https://az.sputniknews.ru/20240615/strogie-trebovaniya-i-obkhodnye-puti-taksisty-v-baku-na-starykh-avto-obmanyvayut-sistemu-465421916.html
Строгие требования и обходные пути: таксисты в Баку на старых авто обманывают систему
Строгие требования и обходные пути: таксисты в Баку на старых авто обманывают систему
Sputnik Азербайджан
Водители старых такси нашли способ обойти новые законы Азербайджанского агентства наземного транспорта. 15.06.2024, Sputnik Азербайджан
2024-06-15T21:01+0400
2024-06-15T21:01+0400
2024-06-15T21:01+0400
эксклюзивы
азербайджан
общество
такси
мнение
агентство наземного транспорта азербайджана
автомобиль
штрафы
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/0c/12/461391661_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_d3412a852472ae1d2551a20d89f652f1.jpg
БАКУ, 15 июн — Sputnik. Ужесточение требований к такси и их водителям подстегнуло последних к нарушению закона. Как сообщает Sputnik Азербайджан, таксисты, не соответствующие новым требованиям Агентства наземного транспорта АР (AYNA), теперь регистрируются под чужими именами. Еще недавно Кабинет министров АР утвердил "Требования к техническим показателям, внутреннему и внешнему оформлению автотранспорта, используемого для регулярных пассажирских перевозок и такси". Впредь в качестве такси может использоваться лишь транспорт с автоматической коробкой передач, соответствующий требованиям экологических стандартов "Евро-5" и со сроком эксплуатации не более 15 лет. Кроме того, желающим работать водителями такси необходимо обзавестись пропускным удостоверением, дорожной картой и оснастить свой автомобиль POS-терминалом и видеокамерой. Вот уже больше месяца владельцы старых авто, прежде сотрудничавшие с агрегаторами такси, больше не могут работать в сфере перевозки пассажиров. Компании заблокировали их мобильные приложения, к тому же такие водители не имеют пропускные удостоверения. Однако бывалые таксисты нашли выход из сложившейся ситуации. Они регистрируют в качестве такси новые машины своих знакомых и даже порой получают на них соответствующие документы, при этом продолжая развозить пассажиров все на тех же старых автомобилях. В беседе со Sputnik Азербайджан водитель по имени Джамиль, сотрудничающий с компанией Bolt признался, что в мобильном приложении он отражается как водитель автомобиля марки Kia Ceed. На самом же деле Джамиль управляет автомобилем Toyota Prius, что не подпадает по требования властей в качестве транспорта для такси ни по техническим параметрам, ни по цвету. В качестве такси теперь могут работать только белые и красные автомобили, а его Prius серый. К тому же его транспортное средство имеет больше 15 лет пробега. Однако ввиду отсутствия другой работы приходится продолжать таксовать, чтобы прокормить свою семью. "Если об этом никто не станет говорить, то и никто не узнает", – говорит собеседник. Между тем в AYNA на запрос Sputnik Азербайджана ответили, что данный случай создает основания для привлечения подобных водителей к административной ответственности. В случае выявления фактов гражданам рекомендуется сообщать об этом в Агентство и операторам такси. Водители-нарушители будут оштрафованы и отключены от системы. Отметим, что число водителей, получивших разрешение на деятельность такси, составляет всего 4032 человека. Ранее в этом месяце их было около 3 тыс. При этом водителей такси, прошедших курсы подготовки, увеличилось до 21,3 тыс. человек. В марте заместитель министра цифрового развития и транспорта Рахман Гумматов сообщил, что в столице работают около 60 тысяч такси. Но в расчете на население Баку в столице будет достаточно если услуги перевозки пассажиров будут оказывать до 20 тыс. такси.
https://az.sputniknews.ru/20240517/v-baku-nekotorye-voditeli-taksi-ne-poluchayut-zakazov-zhdat-li-rosta-tsen-464698079.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/0c/12/461391661_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_fc3999da91b8e4a15b3002153848f5f8.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
азербайджан, общество, такси, мнение, агентство наземного транспорта азербайджана , автомобиль, штрафы
азербайджан, общество, такси, мнение, агентство наземного транспорта азербайджана , автомобиль, штрафы
Строгие требования и обходные пути: таксисты в Баку на старых авто обманывают систему
Водители старых такси нашли способ обойти новые законы Азербайджанского агентства наземного транспорта.
БАКУ, 15 июн — Sputnik. Ужесточение требований к такси и их водителям подстегнуло последних к нарушению закона.
Как сообщает Sputnik Азербайджан, таксисты, не соответствующие новым требованиям Агентства наземного транспорта АР (AYNA), теперь регистрируются под чужими именами.
Еще недавно Кабинет министров АР утвердил "Требования к техническим показателям, внутреннему и внешнему оформлению автотранспорта, используемого для регулярных пассажирских перевозок и такси".
Впредь в качестве такси может использоваться лишь транспорт с автоматической коробкой передач, соответствующий требованиям экологических стандартов "Евро-5" и со сроком эксплуатации не более 15 лет. Кроме того, желающим работать водителями такси необходимо обзавестись пропускным удостоверением, дорожной картой и оснастить свой автомобиль POS-терминалом и видеокамерой.
Вот уже больше месяца владельцы старых авто, прежде сотрудничавшие с агрегаторами такси, больше не могут работать в сфере перевозки пассажиров. Компании заблокировали их мобильные приложения, к тому же такие водители не имеют пропускные удостоверения. Однако бывалые таксисты нашли выход из сложившейся ситуации. Они регистрируют в качестве такси новые машины своих знакомых и даже порой получают на них соответствующие документы, при этом продолжая развозить пассажиров все на тех же старых автомобилях.
В беседе со Sputnik Азербайджан водитель по имени Джамиль, сотрудничающий с компанией Bolt признался, что в мобильном приложении он отражается как водитель автомобиля марки Kia Ceed. На самом же деле Джамиль управляет автомобилем Toyota Prius, что не подпадает по требования властей в качестве транспорта для такси ни по техническим параметрам, ни по цвету. В качестве такси теперь могут работать только белые и красные автомобили, а его Prius серый. К тому же его транспортное средство имеет больше 15 лет пробега. Однако ввиду отсутствия другой работы приходится продолжать таксовать, чтобы прокормить свою семью.
"Если об этом никто не станет говорить, то и никто не узнает", – говорит собеседник.
Между тем в AYNA на запрос Sputnik Азербайджана ответили, что данный случай создает основания для привлечения подобных водителей к административной ответственности. В случае выявления фактов гражданам рекомендуется сообщать об этом в Агентство и операторам такси. Водители-нарушители будут оштрафованы и отключены от системы.
Отметим, что число водителей, получивших разрешение на деятельность такси, составляет всего 4032 человека. Ранее в этом месяце их было около 3 тыс. При этом водителей такси, прошедших курсы подготовки, увеличилось до 21,3 тыс. человек.
В марте заместитель министра цифрового развития и транспорта Рахман Гумматов сообщил, что в столице работают около 60 тысяч такси. Но в расчете на население Баку в столице будет достаточно если услуги перевозки пассажиров будут оказывать до 20 тыс. такси.