https://az.sputniknews.ru/20240717/stoimost-proezda-v-azerbaydzhane-povysilas-kogda-povysitsya-kachestvo-obsluzhivaniya-466059394.html
Стоимость проезда в Азербайджане повысилась: когда повысится качество обслуживания?
Стоимость проезда в Азербайджане повысилась: когда повысится качество обслуживания?
Sputnik Азербайджан
В настоящее время ведутся работы по обновлению и расширению автобусного парка Баку, отметили в агентстве. 17.07.2024, Sputnik Азербайджан
2024-07-17T02:00+0400
2024-07-17T02:00+0400
2024-07-17T02:00+0400
эксклюзивы
азербайджан
баку
абшерон
автобусы
азербайджанское агентство наземного транспорта
зао "бакинский метрополитен"
электросамокаты
электробусы
пассажироперевозки
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/08/03/427610516_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_053c09ee64daa202c61bb266c2af6995.jpg
БАКУ, 17 июл — Sputnik. После того, как Тарифный совет повысил цену на бензин АИ-92 и дизельное топливо, стоимость проезда в общественном транспорте и метро выросла с 40 до 50 гяпиков, однако качество обслуживания пассажиров ничуть не улучшилось. В соцсетях сегодня почти каждый день появляются посты с жалобами на эту тему. Так, бакинка Наиба Гурбанова пожаловалась, что повышение оплаты за проезд никак не повлияло на качество пассажироперевозок в столице. "Как и тогда, когда проезд в автобусе стоил 20 гяпиков, так и сегодня, когда он стоит уже 50 гяпиков, я каждое утро еду на работу на старом, сломанном автобусе маршрута № 165. Так где же улучшенный сервис?" – спрашивает женщина. Другая пассажирка – Солмаз Шабанова – описала такую же ситуацию: ей приходится ездить на стареньком, почти развалившемся и непригодном для перевозки пассажиров автобусе маршрута № 142 еще с тех времен, когда за проезд платили 20 гяпиков. Жительница поселка Ахмедлы Улькяр Абдуллаева отметила, что на протяжении более 20 лет почти каждый день пользуется автобусом маршрута №62, и несмотря на то, что цены на проезд неоднократно повышались, за более чем два десятка лет ничего не изменилось в лучшую сторону в деле обслуживания пассажиров. "Мы по-прежнему ездим на старых, сломанных автобусах без кондиционеров. Хорошо еще, что по маршруту №62 автобусы ходят чаще, чем по другим, иначе из-за жары и духоты внутри них можно просто умереть", – сетует Абдуллаева. Наиболее часто пассажиры жалуются на большие интервалы в движении автобусов, на стояние в пробках, но больше всего недовольства и нареканий вызывает отсутствие в большинстве автобусов кондиционирования воздуха. Люди недовольным тем, что повышение стоимости проезда в общественном транспорте никак не повлияло на улучшение качества обслуживания пассажиров. В метро ситуация не лучше. Пассажиры жалуются на отсутствие и плохую работу кондиционеров, переполненность и, как следствие, – духоту в вагонах. За 10 гяпиков качество лучше не станет… Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы указал, что с момента повышения тарифов прошло чуть больше двух недель (цены выросли с 1 июля – ред.), и потому не стоит ожидать каких-то принципиальных изменений в качестве обслуживания пассажиров общественного транспорта. "Кроме того, повышение тарифа на проезд на какие-то 10 гяпиков не принесет транспортным компаниям таких доходов, чтобы они были в состоянии значительно улучшить качество обслуживания пассажиров. Новый электробус стоит 600 тыс. манатов. Транспортные компании не могут купить такие дорогие транспортные средства за счет повышения оплаты за свои услуги на 10 гяпиков, поэтому ожидать от них серьезного изменения качества обслуживания неправильно ", – сказал Sputnik Азербайджан Мурадлы. Он отметил, что государство также должно быть заинтересовано в улучшении качества работы общественного транспорта, оно должно поддерживать предпринимателейПо словам эксперта, после недавнего повышения тарифов на проезд в сфере общественного транспорта все же произошли некоторые положительные изменения, направленные на улучшение качества услуг по перевозке пассажиров, в частности, были отремонтированы неисправные автобусы. Однако, добавил Мурадлы, принципиальных перемен все же не произошло. На дорогах Баку должны появиться 160 электробусов В Азербайджанском агентстве наземного транспорта (ААНТ) Sputnik Азербайджан сообщили, что в целях повышения доступности населения к общественному транспорту, уровня обслуживания в целом, а также обеспечения более удобной и быстрой перевозки пассажиров разработана новая маршрутная сеть, в рамках которой будет выделена новая сеть автобусных полос. Реализация первого этапа проекта уже началась с запуска новых маршрутов в направлении поселков Говсан, Мардакян и Шувелан. В агентстве также отметили, что ведутся работы по обновлению и расширению автобусного парка столицы. "Только в Баку в прошлом году было введено в эксплуатацию более 200 автобусов, а в этом планируется закупить 160 электробусов, а также отремонтировать и вернуть в строй 200 автобусов", – сказали в ААНТ. Принимая во внимание растущий интерес населения к использованию велосипедов и самокатов, а также важность широкого использования этого вида транспорта с точки зрения микромобильности, снижения заторов на дорогах, защиты окружающей среды, повышения физической активности и здорового образа жизни населения, агентство в рамках концепции развития города создает разветвленную сеть велодорожек и инфраструктуру под него. В рамках проекта уже созданы устойчивые полосы микромобильности. Они в основном охватывают центральную часть Баку – улицу Истиглалийат, проспект Азербайджана, улицу Мирзааги Алиева, проспект Бюльбюля, улицу Фикрета Амирова и территорию бульвара. Были проведены соответствующие работы по разметке, построены пандусы, установлены дорожные знаки и защитные ограждения для исключения потенциальных точек конфликта с автомобилистами. Также в столице установлены светофоры с дополнительной секцией для велосипедов, а в 30 местах – металлические конструкции для парковки велосипедов. "В настоящее время полосы микромобильности организуются на проспекте 8 Ноября и бульваре Белого города. После завершения работ они будут соединены с существующими на бакинском бульваре", – сообщили в ведомстве. Будет ли решена проблема переполненности и духоты в вагонах метро? Руководитель пресс-службы ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов сообщил Sputnik Азербайджан, что вопрос тарифного регулирования оценивается с двух аспектов. Первый – это оценка текущей ситуации, второй – перспективы. По словам представителя ЗАО, нельзя говорить, что на данный момент в бакинском метро ничего не изменилось (в лучшую сторону – ред.). Мамедов отметил, что в метрополитене реализуются мероприятия, которые хотя и не очевидны для пассажиров, но направлены на улучшение качества их обслуживания. "Во избежание нехватки воздуха в метрополитене изменен график работы вентиляции, кроме того, мы стали чаще закупать новые вентиляционные агрегаты. Так, в этом году было приобретено шесть установок для регулирования естественной вентиляции на станциях. Конечно, это невозможно сделать сразу на всех станциях, но будет делаться поэтапно", – сказал собеседник. Мамедов также отметил, что для сокращения плотности пассажиропотока в метро необходимо увеличить количество станций. "Но самым важным здесь является проект по разделению линий. Зеленая и красная ветки метро должны быть отделены друг от друга, чтобы можно было организовать независимое движение по обеим линиям. В противном случае, сколько бы мы ни увеличивали количество поездов, прогоняемых по этим веткам, прямого влияния на плотность пассажиропотока это не возымеет. В настоящее время в метро достаточное количество составов", – сказал он. Представитель Бакинского метрополитена отметил, что для замены устаревшего вагонного парка важно покупать составы нового поколения. Это поможет решить проблему с кондиционированием воздуха в вагонах. Помимо этого, подчеркнул представитель ЗАО, проводятся работы, которые положительно повлияют на качество пассажирских перевозок. Так, будет приобретено современное, разработанное на основе цифровых технологи спецоборудование для обработки колес подвижного состава метро (шлифовки). В настоящее время для этой цели строится специальный цех. Шлифовка колес подвижного состава имеет особе значение для обеспечения их исправности. С установкой спецоборудования процесс шлифовки колес одного вагона сократится с трех дней до нескольких часов. В настоящее если внутри состава имеется вагон, колеса которого нуждаются в шлифовке, то весь этот состав (то есть пять вагонов) не выходит на линию в течение трех дней. С приобретением нового оборудования эта проблема будет устранена. "Кроме того, будет автоматизирован процесс ремонта вагонов, что также положительно скажется на качестве обслуживания пассажиров. Любые проблемы заходящих в депо поездов будут устраняться оперативно, что сведет к минимуму потери времени на ремонт и техобслуживание подвижного состава", – сказал Мамедов. Отметим, что после восстановления независимости Азербайджана стоимость проезда в общественном транспорте составляла 2 гяпика. В 1995 года стоимость проезда поднялась до 3 гяпиков. С 1996-го стоимость проезда в Бакинском метро составляла 5 гяпиков. Правительство не меняло стоимость проезда с 1996 по 2009 год. В 1996-м экономика Азербайджана вышла из кризиса и в стране долгое время наблюдалась низкая инфляция. В 2009-м были отменены многолетние льготные тарифы на проезд в общественном транспорте, а стоимость проезда повышена в три раза – с 0,05 до 0,15 маната. Такая стоимость сохранялась два года, а с 2011-го была установлена на уровне 0,2 маната. В 2018 году тарифы были пересмотрены и установлены на уровне 30 гяпиков. В 2023-м стоимость проезда была увеличена до 40 гяпиков, а с 1 июля 2024 года - выросла еще на 10 гяпиков и составила 50 гяпиков.
https://az.sputniknews.ru/20240630/stoimost-proezda-v-obschestvennom-transporte-v-azerbaydzhane-vyrosla--mintsifry--465718410.html
баку
абшерон
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/08/03/427610516_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_39b18a7f99d67b9c1574eddb31e30a19.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
азербайджан, баку, абшерон, автобусы, азербайджанское агентство наземного транспорта, зао "бакинский метрополитен", электросамокаты, электробусы, пассажироперевозки, стоимость проезда, услуги
азербайджан, баку, абшерон, автобусы, азербайджанское агентство наземного транспорта, зао "бакинский метрополитен", электросамокаты, электробусы, пассажироперевозки, стоимость проезда, услуги
БАКУ, 17 июл — Sputnik. После того, как Тарифный совет повысил цену на бензин АИ-92 и дизельное топливо, стоимость проезда в общественном транспорте и метро выросла с 40 до 50 гяпиков, однако качество обслуживания пассажиров ничуть не улучшилось. В соцсетях сегодня почти каждый день появляются посты с жалобами на эту тему.
Так, бакинка Наиба Гурбанова пожаловалась, что повышение оплаты за проезд никак не повлияло на качество пассажироперевозок в столице.
"Как и тогда, когда проезд в автобусе стоил 20 гяпиков, так и сегодня, когда он стоит уже 50 гяпиков, я каждое утро еду на работу на старом, сломанном автобусе маршрута № 165. Так где же улучшенный сервис?" – спрашивает женщина.
Другая пассажирка – Солмаз Шабанова – описала такую же ситуацию: ей приходится ездить на стареньком, почти развалившемся и непригодном для перевозки пассажиров автобусе маршрута № 142 еще с тех времен, когда за проезд платили 20 гяпиков.
Жительница поселка Ахмедлы Улькяр Абдуллаева отметила, что на протяжении более 20 лет почти каждый день пользуется автобусом маршрута №62, и несмотря на то, что цены на проезд неоднократно повышались, за более чем два десятка лет ничего не изменилось в лучшую сторону в деле обслуживания пассажиров.
"Мы по-прежнему ездим на старых, сломанных автобусах без кондиционеров. Хорошо еще, что по маршруту №62 автобусы ходят чаще, чем по другим, иначе из-за жары и духоты внутри них можно просто умереть", – сетует Абдуллаева.
Наиболее часто пассажиры жалуются на большие интервалы в движении автобусов, на стояние в пробках, но больше всего недовольства и нареканий вызывает отсутствие в большинстве автобусов кондиционирования воздуха. Люди недовольным тем, что повышение стоимости проезда в общественном транспорте никак не повлияло на улучшение качества обслуживания пассажиров.
В метро ситуация не лучше. Пассажиры жалуются на отсутствие и плохую работу кондиционеров, переполненность и, как следствие, – духоту в вагонах.
За 10 гяпиков качество лучше не станет…
Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы указал, что с момента повышения тарифов прошло чуть больше двух недель (цены выросли с 1 июля – ред.), и потому не стоит ожидать каких-то принципиальных изменений в качестве обслуживания пассажиров общественного транспорта.
"Кроме того, повышение тарифа на проезд на какие-то 10 гяпиков не принесет транспортным компаниям таких доходов, чтобы они были в состоянии значительно улучшить качество обслуживания пассажиров. Новый электробус стоит 600 тыс. манатов. Транспортные компании не могут купить такие дорогие транспортные средства за счет повышения оплаты за свои услуги на 10 гяпиков, поэтому ожидать от них серьезного изменения качества обслуживания неправильно ", – сказал Sputnik Азербайджан Мурадлы.
Он отметил, что государство также должно быть заинтересовано в улучшении качества работы общественного транспорта, оно должно поддерживать предпринимателей
По словам эксперта, после недавнего повышения тарифов на проезд в сфере общественного транспорта все же произошли некоторые положительные изменения, направленные на улучшение качества услуг по перевозке пассажиров, в частности, были отремонтированы неисправные автобусы. Однако, добавил Мурадлы, принципиальных перемен все же не произошло.
На дорогах Баку должны появиться 160 электробусов
В Азербайджанском агентстве наземного транспорта (ААНТ) Sputnik Азербайджан сообщили, что в целях повышения доступности населения к общественному транспорту, уровня обслуживания в целом, а также обеспечения более удобной и быстрой перевозки пассажиров разработана новая маршрутная сеть, в рамках которой будет выделена новая сеть автобусных полос. Реализация первого этапа проекта уже началась с запуска новых маршрутов в направлении поселков Говсан, Мардакян и Шувелан.
"В настоящее время в Баку на 23 улицах и проспектах созданы специальные автобусные полосы общей протяженностью 66,3 км, до конца года будет организовано еще более 40 км таких полос, которые охватят еще около 30 улиц и проспектов", – сообщили в ведомстве.
В агентстве также отметили, что ведутся работы по обновлению и расширению автобусного парка столицы.
"Только в Баку в прошлом году было введено в эксплуатацию более 200 автобусов, а в этом планируется закупить 160 электробусов, а также отремонтировать и вернуть в строй 200 автобусов", – сказали в ААНТ.
Принимая во внимание растущий интерес населения к использованию велосипедов и самокатов, а также важность широкого использования этого вида транспорта с точки зрения микромобильности, снижения заторов на дорогах, защиты окружающей среды, повышения физической активности и здорового образа жизни населения, агентство в рамках концепции развития города создает разветвленную сеть велодорожек и инфраструктуру под него.
В рамках проекта уже созданы устойчивые полосы микромобильности. Они в основном охватывают центральную часть Баку – улицу Истиглалийат, проспект Азербайджана, улицу Мирзааги Алиева, проспект Бюльбюля, улицу Фикрета Амирова и территорию бульвара. Были проведены соответствующие работы по разметке, построены пандусы, установлены дорожные знаки и защитные ограждения для исключения потенциальных точек конфликта с автомобилистами. Также в столице установлены светофоры с дополнительной секцией для велосипедов, а в 30 местах – металлические конструкции для парковки велосипедов.
"В настоящее время полосы микромобильности организуются на проспекте 8 Ноября и бульваре Белого города. После завершения работ они будут соединены с существующими на бакинском бульваре", – сообщили в ведомстве.
Будет ли решена проблема переполненности и духоты в вагонах метро?
Руководитель пресс-службы ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов сообщил Sputnik Азербайджан, что вопрос тарифного регулирования оценивается с двух аспектов. Первый – это оценка текущей ситуации, второй – перспективы.
По словам представителя ЗАО, нельзя говорить, что на данный момент в бакинском метро ничего не изменилось (в лучшую сторону – ред.). Мамедов отметил, что в метрополитене реализуются мероприятия, которые хотя и не очевидны для пассажиров, но направлены на улучшение качества их обслуживания.
"Во избежание нехватки воздуха в метрополитене изменен график работы вентиляции, кроме того, мы стали чаще закупать новые вентиляционные агрегаты. Так, в этом году было приобретено шесть установок для регулирования естественной вентиляции на станциях. Конечно, это невозможно сделать сразу на всех станциях, но будет делаться поэтапно", – сказал собеседник.
Мамедов также отметил, что для сокращения плотности пассажиропотока в метро необходимо увеличить количество станций.
"Но самым важным здесь является проект по разделению линий. Зеленая и красная ветки метро должны быть отделены друг от друга, чтобы можно было организовать независимое движение по обеим линиям. В противном случае, сколько бы мы ни увеличивали количество поездов, прогоняемых по этим веткам, прямого влияния на плотность пассажиропотока это не возымеет. В настоящее время в метро достаточное количество составов", – сказал он.
Представитель Бакинского метрополитена отметил, что для замены устаревшего вагонного парка важно покупать составы нового поколения. Это поможет решить проблему с кондиционированием воздуха в вагонах.
"Согласно подписанному контракту, в течение трех лет метрополитен получит 65 новых вагонов, 35 из которых будут выпущены на линии в течение ближайшего года. Сейчас в метро курсируют 23 новых состава, и в ближайший год мы выпустим на линии еще семь. Это повысит качество перевозок", – сказал Мамедов.
Помимо этого, подчеркнул представитель ЗАО, проводятся работы, которые положительно повлияют на качество пассажирских перевозок. Так, будет приобретено современное, разработанное на основе цифровых технологи спецоборудование для обработки колес подвижного состава метро (шлифовки). В настоящее время для этой цели строится специальный цех.
Шлифовка колес подвижного состава имеет особе значение для обеспечения их исправности. С установкой спецоборудования процесс шлифовки колес одного вагона сократится с трех дней до нескольких часов. В настоящее если внутри состава имеется вагон, колеса которого нуждаются в шлифовке, то весь этот состав (то есть пять вагонов) не выходит на линию в течение трех дней. С приобретением нового оборудования эта проблема будет устранена.
"Кроме того, будет автоматизирован процесс ремонта вагонов, что также положительно скажется на качестве обслуживания пассажиров. Любые проблемы заходящих в депо поездов будут устраняться оперативно, что сведет к минимуму потери времени на ремонт и техобслуживание подвижного состава", – сказал Мамедов.
Отметим, что после восстановления независимости Азербайджана стоимость проезда в общественном транспорте составляла 2 гяпика. В 1995 года стоимость проезда поднялась до 3 гяпиков. С 1996-го стоимость проезда в Бакинском метро составляла 5 гяпиков.
Правительство не меняло стоимость проезда с 1996 по 2009 год. В 1996-м экономика Азербайджана вышла из кризиса и в стране долгое время наблюдалась низкая инфляция. В 2009-м были отменены многолетние льготные тарифы на проезд в общественном транспорте, а стоимость проезда повышена в три раза – с 0,05 до 0,15 маната. Такая стоимость сохранялась два года, а с 2011-го была установлена на уровне 0,2 маната.
В 2018 году тарифы были пересмотрены и установлены на уровне 30 гяпиков. В 2023-м стоимость проезда была увеличена до 40 гяпиков, а с 1 июля 2024 года - выросла еще на 10 гяпиков и составила 50 гяпиков.