https://az.sputniknews.ru/20231101/industrialnyy-vandalizm-i-otsutstvie-infrastruktury-pochemu-gaz-iz-nigerii-ne-spaset-es-460124568.html
Индустриальный вандализм и отсутствие инфраструктуры: почему газ из Нигерии не спасет ЕС
Индустриальный вандализм и отсутствие инфраструктуры: почему газ из Нигерии не спасет ЕС
Sputnik Азербайджан
Нестабильность цен на природный газ в ЕС, а также отсутствие реальной альтернативы российскому голубому топливу вынуждают власти Евросоюза отправляться в "туры... 01.11.2023, Sputnik Азербайджан
2023-11-01T17:52+0400
2023-11-01T17:52+0400
2023-11-01T17:52+0400
нефть и газ
евросоюз
поставки газа
нигер
нигерия
спг
германия
африка
ближний восток
напряженность
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/07/11/456861828_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_f5d7ea62c0b120fd7081c9fe1656f95d.jpg
БАКУ, 01 ноя — Sputnik. В поисках альтернативных источников поставок природного газа власти ЕС, главным образом Германии, обратили свои взоры в этот раз на Африку, в частности Нигерию – самую богатую газом страну Африканского континента. Так, 18 октября комиссар Европейского союза по вопросам энергетики Кадри Симсон совершила визит в Нигерию, где заявила о намерении ЕС увеличить импорт газа из этой страны, а также посетила завод по производству СПГ на нигерийском острове Бонни. Вслед за Симсон Нигерию планирует посетить канцлер Германии Олаф Шольц, который в интервью СМИ также сообщил о намерении инвестировать в нигерийскую газовую отрасль и увеличить импорт голубого топлива из этой страны. ЕС срочно нужен газ Несмотря на то, что ситуация с обеспечением энергоносителями в Европе сегодня кажется относительно стабильной, Брюссель понимает, что она достаточно хрупкая и остановка подачи газа из одного из источников по той или иной причине может привести к плачевным последствиям. Так, растущая напряженность на Ближнем Востоке, в результате которой ЕС может не дождаться СПГ из Египта и Израиля, а также периодические остановки СПГ-заводов в Австралии могут привести к резкому скачку цен на европейском рынке. К тому же Украина сообщила на днях, что планирует прекратить транзит российского газа в Европу после того, как в конце 2024 года истечет срок договора между Москвой и Киевом. Таким образом, ЕС лишится около 1,2 млрд кубометров газа в месяц, который поставлял "Газпром" через газоизмерительную станцию "Суджа". ЕС нужно искать дополнительные поставки газа из разных источников в целях диверсификации импорта и обеспечения энергетической безопасности. Тем более что, пытаясь снизить зависимость от российского голубого топлива, Евросоюз увеличил импорт сжиженного газа из России. Согласно данным Financial Times, с января по июль 2023-го импорт российского СПГ в ЕС вырос на 40%, и к концу августа объем поставок составил 21,6 млн тонн, или 16% от общего объема импорта топлива в ЕС. Получается, что, избегая зависимости от трубопроводного российского газа, Евросоюз фактически попал в зависимое от российского СПГ положение. Именно по этой причине Брюссель начал устраивать "туры за газом" на Африканский континент. Газ, застрявший в недрах земли Стоит отметить, что Нигерия, на газовые возможности которой в ЕС возлагают большие надежды, действительно, самая богатая страна Африки и девятая в мире по доказанным запасам голубого топлива, которые достигают около 5 трлн кубометров. При этом страна не может добиться поставленных еще в 2018 году целей по увеличению добычи газа до 60 млрд кубометров в год и добывает почти в два раза меньше, а объемы экспорта из-за растущего внутреннего спроса снижаются. Так, в прошлом году экспорт СПГ из Нигерии упал на 16%, до 19,6 млрд кубометров, в результате чего ее доля в мировом экспорте сжиженного газа составила менее 4%. Согласно подсчетам аналитиков, для увеличения добычи газа в Нигерии до целевого показателя необходимы ежегодные инвестиции в размере почти $25 млрд, которые должны быть направлены на развитие уже эксплуатируемых и новых месторождений, а также на модернизацию существующей внутренней газотранспортной системы. Отсутствие инфраструктуры и экспорта В то же время главной проблемой Нигерии, наряду с низким уровнем добычи, является отсутствие необходимой инфраструктуры. Так, для выхода нигерийского газа на мировые рынки рассматривается строительство двух газопроводов – Транссахарского (Нигерия-Алжир) и NMGP (Нигерия-Марокко). Первый газопровод протяженностью 4 тыс. км планируется построить через территорию Нигерии и Нигера в Алжир. Тут, несомненно, важным вопросом является отсутствие политической стабильности в Нигере. Редко какая инвестиционная компания вложит необходимые $10 млрд в инфраструктуру, проходящую через территорию страны, в которой наблюдается внутриполитический конфликт. Несмотря на то, что проект обсуждается с 2009 года, перейти к реальным работам по его реализации так и не удалось, и аналитики считают, что произошедший в июле в Нигере военный переворот отодвигает строительство на неопределенный срок. Что касается газопровода из Нигера в Марокко, то его реализацию также усложняет вопрос безопасности – маршрут трубопровода должен пройти через 13 африканских стран, обстановку с безопасностью в которых сложно назвать стабильной. Кроме того, этот проект довольно дорогой – он обойдется в $25 млрд, и вкладывать такие деньги в газопровод, который может быть целью террористических атак, инвесторы не хотят. Проблемный СПГ Что касается экспорта сжиженного природного газа из Нигерии, на увеличение объемов которого в краткосрочной перспективе надеется ЕС, то нигерийский сектор производства СПГ также переживает ряд трудностей. В этой африканской стране действуют три крупных СПГ-завода, два из которых работают наполовину установленной мощности, а произведенные на заводах объемы сжиженного газа не доходят до пункта приема и распределения по причине индустриального вандализма. Дело в том, что в Нигерии распространены случаи незаконного хищения нефти и сжиженного газа, в результате чего часть произведенной для внутреннего пользования и экспорта продукции теряется. Кроме того, в Нигерии наблюдается повышенный уровень вандализма на внутренних газопроводах от месторождений до СПГ-заводов. В результате взрывов на трубопроводах и вмешательства в их работу поставки газа на заводы приостанавливаются иногда на несколько дней. Именно по этой причине в январе Нигерия заявила об отмене отгрузок нескольких партий СПГ на экспорт. Таким образом, если даже ЕС выделит средства на инвестиции в газовые месторождения Нигерии и увеличение производства СПГ на ее заводах, коррупция, вандализм и индустриальный террор будут препятствовать превращению этой страны в важный и надежный источник поставок в ЕС.
нигер
нигерия
германия
африка
ближний восток
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/07/11/456861828_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_5f8c66db82743ccac62bf0802beecb4b.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
евросоюз, поставки газа, нигер, нигерия, спг, германия, африка, ближний восток, напряженность, инфраструктура, инвестиции, экономика
евросоюз, поставки газа, нигер, нигерия, спг, германия, африка, ближний восток, напряженность, инфраструктура, инвестиции, экономика
Индустриальный вандализм и отсутствие инфраструктуры: почему газ из Нигерии не спасет ЕС
Нестабильность цен на природный газ в ЕС, а также отсутствие реальной альтернативы российскому голубому топливу вынуждают власти Евросоюза отправляться в "туры за газом" в Африку.
БАКУ, 01 ноя — Sputnik. В поисках альтернативных источников поставок природного газа власти ЕС, главным образом Германии, обратили свои взоры в этот раз на Африку, в частности Нигерию – самую богатую газом страну Африканского континента.
Так, 18 октября комиссар Европейского союза по вопросам энергетики Кадри Симсон совершила визит в Нигерию, где заявила о намерении ЕС увеличить импорт газа из этой страны, а также посетила завод по производству СПГ на нигерийском острове Бонни.
Вслед за Симсон Нигерию планирует посетить канцлер Германии Олаф Шольц, который в интервью СМИ также сообщил о намерении инвестировать в нигерийскую газовую отрасль и увеличить импорт голубого топлива из этой страны.
Несмотря на то, что ситуация с обеспечением энергоносителями в Европе сегодня кажется относительно стабильной, Брюссель понимает, что она достаточно хрупкая и остановка подачи газа из одного из источников по той или иной причине может привести к плачевным последствиям. Так, растущая напряженность на Ближнем Востоке, в результате которой ЕС может не дождаться СПГ из Египта и Израиля, а также периодические остановки СПГ-заводов в Австралии могут привести к резкому скачку цен на европейском рынке.
К тому же Украина сообщила на днях, что планирует прекратить транзит российского газа в Европу после того, как в конце 2024 года истечет срок договора между Москвой и Киевом. Таким образом, ЕС лишится около 1,2 млрд кубометров газа в месяц, который поставлял "Газпром" через газоизмерительную станцию "Суджа".
ЕС нужно искать дополнительные поставки газа из разных источников в целях диверсификации импорта и обеспечения энергетической безопасности. Тем более что, пытаясь снизить зависимость от российского голубого топлива, Евросоюз увеличил импорт сжиженного газа из России. Согласно данным Financial Times, с января по июль 2023-го импорт российского СПГ в ЕС вырос на 40%, и к концу августа объем поставок составил 21,6 млн тонн, или 16% от общего объема импорта топлива в ЕС.
Получается, что, избегая зависимости от трубопроводного российского газа, Евросоюз фактически попал в зависимое от российского СПГ положение. Именно по этой причине Брюссель начал устраивать "туры за газом" на Африканский континент.
Газ, застрявший в недрах земли
Стоит отметить, что Нигерия, на газовые возможности которой в ЕС возлагают большие надежды, действительно, самая богатая страна Африки и девятая в мире по доказанным запасам голубого топлива, которые достигают около 5 трлн кубометров.
При этом страна не может добиться поставленных еще в 2018 году целей по увеличению добычи газа до 60 млрд кубометров в год и добывает почти в два раза меньше, а объемы экспорта из-за растущего внутреннего спроса снижаются. Так, в прошлом году экспорт СПГ из Нигерии упал на 16%, до 19,6 млрд кубометров, в результате чего ее доля в мировом экспорте сжиженного газа составила менее 4%.
Согласно подсчетам аналитиков, для увеличения добычи газа в Нигерии до целевого показателя необходимы ежегодные инвестиции в размере почти $25 млрд, которые должны быть направлены на развитие уже эксплуатируемых и новых месторождений, а также на модернизацию существующей внутренней газотранспортной системы.
Отсутствие инфраструктуры и экспорта
В то же время главной проблемой Нигерии, наряду с низким уровнем добычи, является отсутствие необходимой инфраструктуры. Так, для выхода нигерийского газа на мировые рынки рассматривается строительство двух газопроводов – Транссахарского (Нигерия-Алжир) и NMGP (Нигерия-Марокко).
Первый газопровод протяженностью 4 тыс. км планируется построить через территорию Нигерии и Нигера в Алжир. Тут, несомненно, важным вопросом является отсутствие политической стабильности в Нигере. Редко какая инвестиционная компания вложит необходимые $10 млрд в инфраструктуру, проходящую через территорию страны, в которой наблюдается внутриполитический конфликт. Несмотря на то, что проект обсуждается с 2009 года, перейти к реальным работам по его реализации так и не удалось, и аналитики считают, что произошедший в июле в Нигере военный переворот отодвигает строительство на неопределенный срок.
Что касается газопровода из Нигера в Марокко, то его реализацию также усложняет вопрос безопасности – маршрут трубопровода должен пройти через 13 африканских стран, обстановку с безопасностью в которых сложно назвать стабильной. Кроме того, этот проект довольно дорогой – он обойдется в $25 млрд, и вкладывать такие деньги в газопровод, который может быть целью террористических атак, инвесторы не хотят.
Что касается экспорта сжиженного природного газа из Нигерии, на увеличение объемов которого в краткосрочной перспективе надеется ЕС, то нигерийский сектор производства СПГ также переживает ряд трудностей. В этой африканской стране действуют три крупных СПГ-завода, два из которых работают наполовину установленной мощности, а произведенные на заводах объемы сжиженного газа не доходят до пункта приема и распределения по причине индустриального вандализма.
Дело в том, что в Нигерии распространены случаи незаконного хищения нефти и сжиженного газа, в результате чего часть произведенной для внутреннего пользования и экспорта продукции теряется.
Кроме того, в Нигерии наблюдается повышенный уровень вандализма на внутренних газопроводах от месторождений до СПГ-заводов. В результате взрывов на трубопроводах и вмешательства в их работу поставки газа на заводы приостанавливаются иногда на несколько дней. Именно по этой причине в январе Нигерия заявила об отмене отгрузок нескольких партий СПГ на экспорт.
Таким образом, если даже ЕС выделит средства на инвестиции в газовые месторождения Нигерии и увеличение производства СПГ на ее заводах, коррупция, вандализм и индустриальный террор будут препятствовать превращению этой страны в важный и надежный источник поставок в ЕС.