https://az.sputniknews.ru/20240615/zheleznodorozhnyy-terminal-azerbaydzhana-v-kitae-chto-eto-dast-razvitiyu-srednego-koridora-465405092.html
Железнодорожный терминал Азербайджана в Китае: что это даст развитию Среднего коридора
Железнодорожный терминал Азербайджана в Китае: что это даст развитию Среднего коридора
Sputnik Азербайджан
Учитывая растущий товарооборот Азербайджана и Китая и тесное сотрудничество в развитии Среднего коридора, укрепление логистических возможностей двух стран... 15.06.2024, Sputnik Азербайджан
2024-06-15T11:00+0400
2024-06-15T11:00+0400
2024-06-15T13:50+0400
аналитика
азербайджан
китай
средний коридор
транскаспийский транспортный коридор
терминалы
железнодорожные перевозки
импорт
экспорт
экономика
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/01/18/438445961_759:634:3000:1895_1920x0_80_0_0_df91a78dbc800569784720518f8042aa.jpg
БАКУ, 14 июн — Sputnik. Торговые отношения Азербайджана с Китаем в предыдущем и текущем годах демонстрируют значительный рост в первую очередь благодаря резкому увеличению китайского экспорта в страну. Так, по итогам 2023-го импорт АР из КНР вырос на 540%, в результате чего Поднебесная стала вторым после РФ поставщиком товаров на азербайджанский рынок. Кроме того, по итогам прошлого года торговый оборот двух стран вырос на 44% и достиг $3,1 млрд. А по итогам первого квартала 2024-го азербайджано-китайский товарооборот увеличился почти на 20%. Учитывая растущие торговые отношения двух стран, а также тесное сотрудничество Баку и Пекина в транспортно-логистической сфере, в частности развитии Среднего коридора (Транскаспийский маршрут, ТМТМ), укрепление и интеграция логистических возможностей двух стран становится необходимостью. В частности, по этой причине ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) рассматривает возможность покупки или строительства терминала в Китае. Как для экспорта, так и для импорта Стоит отметить, что для Азербайджана наличие собственного терминала в Китае важно с точки зрения упрощения экспортно-импортных операций. Так, железнодорожные терминалы, как правило, позволяют участникам внешнеторговой деятельности временно хранить товары, провести погрузку и разгрузку продукции, а также обеспечить интермодальные перевозки. В частности, железнодорожные терминалы оснащаются такими инфраструктурными объектами, как подъездные железнодорожные пути, склады, перевалочные пункты. При этом подобные терминалы необходимы для дальнейшего роста экспорта из Азербайджана в Китай. Так, сегодня в торговом балансе двух стран перекос в сторону китайского импорта. Однако Азербайджан делает все для роста экспорта своих товаров на достаточно перспективный китайский рынок. В частности, Азербайджан расширяет количество своих торговых домов в Китае - сегодня они действуют в таких городах, как Нанкин, Циндао, Чжанцзяцзе, Сиань, Чэнду и столице Пекине. Помимо торговых домов Азербайджан имеет четыре торговых отдела - в Шанхае, Харбине, Цзинане и Ухане, а также три винных дома в Урумчи и Шанхае. Наряду с этим Азербайджан заинтересован и в увеличении импорта из Китая. Расширение сотрудничества двух стран в сфере высоких технологий, "зеленой энергии", автопрома предполагает качественно высокий уровень торговых отношений. В этом смысле наличие собственного терминала в Китае позволит Азербайджану четко отрегулировать процесс отгрузки в страну китайских товаров. Вклад в развитие Среднего коридора Следует отметить, что, помимо вклада в азербайджано-китайский товарооборот, наличие терминала АР в КНР станет толчком и для развития транзитных возможностей Среднего коридора. Так, азербайджанский терминал в Китае может быть использован и новыми участниками Среднего коридора, в том числе странами Центральной Азии. В частности, Узбекистан и Кыргызстан, которые в кооперации с Китаем реализуют совместный ж/д проект и планируют интегрировать его в Средний коридор, намерены активно участвовать в транзите товаров по ТМТМ, а также импортировать китайские товары по нему. Увеличение числа участников Среднего коридора влечет необходимость развития новых инфраструктурных объектов по его маршруту. Так что азербайджанский терминал в Китае может в перспективе предложить свою инфраструктуру для экспортно-импортных операций в рамках Среднего коридора. Отметим, что запрос на грузоперевозки по Среднему коридору растет из года в год - по итогам 2023-го объем перевозок по нему вырос на 65%, почти до 3 млн тонн. При этом, согласно расчету Всемирного банка, к 2030 году объем перевозок по ТМТМ утроится и вдвое сократится время в пути по данному маршруту. При этом главным грузоотправителем по нему является Китай - рекордсмен региона по экспорту. Ожидается, что только в текущем месяце страна отправит 40 блок-поездов по Среднему маршруту, и наличие железнодорожного терминала, принадлежащего Азербайджану на этом маршруте, позволит усилить роль Баку как участника ТМТМ.
https://az.sputniknews.ru/20240525/druzhba-i-uspekhi-putin-pozdravil-alieva-po-sluchayu-dnya-nezavisimosti-azerbaydzhana-464912924.html
китай
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/01/18/438445961_1072:556:3000:2002_1920x0_80_0_0_db948950a42bf2c7a7b1a012e562a9e1.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
азербайджан, китай, средний коридор, транскаспийский транспортный коридор, терминалы, железнодорожные перевозки, импорт, экспорт, экономика
азербайджан, китай, средний коридор, транскаспийский транспортный коридор, терминалы, железнодорожные перевозки, импорт, экспорт, экономика
Железнодорожный терминал Азербайджана в Китае: что это даст развитию Среднего коридора
11:00 15.06.2024 (обновлено: 13:50 15.06.2024) Учитывая растущий товарооборот Азербайджана и Китая и тесное сотрудничество в развитии Среднего коридора, укрепление логистических возможностей двух стран становится необходимостью.
БАКУ, 14 июн — Sputnik. Торговые отношения Азербайджана с Китаем в предыдущем и текущем годах демонстрируют значительный рост в первую очередь благодаря резкому увеличению китайского экспорта в страну. Так, по итогам 2023-го импорт АР из КНР вырос на 540%, в результате чего Поднебесная стала вторым после РФ поставщиком товаров на азербайджанский рынок.
Кроме того, по итогам прошлого года торговый оборот двух стран вырос на 44% и достиг $3,1 млрд. А по итогам первого квартала 2024-го азербайджано-китайский товарооборот увеличился почти на 20%.
Учитывая растущие торговые отношения двух стран, а также тесное сотрудничество Баку и Пекина в транспортно-логистической сфере, в частности развитии Среднего коридора (Транскаспийский маршрут, ТМТМ), укрепление и интеграция логистических возможностей двух стран становится необходимостью.
В частности, по этой причине ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) рассматривает возможность покупки или строительства терминала в Китае.
Как для экспорта, так и для импорта
Стоит отметить, что для Азербайджана наличие собственного терминала в Китае важно с точки зрения упрощения экспортно-импортных операций. Так, железнодорожные терминалы, как правило, позволяют участникам внешнеторговой деятельности временно хранить товары, провести погрузку и разгрузку продукции, а также обеспечить интермодальные перевозки. В частности, железнодорожные терминалы оснащаются такими инфраструктурными объектами, как подъездные железнодорожные пути, склады, перевалочные пункты.
При этом подобные терминалы необходимы для дальнейшего роста экспорта из Азербайджана в Китай. Так, сегодня в торговом балансе двух стран перекос в сторону китайского импорта. Однако Азербайджан делает все для роста экспорта своих товаров на достаточно перспективный китайский рынок.
В частности, Азербайджан расширяет количество своих торговых домов в Китае - сегодня они действуют в таких городах, как Нанкин, Циндао, Чжанцзяцзе, Сиань, Чэнду и столице Пекине.
Помимо торговых домов Азербайджан имеет четыре торговых отдела - в Шанхае, Харбине, Цзинане и Ухане, а также три винных дома в Урумчи и Шанхае.
Наряду с этим Азербайджан заинтересован и в увеличении импорта из Китая. Расширение сотрудничества двух стран в сфере высоких технологий, "зеленой энергии", автопрома предполагает качественно высокий уровень торговых отношений. В этом смысле наличие собственного терминала в Китае позволит Азербайджану четко отрегулировать процесс отгрузки в страну китайских товаров.
Вклад в развитие Среднего коридора
Следует отметить, что, помимо вклада в азербайджано-китайский товарооборот, наличие терминала АР в КНР станет толчком и для развития транзитных возможностей Среднего коридора.
Так, азербайджанский терминал в Китае может быть использован и новыми участниками Среднего коридора, в том числе странами Центральной Азии. В частности, Узбекистан и Кыргызстан, которые в кооперации с Китаем реализуют совместный ж/д проект и планируют интегрировать его в Средний коридор, намерены активно участвовать в транзите товаров по ТМТМ, а также импортировать китайские товары по нему.
Увеличение числа участников Среднего коридора влечет необходимость развития новых инфраструктурных объектов по его маршруту. Так что азербайджанский терминал в Китае может в перспективе предложить свою инфраструктуру для экспортно-импортных операций в рамках Среднего коридора.
Отметим, что запрос на грузоперевозки по Среднему коридору растет из года в год - по итогам 2023-го объем перевозок по нему вырос на 65%, почти до 3 млн тонн. При этом, согласно расчету Всемирного банка, к 2030 году объем перевозок по ТМТМ утроится и вдвое сократится время в пути по данному маршруту.
При этом главным грузоотправителем по нему является Китай - рекордсмен региона по экспорту. Ожидается, что только в текущем месяце страна отправит 40 блок-поездов по Среднему маршруту, и наличие железнодорожного терминала, принадлежащего Азербайджану на этом маршруте, позволит усилить роль Баку как участника ТМТМ.