https://az.sputniknews.ru/20240414/prosveschenie-i-tsifrovizatsiya-pochemu-v-azerbaydzhane-rastut-sbory-strakhovykh-kompaniy-463920777.html
Просвещение и цифровизация: почему в Азербайджане растут сборы страховых компаний
Просвещение и цифровизация: почему в Азербайджане растут сборы страховых компаний
Sputnik Азербайджан
Участники страхового рынка намерены еще более популяризировать среди населения практику страхования от рисков. 14.04.2024, Sputnik Азербайджан
2024-04-14T18:59+0400
2024-04-14T18:59+0400
2024-04-14T18:59+0400
эксклюзивы
азербайджан
страховые компании
цифровизация
страховые сборы
страховой рынок
рост
причины
осаго
тарифы
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41057/80/410578046_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_d8bc101d30bd664348035f25720deb94.jpg
БАКУ, 14 апр — Sputnik. В Азербайджане растут страховые сборы на фоне интенсивного информирования населения о преимуществах приобретения полисов и полной цифровизации страховых услуг. Об этом в интервью Sputnik Азербайджан рассказал исполнительный директор Ассоциации страховщиков АР Эльмар Мирсалаев. - Какие реформы были реализованы в последнее время для развития страхового рынка? - Сегодня страховой сектор страны переживает новый этап развития. Чтобы ускорить процесс, Центральный банк Азербайджана, Ассоциация страховщиков и другие участники страхового рынка предпринимают целенаправленные шаги и осуществляют совместные реформы. Особенно среди реформ последнего времени следует отметить цифровизацию страхования недвижимости и обязательного автострахования. В результате в Азербайджане начали выдаваться электронные свидетельства по обязательному страхованию недвижимого имущества и обязательному страхованию гражданской ответственности. Кроме того, обеспечена беспрепятственная выдача полисов обязательного автострахования вне зависимости от объема двигателя. Была создана система прямого возмещения ущерба и установлен принцип рационального назначения тарифов в зависимости от коэффициентов риска. Цифровизация страховых услуг в Азербайджане продолжается. Наша главная цель - повысить уровень их доступности и добиться удовлетворенности потребителей. - А можно ли считать удовлетворительным интерес граждан к страховым услугам? - Действительно, нас не вполне устраивает количество обращений и интерес граждан к страхованию. Но, несмотря на это, наши наблюдения показывают, что у населения постепенно формируется доверие. Это напрямую связано с проводимой в Азербайджане просветительской работой в этой сфере. Как известно, Центральный банк Азербайджана, Ассоциация страховщиков и Бюро обязательного страхования пропагандируют страхование на национальном уровне в рамках ранее подписанного меморандума "О взаимном сотрудничестве по систематическому и последовательному внедрению страховой грамотности". В результате в прошлом году страховые сборы впервые превысили 1 млрд манатов. Просветительская деятельность продолжается, и я считаю, что в этом году в целом рост страхового рынка превысит 10%. - В различных сферах экономики цены растут, но только тарифы по обязательному страхованию остаются неизменными с 2011 года - с момента принятия закона "Об обязательном страховании". Как это влияет на рынок и не следует ли пересмотреть тарифы по всем видам обязательного страхования? - Вы коснулись интересного вопроса. Да, тарифы по обязательному страхованию остаются неизменными уже много лет. Конечно, это в какой-то мере вредит компаниям, но введение в 2022 году новых критериев риска по обязательному виду автострахования частично снизило финансовые потери. Однако на данный момент главной целью для нас, страховщиков, является формирование у населения страховых привычек, культуры страхования и обеспечение доступности страховых продуктов. Как только люди станут более тесно и интенсивно контактировать с данной сферой, можно будет решать и другие вопросы.
https://az.sputniknews.ru/20230812/perechen-uslug-po-obyazatelnomu-meditsinskomu-strakhovaniyu-rasshiren-v-azerbaydzhane-457641602.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41057/80/410578046_52:0:1773:1291_1920x0_80_0_0_b8d3a38fe16c4b76987ffaa6f899f47b.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
азербайджан, страховые компании, цифровизация, страховые сборы, страховой рынок, рост, причины, осаго, тарифы, обязательное медицинское страхование, исполнительный директор ассоциации страховщиков ар эльмар мирсалаев, общество, экономика
азербайджан, страховые компании, цифровизация, страховые сборы, страховой рынок, рост, причины, осаго, тарифы, обязательное медицинское страхование, исполнительный директор ассоциации страховщиков ар эльмар мирсалаев, общество, экономика
Просвещение и цифровизация: почему в Азербайджане растут сборы страховых компаний
Участники страхового рынка намерены еще более популяризировать среди населения практику страхования от рисков.
БАКУ, 14 апр — Sputnik. В Азербайджане растут страховые сборы на фоне интенсивного информирования населения о преимуществах приобретения полисов и полной цифровизации страховых услуг. Об этом в интервью Sputnik Азербайджан рассказал исполнительный директор Ассоциации страховщиков АР Эльмар Мирсалаев.
- Какие реформы были реализованы в последнее время для развития страхового рынка?
- Сегодня страховой сектор страны переживает новый этап развития. Чтобы ускорить процесс, Центральный банк Азербайджана, Ассоциация страховщиков и другие участники страхового рынка предпринимают целенаправленные шаги и осуществляют совместные реформы. Особенно среди реформ последнего времени следует отметить цифровизацию страхования недвижимости и обязательного автострахования. В результате в Азербайджане начали выдаваться электронные свидетельства по обязательному страхованию недвижимого имущества и обязательному страхованию гражданской ответственности. Кроме того, обеспечена беспрепятственная выдача полисов обязательного автострахования вне зависимости от объема двигателя. Была создана система прямого возмещения ущерба и установлен принцип рационального назначения тарифов в зависимости от коэффициентов риска.
Цифровизация страховых услуг в Азербайджане продолжается. Наша главная цель - повысить уровень их доступности и добиться удовлетворенности потребителей.
- А можно ли считать удовлетворительным интерес граждан к страховым услугам?
- Действительно, нас не вполне устраивает количество обращений и интерес граждан к страхованию. Но, несмотря на это, наши наблюдения показывают, что у населения постепенно формируется доверие. Это напрямую связано с проводимой в Азербайджане просветительской работой в этой сфере.
Как известно, Центральный банк Азербайджана, Ассоциация страховщиков и Бюро обязательного страхования пропагандируют страхование на национальном уровне в рамках ранее подписанного меморандума "О взаимном сотрудничестве по систематическому и последовательному внедрению страховой грамотности". В результате в прошлом году страховые сборы впервые превысили 1 млрд манатов. Просветительская деятельность продолжается, и я считаю, что в этом году в целом рост страхового рынка превысит 10%.
- В различных сферах экономики цены растут, но только тарифы по обязательному страхованию остаются неизменными с 2011 года - с момента принятия закона "Об обязательном страховании". Как это влияет на рынок и не следует ли пересмотреть тарифы по всем видам обязательного страхования?
- Вы коснулись интересного вопроса. Да, тарифы по обязательному страхованию остаются неизменными уже много лет. Конечно, это в какой-то мере вредит компаниям, но введение в 2022 году новых критериев риска по обязательному виду автострахования частично снизило финансовые потери.
Однако на данный момент главной целью для нас, страховщиков, является формирование у населения страховых привычек, культуры страхования и обеспечение доступности страховых продуктов. Как только люди станут более тесно и интенсивно контактировать с данной сферой, можно будет решать и другие вопросы.