Графики на экране, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.11.2023
Аналитика

Агроцентры как звенья развития МТК "Север-Юг" - как их создают Россия и Азербайджан

© Depositphotos.com / Gorodenkoff Грузовик едет по шоссе
Грузовик едет по шоссе - Sputnik Азербайджан, 1920, 20.08.2024
Подписаться
Одним важных инфраструктурных объектов стал запущенный 13 августа совместный азербайджано-дагестанский транспортно-логистический агроцентр в городе Дербенте.
БАКУ, 20 авг — Sputnik. Расширяя возможности международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" и увеличивая грузопоток по нему, Россия и Азербайджан также развивают инфраструктурные объекты, расположенные по маршруту данного коридора. При этом создание инфраструктурных объектов по маршруту МТК увеличивает его привлекательность для грузоотправителей и позволяет экспортерам из стран-участниц проекта в более краткие сроки доставить свои грузы до рынков сбыта.
Одним из таких важных инфраструктурных объектов стал созданный РФ и Азербайджаном совместный азербайджано-дагестанский транспортно-логистический агроцентр в городе Дербенте, в состав которого входят холодильные камеры для хранения сельхозпродукции и система расфасовки.
Стоит отметить, что агроцентр расположен в доступной близости к федеральной трассе. В Дагестане ожидают, что с функционированием агроцентра местные аграрии получат возможность сдавать на хранение готовую продукцию и урожай сельскохозяйственных культур.

В Азербайджане и России понимают важность МТК "Север-Юг"

Директор центра поддержки экспорта Дагестанской Республики Руслан Абаскулиев рассказал в интервью Sputnik Азербайджан, что логистические центры играют важную роль в развитии МТК "Север-Юг", потому что невозможно развивать транспортный коридор, не имея соответствующую инфраструктуру - складов, холодильников, гостиниц, заправок, хранилищ и всего остального, что необходимо транспортным коридорам.

"Проект совместный, и это говорит о том, что и Россия, и Азербайджан, и бизнес-круги обеих стран и Республики Дагестан понимают важность данного коридора, его актуальность и роль в дальнейшем укреплении экономических связей между нашими республиками и странами", - сказал Абаскулиев.

По словам директора Центра поддержки экспорта РД, в связи с этим уже есть определенные реализованные инициативы, которые говорят о том, что МТК важен для обеих стран.
"За долгое время - это первый проект между Азербайджаном и Россией именно в Дагестане. Уверен, что в дальнейшем, после реализации проекта агроцентра, еще больше будет инициатив по развитию коридора и на территории РФ, и на территории Азербайджана", - отметил Абаскулиев.

Агроцентры позволят сократить срок доставки товаров

Прежде всего, такие центры позволяют объединить как аграрный, так и транспортно-логистический сектор, рассказала Sputnik Азербайджан начальник отдела международного взаимодействия и логистики международных транспортных коридоров АНО (автономная некоммерческая организация) "Дирекция международных транспортных коридоров" РФ Наталья Задонская.

"Это хороший инструмент для сокращения сроков доставки продукции конечному потребителю. И, конечно же, такие центры являются необходимой частью инфраструктуры международных транспортных коридоров. Необходимо отметить, что сельскохозяйственная продукция особенно чувствительна к способу хранения и срокам доставки", - сказала она.

Так, отметила эксперт, агроцентры с учетом наличия необходимой транспортно-логистической инфраструктуры позволяют соблюдать соответствующие условия поставки продукции.
По словам Задонской, существует карта по развитию МТК "Север-Юг", которая касается и инфраструктурных объектов вдоль маршрута коридора. Есть планы по созданию транспортно-логистических центров (ТЛЦ) по данному маршруту - в Дагестане планируется открыть восемь таких объектов.

Агрохабы позволят перезапустить "Агроэкспресс"

Генеральный директор автономной некоммерческой организации по содействию в развитии агропромышленной деятельности "Евразийская агрологистика", доктор технических наук, профессор Алевтина Кириллова рассказала Sputnik Азербайджан, что задача распределительных центров и агрохабов - консолидация товарной массы, что особенно важно для продовольственной группы скоропортящихся грузов и агропромышленных товаров.
"Потому что фермерские хозяйства выращивают свою продукцию в малых и средних объемах, и для малых и средних предпринимателей очень важно, чтобы у них была возможность сдавать свою продукцию на такой консолидационный хаб, где управляющая компания сразу выкупит у них этот товар и организует его поставки внешним партнерам", - подчеркнула Кириллова.
Она отметила, что в рамках такого агрохаба можно вести торговую, закупочную, логистическую и распределительную деятельность.
Кириллова добавила, что ведутся работы над консолидацией грузовой базы и ключевая причина нерегулярности проекта "Агроэкспресс" между Азербайджаном и Россией - отсутствие таких центров.
"Потому что от каждого фермера такой поезд не запустишь, автотранспорт не может забирать такой объем груза с нужной частотой. Поэтому сейчас мы с азербайджанскими коллегами обсуждаем формирование такой грузовой базы, причем это и скоропортящаяся продукция, требующая специальных температурных режимов, и сухая продовольственная продукция, такие как орехи, сухофрукты, зернобобовые. Это необходимо для того, чтобы запустить "Агроэкспресс" на регулярной основе", - отметила она.
По словам Кирилловой, железнодорожные перевозки между Азербайджаном и Россией всегда демонстрировали динамику и активность. И это касается в первую очередь агропромышленных грузов, которые присутствуют как в экспорте из Азербайджана в Россию, так и во встречном импорте из России в Азербайджан.
"Азербайджан традиционно транспортирует большое количество плодоовощной продукции, и под эту продукции в прошлом году был запущен проект "Агоэкспресс" между Азербайджаном и Россией. Пилотные перевозки были осуществлены в нескольких агропоездах. К сожалению, на сегодняшний день проект не так активно развивается, как мы ожидали, но планируем его перезапустить с учетом комплектации грузовой базы в новых условиях, с учетом разворота на Восток и появления новых потребителей российской аграрной продукции, в том числе в Иране, в странах Каспийского региона. Соответственно, Азербайджан в этой истории будет транзитом, и это станет для Азербайджанских железных дорог дополнительной тарифной выручкой", - рассказала собеседница Sputnik Азербайджан.
По ее словам, агрохабы сейчас проектируются на территории РФ и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
"С азербайджанской стороной мы ведем переговоры о строительстве агрохаба в Астаре на границе с Ираном. Возможно, азербайджанские предприниматели будут заинтересованы во вхождение в активы агрохабов в РФ, а российские предприниматели - в активы агрохабов Азербайджана", - отметила Кириллова.
Она добавила, что сейчас ведутся работы через Российский экспортный центр и Агентство по поощрению экспорта и инвестиций Азербайджана (AZPROMO) по активизации "Агроэкспресса", чтобы поезд закольцевать по конкретному маршруту, например, между Хачмазом и Москвой либо другими точками локации.
Транспортно-логистический агроцентр S.R.Plast - Sputnik Азербайджан, 1920, 13.08.2024
Новости
В Дербенте открылось новое азербайджано-дагестанское предприятие
Лента новостей
0