https://az.sputniknews.ru/20240621/tolchok-dlya-razvitiya-mtk-sever-yug-kakovo-znachenie-zheleznodorozhnogo-uchastka-resht-kaspian-465499702.html
Толчок для развития МТК "Север-Юг": каково значение железнодорожного участка Решт-Каспиан
Толчок для развития МТК "Север-Юг": каково значение железнодорожного участка Решт-Каспиан
Sputnik Азербайджан
Ожидается, что после ввода его в эксплуатацию грузоперевозки между иранскими и российскими портами заметно вырастут. 21.06.2024, Sputnik Азербайджан
2024-06-21T09:59+0400
2024-06-21T09:59+0400
2024-06-21T09:59+0400
аналитика
азербайджан
иран
экономика
логистика
международный транспортный коридор "север-юг"
ж/д решт-каспиан
астара-решт
грузоперевозки
пассажироперевозки
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42227/12/422271215_0:60:1150:707_1920x0_80_0_0_e341a046497b4c211a230260a7918bac.png
БАКУ, 21 июн — Sputnik. В Иране введен в эксплуатацию участок железной дороги Решт-Каспиан, который является частью международного транспортного коридора "Север-Юг".Это представляет собой первый этап реализации проекта железной дороги Решт-Астара протяженностью 162 км, которая является недостающим звеном западного маршрута МТК, проходящего через территорию Азербайджана. Стоит отметить, что участок железной дороги Решт-Каспиан является важной инфраструктурой, которая свяжет иранские железные дороги с портом на Каспийском море. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию данного участка грузоперевозки между иранскими и российскими портами заметно вырастут. Важный, но сложный проект Строительство железнодорожного участка Решт-Каспиан обошлось Ирану почти в 30 трлн риалов ($676 млн), которые были привлечены в качестве кредитов. Иранские СМИ сообщают, что главным препятствием для реализации проекта были нехватка земли и проблемы, связанные с сельскохозяйственными угодьями. Для их сохранения было построено 36 мостов и переходов, что указывает на то, что проведенная в рамках этого проекта работа была достаточно сложной. В результате относительно небольшой отрезок железной дороги удалось построить только за пять лет интенсивной деятельности. Ожидается, что по этому 37-километровому участку в первый год работы будет перевезено 3 млн тонн грузов и 300 тыс. пассажиров. Прогнозируется, что со временем объем грузов достигнет 7 млн тонн, а пассажироперевозки - 600 тыс. человек. Участок Решт-Каспиан является первым этапом проекта железной дороги Решт-Астара, к активной реализации которого приступили только в октябре прошлого года. Ранее, в мае 2023-го, РФ и Иран подписали документы по строительству железнодорожной линии Решт-Астара. Данный проект оценивается в 1,6 млрд евро, из которых 1,3 млрд евро - кредит РФ. Участок Решт-Астара многие годы был камнем преткновения для запуска на полную мощность западного маршрута МТК "Север-Юг". Реализация проекта затягивалась по различным причинам, в числе которых нехватка финансирования, нерентабельность проекта из-за малого грузопотока, а также сложность синхронизации железнодорожного сообщения между Азербайджаном и Ираном. Напомним, что ширина железнодорожной колеи на территории Азербайджана составляет 1520 мм, а в Иране – 1435 мм, что создает определенные сложности. Однако этот вопрос удалось решить - в соглашении, подписанном между Россией и Ираном, указано, что участок железной дороги Решт-Астара будет строиться с двумя типами колеи: шириной 1435 и 1520 мм. Ожидается, что после завершения строительства участка Решт-Астара грузопоток по западному маршруту "Север-Юг" будет расти благодаря уже готовой инфраструктуре, которую предлагает Азербайджан. Решт-Каспиан - недоработанный проект Участок железной дороги Решт-Каспиан ничего нового не принесет МТК "Север-Юг", так как железнодорожные линии не доходят до причала порта Каспиан, считает генеральный директор группы компаний "РусИранЭкспо" Александр Шаров. При этом, отметил эксперт, на Каспийском море у Ирана уже есть готовый и работающий порт Амирабад, который связан с железнодорожными путями. Однако он не загружен из-за отсутствия достаточного количества грузов.
https://az.sputniknews.ru/20240620/ctroitelstvo-zheleznoy-dorogi-resht-astara-zarabotal-vazhnyy-uchastok-mtk-sever-yug-465477969.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42227/12/422271215_89:0:1150:796_1920x0_80_0_0_ff1e1c78408e5cebd47ce4089e157a89.pngSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
азербайджан, иран, экономика, логистика, международный транспортный коридор "север-юг", ж/д решт-каспиан, астара-решт, грузоперевозки, пассажироперевозки, россия
азербайджан, иран, экономика, логистика, международный транспортный коридор "север-юг", ж/д решт-каспиан, астара-решт, грузоперевозки, пассажироперевозки, россия
Толчок для развития МТК "Север-Юг": каково значение железнодорожного участка Решт-Каспиан
Ожидается, что после ввода его в эксплуатацию грузоперевозки между иранскими и российскими портами заметно вырастут.
БАКУ, 21 июн — Sputnik. В Иране введен в эксплуатацию участок железной дороги Решт-Каспиан, который является частью международного транспортного коридора "Север-Юг".
Это представляет собой первый этап реализации проекта железной дороги Решт-Астара протяженностью 162 км, которая является недостающим звеном западного маршрута МТК, проходящего через территорию Азербайджана.
Стоит отметить, что участок железной дороги Решт-Каспиан является важной инфраструктурой, которая свяжет иранские железные дороги с портом на Каспийском море. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию данного участка грузоперевозки между иранскими и российскими портами заметно вырастут.
Важный, но сложный проект
Строительство железнодорожного участка Решт-Каспиан обошлось Ирану почти в 30 трлн риалов ($676 млн), которые были привлечены в качестве кредитов.
Иранские СМИ сообщают, что главным препятствием для реализации проекта были нехватка земли и проблемы, связанные с сельскохозяйственными угодьями. Для их сохранения было построено 36 мостов и переходов, что указывает на то, что проведенная в рамках этого проекта работа была достаточно сложной. В результате относительно небольшой отрезок железной дороги удалось построить только за пять лет интенсивной деятельности.
Ожидается, что по этому 37-километровому участку в первый год работы будет перевезено 3 млн тонн грузов и 300 тыс. пассажиров. Прогнозируется, что со временем объем грузов достигнет 7 млн тонн, а пассажироперевозки - 600 тыс. человек.
Участок Решт-Каспиан является первым этапом проекта железной дороги Решт-Астара, к активной реализации которого приступили только в октябре прошлого года. Ранее, в мае 2023-го, РФ и Иран подписали документы по строительству железнодорожной линии Решт-Астара. Данный проект оценивается в 1,6 млрд евро, из которых 1,3 млрд евро - кредит РФ.
Участок Решт-Астара многие годы был камнем преткновения для запуска на полную мощность западного маршрута МТК "Север-Юг". Реализация проекта затягивалась по различным причинам, в числе которых нехватка финансирования, нерентабельность проекта из-за малого грузопотока, а также сложность синхронизации железнодорожного сообщения между Азербайджаном и Ираном.
Напомним, что ширина железнодорожной колеи на территории Азербайджана составляет 1520 мм, а в Иране – 1435 мм, что создает определенные сложности.
Однако этот вопрос удалось решить - в соглашении, подписанном между Россией и Ираном, указано, что участок железной дороги Решт-Астара будет строиться с двумя типами колеи: шириной 1435 и 1520 мм.
Ожидается, что после завершения строительства участка Решт-Астара грузопоток по западному маршруту "Север-Юг" будет расти благодаря уже готовой инфраструктуре, которую предлагает Азербайджан.
Решт-Каспиан - недоработанный проект
Участок железной дороги Решт-Каспиан ничего нового не принесет МТК "Север-Юг", так как железнодорожные линии не доходят до причала порта Каспиан, считает генеральный директор группы компаний "РусИранЭкспо" Александр Шаров.
"Этот проект ничего нового не принесет МТК "Север-Юг". Потому что раньше грузоотправители использовали станцию Решт, которая находится в 37 км от порта Каспиан. Сейчас железнодорожная ветка доведена до грузового двора Каспиан. Однако железнодорожных путей на причалы порта нет. Поэтому от грузового порта опять необходима автомобильная перевозка почти в 3 км", - сказал Шаров Sputnik Азербайджан.
При этом, отметил эксперт, на Каспийском море у Ирана уже есть готовый и работающий порт Амирабад, который связан с железнодорожными путями. Однако он не загружен из-за отсутствия достаточного количества грузов.
"Амирабад давно уже соединен с железной дорогой и со всеми портами Персидского залива, в том числе с Бандар-Аббасом, и там железная дорога подходит прямо к причалу, без всяких автомобилей. Он давно работает, а грузов нет", - подчеркнул Шаров.