https://az.sputniknews.ru/20240716/rost-tsen-na-toplivo-elektromobili-v-azerbaydzhane-stali-vytesnyat-traditsionnye-avto-466056589.html
Рост цен на топливо: электромобили в Азербайджане стали вытеснять традиционные авто
Рост цен на топливо: электромобили в Азербайджане стали вытеснять традиционные авто
Sputnik Азербайджан
В настоящее время автосервисы в Азербайджане не ремонтируют электромобили, ввезенные из Китая, то есть по факту произведенные для американского и других рынков... 16.07.2024, Sputnik Азербайджан
2024-07-16T20:01+0400
2024-07-16T20:01+0400
2024-07-16T20:01+0400
эксклюзивы
азербайджан
электромобили
общество
автомобиль
цены на бензин
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/03/0c/452614510_0:103:2000:1228_1920x0_80_0_0_d15719b21bebb563b855cece8a228567.jpg
БАКУ, 16 июл — Sputnik. После повышения цен на топливо привлекательность электромобилей в Азербайджане возросла. Об этом заявил эксперт по транспортным вопросам Эльданиз Джафаров на мероприятии в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан, посвященном вопросам стимулирования использования электромобилей. По словам эксперта, за последнее время в стране вырос интерес к электрическим и гибридным авто. Он добавил, что поскольку повышение цен на топливо даже на 10-20 гяпиков заметно влияет на финансовое положение большей части населения, автомобилисты начинают отдавать предпочтение тем машинам, эксплуатация которых позволяет экономить на топливе. Подорожание топлива "подогрело" интерес к электромобилям Джафаров указал, что ранее в условиях роста цен на топливо люди продолжали ездить на традиционных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в силу отсутствия электромобилей.Отсутствие зарядных станций Эксперт отметил, что для стимулирования покупки электромобилей необходимо ускорить строительство соответствующей инфраструктуры. Хотя интерес к электрокарам и "гибридам" растет, отсутствие зарядных станций отбивает у людей желание покупать их. "Еще два года назад количество зарядных станций для электромобилей в стране не превышало 40, при этом большинство из них были частными. Но сейчас, согласно информации госструктур, количество зарядных станций, организованных "Азеришиг" (Azərişıq), уже превысило 100. Но опять-таки это очень маленькая цифра для страны с населением в 10 млн человек. Люди не смогут поехать из Баку в регион на электромобиле, так как это приведет к длинным очередям на зарядных станциях", – рассказал специалист. Предприниматели не инвестируют в эту сферу Джафаров считает, что бизнесу стоило бы проявить больший интерес к данной сфере, ведь ввоз оборудования для зарядных станций освобожден от пошлин. Но даже несмотря на это, бизнес-структуры не заинтересованы в подобных инвестициях. Возникает вопрос: почему? Скорее всего, есть проблемы с покупкой энергии у государства и перепродажей ее населению (автомобилистам), подчеркнул эксперт. В связи с этим в законодательстве должны быть предусмотрены льготы, определены конкретные тарифы. Кроме того, необходимо ввести требование, чтобы на всех АЗС обязательно были и зарядные станции для электромобилей, предложил Джафаров.Автосервисы не обслуживают электрокары, ввезенные из Китая Джафаров подчеркнул, что также является проблемой отсутствие обслуживания электромобилей. В настоящее время сервисы не ремонтируют машины на электротяге, беспорядочно ввезенные из Китая, то есть произведенные для американского и других рынков и не предназначенные для стран Европы. Следует отметить, что в Азербайджане уже определен госстандарт на ввозимые в страну электромобили. "Таможня будет определять, соответствуют ли данные автомобили стандарту или нет. Это означает, что со следующего года беспорядочному ввозу электрокаров в страну будет положен конец: не предназначены для европейского рынка не будут ввозиться", – указал эксперт. Вырастут ли цены на авторынке? Специалист также спрогнозировал изменение цен на авторынке. По его словам, определенные требования к году выпуска и цвету автомобилей такси привело к росту цен на белые и красные машины, а также автомобили, время эксплуатации которых не превышает 8-15 лет. По словам Джафарова, сейчас серьезной проблемой стало наличие на рынке страны подержанных, старых автомобилей. "После девальвации люди начали покупать за границей подержанные автомобили и привозить их в страну, что породило проблемы. Теперь вопрос в том, как избавить страну от этих машин, ведь утилизация автомобилей у нас не является обязательной ", – отметил эксперт. Для информации отметим, что в прошлом году Азербайджан импортировал 3 102 электромобиля на $125 млн 268,4 тыс. и 14 098 гибридных автомобилей на $386,294 млн. Это соответственно в 7,1 и 6,4 раза больше, чем в 2022-м, и в 36,2 раза и 19,4 раза больше, чем в 2021-м.
https://az.sputniknews.ru/20240322/gde-v-azerbaydzhane-poyavyatsya-stantsii-zaryadki-elektromobiley-463442067.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/03/0c/452614510_114:0:1887:1330_1920x0_80_0_0_49e5780cdb9b1b3b2111bfc412f45b2e.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
азербайджан, электромобили, общество, автомобиль, цены на бензин
азербайджан, электромобили, общество, автомобиль, цены на бензин
Рост цен на топливо: электромобили в Азербайджане стали вытеснять традиционные авто
В настоящее время автосервисы в Азербайджане не ремонтируют электромобили, ввезенные из Китая, то есть по факту произведенные для американского и других рынков и не предназначенные для европейских стран.
БАКУ, 16 июл — Sputnik. После повышения цен на топливо привлекательность электромобилей в Азербайджане возросла. Об этом заявил эксперт по транспортным вопросам Эльданиз Джафаров на мероприятии в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан, посвященном вопросам стимулирования использования электромобилей.
По словам эксперта, за последнее время в стране вырос интерес к электрическим и гибридным авто. Он добавил, что поскольку повышение цен на топливо даже на 10-20 гяпиков заметно влияет на финансовое положение большей части населения, автомобилисты начинают отдавать предпочтение тем машинам, эксплуатация которых позволяет экономить на топливе.
Подорожание топлива "подогрело" интерес к электромобилям
Джафаров указал, что ранее в условиях роста цен на топливо люди продолжали ездить на традиционных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания в силу отсутствия электромобилей.
"Теперь наличие электрокаров позволяет делать выбор. Люди начали покупать электро- и гибридные автомобили с целью экономии, эта тенденция усиливается с каждым днем. Если так будет продолжаться, машины на электротяге займут доминирующее положение на авторынке. Их продажи уже начали оказывать влияние на рынок продаж традиционных автомобилей", – пояснил эксперт.
Отсутствие зарядных станций
Эксперт отметил, что для стимулирования покупки электромобилей необходимо ускорить строительство соответствующей инфраструктуры. Хотя интерес к электрокарам и "гибридам" растет, отсутствие зарядных станций отбивает у людей желание покупать их.
"Еще два года назад количество зарядных станций для электромобилей в стране не превышало 40, при этом большинство из них были частными. Но сейчас, согласно информации госструктур, количество зарядных станций, организованных "Азеришиг" (Azərişıq), уже превысило 100. Но опять-таки это очень маленькая цифра для страны с населением в 10 млн человек. Люди не смогут поехать из Баку в регион на электромобиле, так как это приведет к длинным очередям на зарядных станциях", – рассказал специалист.
Предприниматели не инвестируют в эту сферу
Джафаров считает, что бизнесу стоило бы проявить больший интерес к данной сфере, ведь ввоз оборудования для зарядных станций освобожден от пошлин. Но даже несмотря на это, бизнес-структуры не заинтересованы в подобных инвестициях.
Возникает вопрос: почему? Скорее всего, есть проблемы с покупкой энергии у государства и перепродажей ее населению (автомобилистам), подчеркнул эксперт.
В связи с этим в законодательстве должны быть предусмотрены льготы, определены конкретные тарифы. Кроме того, необходимо ввести требование, чтобы на всех АЗС обязательно были и зарядные станции для электромобилей, предложил Джафаров.
Автосервисы не обслуживают электрокары, ввезенные из Китая
Джафаров подчеркнул, что также является проблемой отсутствие обслуживания электромобилей. В настоящее время сервисы не ремонтируют машины на электротяге, беспорядочно ввезенные из Китая, то есть произведенные для американского и других рынков и не предназначенные для стран Европы. Следует отметить, что в Азербайджане уже определен госстандарт на ввозимые в страну электромобили.
"Таможня будет определять, соответствуют ли данные автомобили стандарту или нет. Это означает, что со следующего года беспорядочному ввозу электрокаров в страну будет положен конец: не предназначены для европейского рынка не будут ввозиться", – указал эксперт.
Вырастут ли цены на авторынке?
Специалист также спрогнозировал изменение цен на авторынке. По его словам, определенные требования к году выпуска и цвету автомобилей такси привело к росту цен на белые и красные машины, а также автомобили, время эксплуатации которых не превышает 8-15 лет.
По словам Джафарова, сейчас серьезной проблемой стало наличие на рынке страны подержанных, старых автомобилей.
"После девальвации люди начали покупать за границей подержанные автомобили и привозить их в страну, что породило проблемы. Теперь вопрос в том, как избавить страну от этих машин, ведь утилизация автомобилей у нас не является обязательной ", – отметил эксперт.
Для информации отметим, что в прошлом году Азербайджан импортировал 3 102 электромобиля на $125 млн 268,4 тыс. и 14 098 гибридных автомобилей на $386,294 млн. Это соответственно в 7,1 и 6,4 раза больше, чем в 2022-м, и в 36,2 раза и 19,4 раза больше, чем в 2021-м.