https://az.sputniknews.ru/20240428/deputat-o-kiberbezopasnosti-v-azerbaydzhane-neobkhodimo-aktivno-prosveschat-naselenie-464245318.html
Депутат о кибербезопасности в Азербайджане: необходимо активно просвещать население
Депутат о кибербезопасности в Азербайджане: необходимо активно просвещать население
Sputnik Азербайджан
Гражданин должен знать, что из банка никогда не позвонят ему и не спросят ПИН-код банковской карты либо любую другую информацию, подчеркнул парламентарий. 28.04.2024, Sputnik Азербайджан
2024-04-28T21:04+0400
2024-04-28T21:04+0400
2024-04-29T10:42+0400
новости
азербайджан
милли меджлис
депутат
кибербезопасность
мошенничество
банк
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40386/70/403867031_0:94:1800:1107_1920x0_80_0_0_0fc7c789e1199620992d6a3bb8e7028c.jpg
БАКУ, 28 апр — Sputnik. Очень многие люди попадают на уловки телефонных мошенников. Они не всегда могут сразу разобраться, действительно ли им звонят из банка или это "проделки" мошенников, которые звонят им и представляются сотрудниками банков. В большинстве случаев люди доверяют таким звонкам и передают свою персональную информацию другой стороне, что приводит к краже средств с их банковских карт. Излюбленная тактика киберпреступников – сначала запугать держателя банковской карты, а потом предложить ему свою помощь. Увы, зачастую люди проявляют излишнюю доверчивость к незнакомцам на том конце провода и отвечают на все их вопросы, в результате чего становятся очередными жертвами кибермошенников. Депутат Нагиф Хамзаев в ходе выступления в Милли Меджлисе (парламент) Азербайджана напомнил, что в стране проводятся регулярные операции против киберпреступности и организованных банд, участвующих в ней, однако этого недостаточно, существует потребность в просвещении населения в данном вопросе безопасности. Парламентарий считает, что просветительскую деятельность в этом направлении должны проводить и сами банки. По его словам, они как минимум должны предупреждать своих клиентов о необходимости не раскрывать любую запрашиваемую у них по телефону информацию, рассылать своей клиентуре соответствующие СМС-сообщения. Клиент банка должен знать, что из банка никогда не позвонят ему и не спросят четырехзначный ПИН-код банковской карты или любую другую информацию, пояснил Хамзаев. И что, если ему будут задавать подобные вопросы, это означает, у него выведывают информацию кибермошенники, сказал депутат.
https://az.sputniknews.ru/20240401/mvd-azerbaydzhana-raskrylo-novyy-sposob-moshennichestva-s-bankovskimi-kartami-463633371.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Халид Маммедов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241406_99:0:1059:960_100x100_80_0_0_cc37dacdb966e822f56f84a23e24be3d.jpg
Халид Маммедов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241406_99:0:1059:960_100x100_80_0_0_cc37dacdb966e822f56f84a23e24be3d.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40386/70/403867031_101:0:1701:1200_1920x0_80_0_0_6572937e313b161a04b4b07df63dedde.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Халид Маммедов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241406_99:0:1059:960_100x100_80_0_0_cc37dacdb966e822f56f84a23e24be3d.jpg
азербайджан, милли меджлис, депутат, кибербезопасность, мошенничество, банк
азербайджан, милли меджлис, депутат, кибербезопасность, мошенничество, банк
Депутат о кибербезопасности в Азербайджане: необходимо активно просвещать население
21:04 28.04.2024 (обновлено: 10:42 29.04.2024) Гражданин должен знать, что из банка никогда не позвонят ему и не спросят ПИН-код банковской карты либо любую другую информацию, подчеркнул парламентарий.
БАКУ, 28 апр — Sputnik. Очень многие люди попадают на уловки телефонных мошенников. Они не всегда могут сразу разобраться, действительно ли им звонят из банка или это "проделки" мошенников, которые звонят им и представляются сотрудниками банков. В большинстве случаев люди доверяют таким звонкам и передают свою персональную информацию другой стороне, что приводит к краже средств с их банковских карт.
Излюбленная тактика киберпреступников – сначала запугать держателя банковской карты, а потом предложить ему свою помощь. Увы, зачастую люди проявляют излишнюю доверчивость к незнакомцам на том конце провода и отвечают на все их вопросы, в результате чего становятся очередными жертвами кибермошенников.
Депутат Нагиф Хамзаев в ходе выступления в Милли Меджлисе (парламент) Азербайджана напомнил, что в стране проводятся регулярные операции против киберпреступности и организованных банд, участвующих в ней, однако этого недостаточно, существует потребность в просвещении населения в данном вопросе безопасности.
"Кибербезопасность – это не национальная, а глобальная проблема. Однако грамотность и социальный иммунитет в этой сфере можно повысить с помощью информационных сессий для намеченных возрастных групп и социальных роликов. Потому что как минимум один из 50 человек уже сталкивался с чем-то подобным", – подчеркнул Хамзаев.
Парламентарий считает, что просветительскую деятельность в этом направлении должны проводить и сами банки. По его словам, они как минимум должны предупреждать своих клиентов о необходимости не раскрывать любую запрашиваемую у них по телефону информацию, рассылать своей клиентуре соответствующие СМС-сообщения.
Клиент банка должен знать, что из банка никогда не позвонят ему и не спросят четырехзначный ПИН-код банковской карты или любую другую информацию, пояснил Хамзаев. И что, если ему будут задавать подобные вопросы, это означает, у него выведывают информацию кибермошенники, сказал депутат.
"Я призываю соответствующие структуры, банковский сектор, средства массовой информации и телеканалы распространять разъяснительные и просветительские видеоролики для наших граждан, проводить инфосессии и предпринимать предупредительные действия в этом направлении", – подчеркнул Хамзаев.