Графики на экране, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.11.2023
Аналитика

Толчок для развития МТК "Север-Юг": каково значение железнодорожного участка Решт-Каспиан

© Azerbaijan Railways CJSCСтроительство железной дороги, фото из архива
Строительство железной дороги, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 21.06.2024
Подписаться
Ожидается, что после ввода его в эксплуатацию грузоперевозки между иранскими и российскими портами заметно вырастут.
БАКУ, 21 июн — Sputnik. В Иране введен в эксплуатацию участок железной дороги Решт-Каспиан, который является частью международного транспортного коридора "Север-Юг".
Это представляет собой первый этап реализации проекта железной дороги Решт-Астара протяженностью 162 км, которая является недостающим звеном западного маршрута МТК, проходящего через территорию Азербайджана.
Стоит отметить, что участок железной дороги Решт-Каспиан является важной инфраструктурой, которая свяжет иранские железные дороги с портом на Каспийском море. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию данного участка грузоперевозки между иранскими и российскими портами заметно вырастут.

Важный, но сложный проект

Строительство железнодорожного участка Решт-Каспиан обошлось Ирану почти в 30 трлн риалов ($676 млн), которые были привлечены в качестве кредитов.
Иранские СМИ сообщают, что главным препятствием для реализации проекта были нехватка земли и проблемы, связанные с сельскохозяйственными угодьями. Для их сохранения было построено 36 мостов и переходов, что указывает на то, что проведенная в рамках этого проекта работа была достаточно сложной. В результате относительно небольшой отрезок железной дороги удалось построить только за пять лет интенсивной деятельности.
Ожидается, что по этому 37-километровому участку в первый год работы будет перевезено 3 млн тонн грузов и 300 тыс. пассажиров. Прогнозируется, что со временем объем грузов достигнет 7 млн тонн, а пассажироперевозки - 600 тыс. человек.
Участок Решт-Каспиан является первым этапом проекта железной дороги Решт-Астара, к активной реализации которого приступили только в октябре прошлого года. Ранее, в мае 2023-го, РФ и Иран подписали документы по строительству железнодорожной линии Решт-Астара. Данный проект оценивается в 1,6 млрд евро, из которых 1,3 млрд евро - кредит РФ.
Участок Решт-Астара многие годы был камнем преткновения для запуска на полную мощность западного маршрута МТК "Север-Юг". Реализация проекта затягивалась по различным причинам, в числе которых нехватка финансирования, нерентабельность проекта из-за малого грузопотока, а также сложность синхронизации железнодорожного сообщения между Азербайджаном и Ираном.
Напомним, что ширина железнодорожной колеи на территории Азербайджана составляет 1520 мм, а в Иране – 1435 мм, что создает определенные сложности.
Однако этот вопрос удалось решить - в соглашении, подписанном между Россией и Ираном, указано, что участок железной дороги Решт-Астара будет строиться с двумя типами колеи: шириной 1435 и 1520 мм.
Ожидается, что после завершения строительства участка Решт-Астара грузопоток по западному маршруту "Север-Юг" будет расти благодаря уже готовой инфраструктуре, которую предлагает Азербайджан.

Решт-Каспиан - недоработанный проект

Участок железной дороги Решт-Каспиан ничего нового не принесет МТК "Север-Юг", так как железнодорожные линии не доходят до причала порта Каспиан, считает генеральный директор группы компаний "РусИранЭкспо" Александр Шаров.
"Этот проект ничего нового не принесет МТК "Север-Юг". Потому что раньше грузоотправители использовали станцию Решт, которая находится в 37 км от порта Каспиан. Сейчас железнодорожная ветка доведена до грузового двора Каспиан. Однако железнодорожных путей на причалы порта нет. Поэтому от грузового порта опять необходима автомобильная перевозка почти в 3 км", - сказал Шаров Sputnik Азербайджан.
При этом, отметил эксперт, на Каспийском море у Ирана уже есть готовый и работающий порт Амирабад, который связан с железнодорожными путями. Однако он не загружен из-за отсутствия достаточного количества грузов.
"Амирабад давно уже соединен с железной дорогой и со всеми портами Персидского залива, в том числе с Бандар-Аббасом, и там железная дорога подходит прямо к причалу, без всяких автомобилей. Он давно работает, а грузов нет", - подчеркнул Шаров.
Cтроительство железной дороги - Sputnik Азербайджан, 1920, 20.06.2024
Новости
Cтроительство железной дороги Решт-Астара: заработал важный участок МТК "Север-Юг"
Лента новостей
0