https://az.sputniknews.ru/20240604/dlya-bezopasnosti-passazhirov-poyavyatsya-li-razdvizhnye-dveri-na-platformakh-metro-baku-465130129.html
Для безопасности пассажиров: появятся ли раздвижные двери на платформах метро Баку
Для безопасности пассажиров: появятся ли раздвижные двери на платформах метро Баку
Sputnik Азербайджан
Бакинский метрополитен не исключает установку в будущем автоматических раздвижных платформенных дверей, однако это непростая задача. 04.06.2024, Sputnik Азербайджан
2024-06-04T17:55+0400
2024-06-04T17:55+0400
2024-06-04T17:55+0400
эксклюзивы
азербайджан
баку
зао "бакинский метрополитен"
бахтияр мамедов
станция метро "28 мая"
инцидент
пассажиры
безопасность
платформа
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/05/1f/427084809_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_46a5182da176b679ff685e8c2ce80ac4.jpg
БАКУ, 4 июн — Sputnik. Вопрос установки автоматических раздвижных дверей на платформах станций метро является актуальным, заявил Sputnik Азербайджан пресс-секретарь ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов. Тема безопасности пассажиров не раз поднималась на уровне руководства структуры. Трагический инцидент, произошедший на станции метро "28 Мая", вновь актуализировал этот вопрос. Напомним, в прошедшее воскресенье пожилой человек упал под колеса подъезжавшего поезда. Мужчина скончался на месте. Движение поездов было приостановлено, на станциях скопились люди. Работникам метрополитена потребовалось время, чтобы устранить последствия ЧП. Подобные несчастные случаи случаются в метро несколько раз в год. В мире давно придумали, как предотвратить такие инциденты. Например, установить перегородку из стекла, отделяющую платформу от путей. Бахтияр Мамедов отметил, что администрация изучила вопрос установки дверей безопасности на платформах и отмечает актуальность данного вопроса. Однако есть факторы, которые нужно принимать во внимание. Например, большинство станций бакинской подземки построено десятки лет назад и не подходит для установки дверей безопасности. Для монтажа дополнительных конструкций необходимо укрепить нижние части платформы. Вдобавок следует учесть и решить такие вопросы, как перенаправление давления воздуха, возникающего в результате движения поездов, изменение режима системы вентиляции и т.д. Кроме того, для установки дверей безопасности требуются значительные финансовые ресурсы, отметил он. Что такое платформенные раздвижные двери Платформенные двери - это используемая на станциях метрополитена и монорельса система, отгораживающая для безопасности пассажиров посадочные платформы от станционных путей. Проходы на посадку в вагоны открываются только после прибытия поезда. Конструкция предназначена для безопасности пассажиров: несанкционированный доступ на железнодорожные пути и в тоннели ограничен, что предотвращает падение людей на пути и снижает риск несчастных случаев, препятствует загрязнению путей мусором, в том числе пожароопасным. В большинстве метрополитенов и на железнодорожных линиях, построенных в XX веке, модернизация станций, которые изначально не предусматривали систему платформенных раздвижных дверей, обходится дороже, чем установка данной технологии на новых станциях, спроектированных под них. Раздвижные платформенные двери можно встретить в метро России, Беларуси, Австралии, Бразилии, Великобритании, Индии, Китая, Японии, Италии, Испании, Малайзии, США, Таиланда, Сингапура и других стран.
https://az.sputniknews.ru/20240602/v-bakinskom-metro-poezd-pereekhal-upavshego-na-relsy-passazhira-465097065.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/05/1f/427084809_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_825ad0b6c61360dbd88bcc7a5e830be3.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
азербайджан, баку, зао "бакинский метрополитен", бахтияр мамедов, станция метро "28 мая", инцидент, пассажиры, безопасность, платформа, платформенные двери безопасности, чп, общество
азербайджан, баку, зао "бакинский метрополитен", бахтияр мамедов, станция метро "28 мая", инцидент, пассажиры, безопасность, платформа, платформенные двери безопасности, чп, общество
Для безопасности пассажиров: появятся ли раздвижные двери на платформах метро Баку
Бакинский метрополитен не исключает установку в будущем автоматических раздвижных платформенных дверей, однако это непростая задача.
БАКУ, 4 июн — Sputnik. Вопрос установки автоматических раздвижных дверей на платформах станций метро является актуальным, заявил Sputnik Азербайджан пресс-секретарь ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов.
Тема безопасности пассажиров не раз поднималась на уровне руководства структуры. Трагический инцидент, произошедший на станции метро "28 Мая", вновь актуализировал этот вопрос.
Напомним, в прошедшее воскресенье пожилой человек упал под колеса подъезжавшего поезда. Мужчина скончался на месте. Движение поездов было приостановлено, на станциях скопились люди. Работникам метрополитена потребовалось время, чтобы устранить последствия ЧП.
Подобные несчастные случаи случаются в метро несколько раз в год. В мире давно придумали, как предотвратить такие инциденты. Например, установить перегородку из стекла, отделяющую платформу от путей.
Бахтияр Мамедов отметил, что администрация изучила вопрос установки дверей безопасности на платформах и отмечает актуальность данного вопроса. Однако есть факторы, которые нужно принимать во внимание. Например, большинство станций бакинской подземки построено десятки лет назад и не подходит для установки дверей безопасности. Для монтажа дополнительных конструкций необходимо укрепить нижние части платформы. Вдобавок следует учесть и решить такие вопросы, как перенаправление давления воздуха, возникающего в результате движения поездов, изменение режима системы вентиляции и т.д.
"Установка автоматических раздвижных дверей на станциях метро означает сужение платформы, предназначенной для передвижения пассажиров. Кому-то может показаться незначительным такое сужение, однако для метро важен каждый сантиметр платформы. Это только один из длинного перечня вопросов. А основной - необходимость синхронизировать движение дверей вагонов и автоматических раздвижных платформенных дверей, что требует решения ряда других вытекающих из этого задач, связанных с движением составов", - сказал представитель метрополитена.
Кроме того, для установки дверей безопасности требуются значительные финансовые ресурсы, отметил он.
Что такое платформенные раздвижные двери
Платформенные двери - это используемая на станциях метрополитена и монорельса система, отгораживающая для безопасности пассажиров посадочные платформы от станционных путей. Проходы на посадку в вагоны открываются только после прибытия поезда. Конструкция предназначена для безопасности пассажиров: несанкционированный доступ на железнодорожные пути и в тоннели ограничен, что предотвращает падение людей на пути и снижает риск несчастных случаев, препятствует загрязнению путей мусором, в том числе пожароопасным.
В большинстве метрополитенов и на железнодорожных линиях, построенных в XX веке, модернизация станций, которые изначально не предусматривали систему платформенных раздвижных дверей, обходится дороже, чем установка данной технологии на новых станциях, спроектированных под них.
Раздвижные платформенные двери можно встретить в метро России, Беларуси, Австралии, Бразилии, Великобритании, Индии, Китая, Японии, Италии, Испании, Малайзии, США, Таиланда, Сингапура и других стран.