в Евразии. Вызовы и преимущества для делового сообщества Азербайджана" заявил представитель Министерства экономического развития РФ в АР Эльдар Тлябичев.
По его словам, переход от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии – это не единственный, а один из возможных вариантов снижения выбросов.
"При поддержке Азербайджана на COP29 мы надеемся зафиксировать важность использования природного газа как переходного топлива, а также усилить формулировки о важной роли природных решений, связанных с восстановлением лесов и других экосистем", – рассказал Тлябичев.
Представитель Минэкономразвития РФ также отметил, что важным моментом является отчетность – в следующем году останется пять лет до подведения итогов реализации Парижского соглашения, и нужно подойти со всей ответственностью и постараться обеспечить своевременную реализацию на практике всех заявляемых мер.
Он также сказал, что особо важную роль в осуществлении справедливого перехода, достижении целей устойчивого развития и других элементов по сохранению климата играет сотрудничество стран, так как в одиночку совершить все это невозможно.
"Россия отводит важную роль работе по климатическому треку с партнерами БРИКС – в августе состоялся диалог высокого уровня и форум БРИКС по борьбе с климатическими изменениями", – добавил Тлябичев.
В то же время, отметил он, в сотрудничестве в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) в рамках борьбы с климатическими изменениями можно выделить два пункта – дорожная карта и реализация подходов.
"По дорожной карте из 13 пунктов 11 уже выполнены и два на стадии реализации. И сейчас идет реализация подходов по регулированию вопросов климатической повестки в рамках ЕАЭС", – резюмировал Тлябичев.
Реализация климатических целей в ЕАЭС
По словам начальника отдела доступа на внешние рынки и урегулирования торговых споров департамента торговой политики ЕАЭС Ильи Каминского, в 2021 году в рамках ЕАЭС началась работа по климатическому объединению. Одним из первых документов в рамках этой работы стало заявление глав государств-членов союза, которые выразили готовность приложить усилия для достижения климатических целей.
"После этого мы создали дорожную карту, которая состояла из 15 мероприятий различного формата – это евразийские совместные инициативы, зеленое финансирование, техническое регулирование, улучшение технологий в союзе, формирование национального законодательства и другие", – рассказал Каминский.
По его словам, за три года полностью была реализована дорожная карта и выявлено, что для интеграционного объединения с экономической точки зрения важно не создать барьеров в торговле между государствами-членами и сохранить конкурентоспособность на внешних рынках.
"Мы проанализировали все возможные механизмы, чтобы не навредить внутреннему треку, связанному с климатической повесткой каждого государства-члена, а найти общие меры, которые мы могли бы реализовать", – отметил представитель ЕАЭС.
Киотский протокол и Парижское соглашение эффективны?
Выступая на мероприятии, заместитель декана факультета социальных наук и массовых коммуникаций по работе с российскими и зарубежными партнерами Финансового университета при правительстве РФ Дарья Осинина рассказала, что в 2022 году Всемирный экономический форум опубликовал доклад об основных угрозах XXI века. В десятку самых главных угроз входят пять экологических, в том числе неспособность повлиять на состояние климата, экстремальные погодные условия.
"Казалось бы, все прекрасно понимают, что тема актуальная и важная. Но государства и политические лидеры, к сожалению, по-разному вносят вклад в решение этих вопросов. И если экологическая повестка во второй половине XX века только начинала выходить, скажем так, на лидирующие позиции в мировом публичном дискурсе, то в XXI веке там прочно закрепилась. И сегодня мы уже часто говорим не просто о климатической повестке, а скорее, наверное, об идеологии энвайронментализма (движение в защиту окружающей среды), которая имеет как плюсы, так и минусы", – рассказала Осинина.
Говоря об основных проектах в рамках международной повестки по борьбе с изменениями климата, эксперт выделила Киотский протокол и Парижское соглашение.
По словам Осининой, работа этих систем очень проста – государство подписывает тот или иной документ, дальше ратифицирует и, соответственно, берет на себя обязательства по определенному ограничению суверенитета в реализации своей климатической и экологической политики.
"К примеру, в 1997 году был подписан Киотский протокол, в рамках которого действует механизм торговли квотами на выброс парниковых газов. При этом в протоколе изначально было закреплено неравенство сторон относительно ответственности за реализацию поставленных целей и задач", – рассказала эксперт.
То есть государства, добавила Осинина, подписавшие и ратифицировавшие его, согласились на асимметричную ответственность. Они приняли соответствующее ограничение по выбросам парниковых газов.
Однако, заметила эксперт, универсальным механизмом этот протокол не стал, так как, например, США не ратифицировали его, а Китай и Индия заявили, что это не соответствует их концепции экономического и промышленного роста.
"И получается, что три крупнейшие страны, на которые приходится 50% основных антропогенных выбросов, в данном механизме никак не участвуют. В результате встал вопрос, каким образом достичь второй доли в 50%, чтобы показать значимость смыслов Киотского протокола", – отметила Осинина.
Еврокомиссия в 2017 году обнародовала данные, согласно которым за последние 16 лет страны Европейского союза сократили антропогенные выбросы более чем на 20%, а международный научно-исследовательский проект Global Carom Project, созданный в 2001 году в Австралии и являющийся официальным партнером Всемирной программы исследований климата, опубликовал совершенно иные данные, согласно которым за 20-летний период действия Киотского протокола уровень антропогенных выбросов увеличился на 3%.
"И вот здесь мы выходим к одной из проблем. Откуда эта несостыковка? Потому, что крупнейшие мировые игроки - это сегодня не только национальные государства, но и транснациональные корпорации - используют экологическую проблематику, к сожалению, зачастую с целью создать необходимые условия для своего промышленного роста и ограничить любые возможности для своих конкурентов", – добавила она.