Новости

На платной дороге Баку-Губа-граница с РФ нет радаров: можно не соблюдать скоростной режим?

© Azerbaijan Highway State AgencyСтроительство платной дороги Баку-Губа
Строительство платной дороги Баку-Губа - Sputnik Азербайджан, 1920, 07.11.2023
Подписаться
Согласно последним изменениям в Кодексе об административных правонарушениях АР, за превышение установленной скорости движения на дороге в пределах 41-60 км/ч штраф составляет 200 манатов, за 61 км/ч и более - 300 манатов.
БАКУ, 6 ноя — Sputnik. Ограничение скорости на недавно введенной в эксплуатацию автодороге Баку-Губа-госграница с Россией у многих водителей вызывает, мягко говоря, недоумение. В настоящее время максимальная разрешенная скорость на этой трассе составляет 110 км/ч, однако многие не понимают, зачем ограничивать скорость на платной дороге. Они рассуждают так: это же магистральная трасса, к тому же я заплатил за въезд на проезд по ней, значит, могу ехать и быстрее.
Пресс-секретарь Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана Анар Наджафли отметил, что в законодательстве содержится точная информация об ограничении скорости на дорогах: максимальная скорость на автомагистралях страны - 110 км/ч. Такое же ограничение установлено и на платной дороге Баку - Губа.
"Дорога открыта недавно, поэтому радаров на ней нет. Однако в случае необходимости они могут быть установлены соответствующими структурами на тех участках трассы, где это целесообразно. Но это не значит, что на дороге нет ограничения скорости. Кроме того, отсутствие радаров не означает, что можно превышать допустимую скорость", - сказал Наджафли.
Он напомнил, что и при вводе в эксплуатацию магистральной дороги Алят-Астара радары были установлены на отдельных ее участках позднее.

"Учитывая, что платная автодорога Баку-Губа новая, отсутствие радаров на ней пока вполне допустимо. Ограничение скорости при подъеме на путепроводную развязку - 90 км/ч. Те, кто жалуется на это, должны учитывать, что водитель, который управляет автомобилем на высокой скорости на дороге с неограниченным скоростным режимом, просто не сумеет резко снизить скорость", - сказал представитель госагентства.

Напомним, согласно последним изменениям в Кодексе об административных правонарушениях, за превышение установленной скорости движения на дороге в пределах 41-60 км/ч штраф составляет 200 манатов, за 61 км/ч и более - 300 манатов.
Эксперт по транспорту Рауф Агамирзоев отметил, что в Азербайджане есть разные категории дорог и они также имеют скоростные ограничения. Скоростные трассы в стране появились в 2008 году, они соответствуют категории 1b.
Непонятно, почему некоторые думают, что на платной автотрассе можно превышать установленный предел скорости, отметил эксперт. Он напомнил, что в зависимости от того, какой скоростной режим предусмотрен на той или иной магистрали, определяется объем дополнительных затрат на ее строительство, потому что чем выше этот режим, тем больше необходимо внедрить дополнительных мер безопасности.
Каждая дорога отличается по структуре, объему вложенных в ее строительство средств, отметил Агамирзоев. По его мнению, в Азербайджане пока нет необходимости в скоростных трассах с разрешенной скоростью более 110 км/ч.
"Пусть в нашей стране сначала завершится строительство автодорог с такой скоростью. Вообще, такие магистрали следует вынести за пределы населенных пунктов. Именно так строились дороги М1 и М3. Однако некоторые участки М2 проходят через жилые массивы", - сказал эксперт.
Он добавил, что водителей на скоростных автомагистралях больше всего беспокоит то, что в процессе движения им приходится очень часто "переключаться" с одной скорости на другую.
"Если скоростная дорога проходит через жилые районы, то рядом с ней должны быть двухполосные боковые дороги. Скорость на них должна быть ниже, чем на основной. В целом, если исходить из мировой практики, любой платной трассе должна быть бесплатная альтернатива такого же высокого качества, но скорость на альтернативной дороге должна быть ниже", - сказал он.
Отметим, что строительство пяти участков автомагистрали Баку-Губа-госграница с РФ велось под контролем Государственного агентства автомобильных дорог Азербайджана.
На трассе возведено 40 путепроводов и мостов, 52 подземных перехода, шесть пунктов оплаты и контроля грузов, установлены более двух тысяч дорожных знаков и информационных табло. Кроме того, приняты меры по предотвращению появления каких-либо препятствий на дороге. Новая магистраль на 13 км короче старой.
Лента новостей
0