Новости

Коридор "Север-Юг" наращивает грузооборот: новый поезд свяжет Иран, Азербайджан и Россию

© Sputnik / Сергей Субботин / Перейти в фотобанкКонечный пункт на российской территории международного транспортного коридора "Север-Юг" - порт Оля Астраханской области
Конечный пункт на российской территории международного транспортного коридора Север-Юг - порт Оля Астраханской области - Sputnik Азербайджан, 1920, 11.09.2024
Подписаться
Азербайджан заинтересован в наращивании грузооборота с Астраханской областью, в том числе за счет использования инфраструктуры железнодорожного хаба на станции Кутум.
БАКУ, 11 сен — Sputnik. Азербайджан рассматривает возможность запуска контейнерного поезда Астара (Иран)-Баку (Азербайджан)-Астрахань (Россия), сообщили ТАСС в министерстве внешних связей Астраханской области.
В ведомстве заявили, что АР заинтересована в наращивании грузооборота с российской областью, в том числе за счет использования инфраструктуры железнодорожного хаба на станции Кутум (Астрахань).
Основной поток грузов между Азербайджаном и Астраханской областью приходится на железнодорожные перевозки и идет по западной ветке Международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг". По ней в Россию поставляются товары из Азербайджана, а также идут транзитные грузы из Ирана, Турции и Индии, напомнили в министерстве.

"Сегодня азербайджанская сторона рассматривает возможность запуска контейнерного поезда по маршруту Астара-Баку-Астрахань с использованием инфраструктуры астраханского железнодорожного хаба, расположенного на станции Кутум", – говорится в сообщении.

Согласно информации, проект контейнерных перевозок планируют реализовать Азербайджанские железные дороги, представители которых, посетив Астрахань, положительно оценили перспективы сотрудничества.
Вместе с тем ведется активная работа по наращиванию грузопотока через транскаспийский участок МТК "Север-Юг". Так, ожидается, что актуальность грузового морского сообщения с Азербайджаном возрастет с вводом в эксплуатацию мощностей каспийского кластера, в частности портовой инфраструктуры и контейнерного хаба.
В ведомстве также отметили, что в 2023 году астраханские предприятия экспортировали в Азербайджан сельскохозяйственную продукцию, в том числе овощи, рыбу, крупный и мелкий рогатый скот. Впервые на азербайджанский рынок был отправлен астраханский картофель в объеме 1,2 тыс. тонн.

В ожидании блок-поезда Ульяновск-Баку-Астара

Напомним, ранее стало известно о том, что в конце сентября будет запущен прямой грузовой блок-поезд Ульяновск-Баку-Астара (Иран) по западному железнодорожному коридору логистического проекта "Средняя Волга-Каспийское море-Персидский залив".
По этому логистическому маршруту будут перевозить до 200 тыс. тонн экспортно-импортных грузов в год.
Ожидается, что блок-поездом будет экспортировать продукция аграрно-промышленного комплекса и деревообработки, а также промтовары.
МТК "Север-Юг" – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия), протяженность коридора составляет 7,2 тыс. км. В рамках этого коридора существует три маршрута – транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), а также сухопутные западный (через Азербайджан) и восточный (по территории Казахстана и Туркменистана).
Россия и Иран в мае 2023 года подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг", от Решта до Астары в Иране, стоимостью 1,6 млрд евро. Из этих средств 1,3 млрд евро составляет кредит РФ, остальное – средства иранской стороны.
Грузовой поезд, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 20.08.2024
Новости
Утвержден маршрут регулярного грузового блок-поезда Ульяновск-Баку-Астара
Лента новостей
0