Новости

Коридор "Север – Юг": Россия расширяет торговые связи с Азией и Ближним Востоком

© Sputnik / Станислав Красильников / Перейти в фотобанкПоезд на участке Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Тынде
Поезд на участке Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Тынде - Sputnik Азербайджан, 1920, 07.09.2024
Подписаться
Севморпуть всегда будет связан с МТК "Север – Юг" для доставки товаров по суше через существующие и новые маршруты в страны АТР, Ближнего Востока и Ази, считает представитель МИД РФ.
БАКУ, 7 сен — Sputnik. Международный транспортный коридор (МТК) "Север – Юг" является одним из главнейших приоритетов РФ в транспортной сфере и набирает активность, заявил в интервью "Известиям" директор департамента экономического сотрудничества МИД России Дмитрий Биричевский.
"Север – Юг" стал ключевым элементом в транспортно-логистической сфере. Сейчас там заметно возросла активность. Это не просто маршрут с севера на юг, а целая сеть направлений: западный маршрут, который мы развиваем вместе с Азербайджаном и Ираном, а также восточная ветка, связанная с Казахстаном, Туркменистаном и Ираном», – отметил Биричевский.
По его словам, МТК необходим для обеспечения надежных поставок товаров из России в южные страны – через Иран к Персидскому заливу с выходом в Индийский океан. Это создаст условия для свободной торговли с остальным миром, независимо от политических решений европейских стран или США, добавил представитель МИД.
"Другие страны видят эту активность и растущие грузопотоки. Это выгодно, и такие страны, как Катар, проявляют интерес. Каким образом они могут присоединиться – это их решение", – подчеркнул Биричевский.
Он отметил, что "Север – Юг" позволит наладить торговые связи с Ближним Востоком и выйти на рынок стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

Связь Севморпути с МТК "Север – Юг"

Биричевский также указал на активное расширение Северного морского пути. По данным, представленным президентом РФ на Восточном экономическом форуме, за последние 10 лет объем грузоперевозок по Севморпути вырос с 4 млн тонн до 36 млн тонн.
"Это надежный способ доставки товаров с севера России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. У Севморпути огромные перспективы благодаря технологическому прогрессу", – добавил он.
По словам Биричевского, Севморпуть всегда будет связан с МТК "Север – Юг" для доставки товаров по суше через существующие и новые железнодорожные и автомобильные маршруты в страны АТР, Ближнего Востока и Азии. Это позволит диверсифицировать пути поставок и снизить риски для российских компаний и экономических операторов.
Напомним, МТК "Север-Юг" – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия), протяженность коридора составляет 7,2 тыс. км. В рамках этого коридора существует три маршрута – транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), а также сухопутные западный (через Азербайджан) и восточный (по территории Казахстана и Туркменистана).
Россия и Иран в мае 2023 года подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг", от Решта до Астары в Иране, стоимостью 1,6 млрд евро. Из этих средств 1,3 млрд евро составляет кредит РФ, остальное – средства иранской стороны.
Российский участок международного транспортного коридора Север-Юг - Sputnik Азербайджан, 1920, 27.06.2024
Эксклюзивы
The Economic Times: "Север-Юг" позволит индийским торговцам получить доступ к Азербайджану
Лента новостей
0