Журналисты за работой - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.03.2023
Эксклюзивы
Последние события, комментарии экспертов, мнение специалистов и аналитика в эксклюзивных материалах Sputnik Азербайджан.

Техника и автосервис: на что чаще всего жалуются потребители в Азербайджане

© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкАвтомастерская, фото из архива
Автомастерская, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 15.03.2024
Подписаться
Председатель Союза свободных потребителей перечислил самые "популярные" обращения, поступающие в организацию.
БАКУ, 15 мар — Sputnik. Жалобы на качество реализуемой в Азербайджане техники четвертый год подряд лидируют в списке обращений, поступающих в Союз свободных потребителей (ССП). Об этом на пресс-конференции, состоявшейся в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан, заявил председатель ССП Эйюб Гусейнов.
По его словам, в частности, население жалуется на качество смартфонов и компьютеров.

"В стране свободные рыночные отношения, государственные органы создали комфортные условия для бизнеса, но, к сожалению, предприниматели злоупотребляют этим. Они словно заняты тем, что привозят некачественные товары со всего мира и навязывают их местным покупателям. А после того, как потребитель приобретает товар, возврат его в магазин превращается в настоящую проблему", - отметил правозащитник.

Немало жалоб поступает в организацию относительно качества сервисного обслуживания и ремонта автомобилей.
Что касается безопасности продуктов питания, то ситуация в этой области усилиями Агентства продовольственной безопасности постепенно меняется к лучшему, чего нельзя сказать о популярных в стране точках фастфуда по приготовлению донеров, где периодически фиксируются пищевые отравления клиентов.
Всего 5% потребителей, чьи права нарушены, добиваются справедливости в суде, отметил Гусейнов.
© Sputnik / Murad OrujovПредседатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эйюб Гусейнов
Председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эйюб Гусейнов - Sputnik Азербайджан, 1920, 15.03.2024
Председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эйюб Гусейнов
Преимущественно в пользу потребителей решаются иски, возбужденные против коммунальных структур. Однако суды отказываются принимать решения в пользу лиц, пострадавших от пищевого отравления, требуя от истцов представить справки, подтверждающие причину отравления.

"За 27 лет союз ни разу не смог защитить права потребителей в связи с отравлением. Если товар имеет сертификат качества, то ни врачи, ни другие структуры не спешат оспаривать его. Поэтому всегда принято считать пострадавшего виновником своих бед", - отметил эксперт.

В ходе проведенного небольшого исследования ССП обнаружил значительное расхождение между данными, представленными Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), и информацией, содержащейся в преамбуле второй части Государственной программы по обеспечению продовольственной безопасности, подготовленной Агентством продбезопасности. В документе международной организации сказано, что ежегодно каждый десятый человек в мире страдает от пищевого отравления. Там же приводится статистика летальных исходов, в том числе среди детей.
Если опираться на эти данные, то выходит, что каждый год в Азербайджане около миллиона человек страдают от пищевых отравлений. Однако, по данным Агентства продбезопасности, в республике показатель отравлений в 700 раз, а смертей от отравлений - в 40 раз ниже, рассказал Гусейнов.
Отметим, что пресс-конференция была посвящена Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.
Гибридный автомобиль - Sputnik Азербайджан, 1920, 20.01.2023
Новости
Почему азербайджанские потребители не стремятся покупать гибридные авто – мнение
Лента новостей
0