Новости

Самая страшная трагедия в истории метрополитена произошла в Баку

© Photo : Public Domen28 октября 1995 года в бакинском метро произошла трагедия, унесшая жизни
28 октября 1995 года в бакинском метро произошла трагедия, унесшая жизни  - Sputnik Азербайджан, 1920, 28.10.2023
Подписаться
Часть пассажиров была раздавлена, когда в спешке покидала вагон, другая часть скончалась от удара током. А многие погибли ужасной смертью, сгорев заживо в заблокированном вагоне.
БАКУ, 28 окт - Sputnik. 28 октября 1995 года в бакинском метро произошла трагедия, унесшая жизни 279 пассажиров, в том числе 28 детей и троих спасателей.
Число раненых достигло 270 человек, в том числе 69 человек было госпитализировано, из них 13 в тяжелом состоянии.
В день трагедии, примерно в 18:00, в туннеле между станциями "Улдуз" и "Нариман Нариманов" загорелся двигатель одного из вагонов. Машинист принял ошибочное решение, остановив состав в 200 метрах от станции "Улдуз".
Сразу же после того, как вагоны наполнились дымом, началась паника среди пассажиров. Многие стали разбивать окна, чтобы выбраться наружу. Часть пассажиров была раздавлена, когда в спешке покидала вагон, другая часть скончалась от удара током. А многие погибли ужасной смертью, сгорев заживо в заблокированном вагоне.
В ходе операции по спасению пассажиров в огне также погибли офицер и курсанты военного лицея имени Джамшида Нахчыванского - Чингиз Бабаев, Ниджат Сафаров и Руслан Исаев, которым было посмертно присвоено звание "Национальный герой" и медаль "За храбрость".
Несмотря на отсутствие интернета и социальных сетей, об инциденте мгновенно узнали все мировые СМИ - о пережитом в бакинском метро ужасе написали даже The New York Times и многочисленные российские издания.
Сама трагедия попала в Книгу рекордов Гиннесса, как самое крупное бедствие в истории метрополитена во всем мире.
Между тем, в Баку сразу после случившегося была созвана государственная комиссия по расследованию причин трагедии. Дело взял под личный контроль президент Гейдар Алиев.
Местные и зарубежные специалисты сошлись во мнении, что причиной инцидента послужило устаревшее оборудование.
Сегодня, спустя около трех десятков лет, в Бакинском метрополитене уверяют, что подобное больше не повторится.
Повторение этого события невозможно даже с технической точки зрения, потому что полностью обновлен локомотивный парк метрополитена и усовершенствована ремонтная база, отметили в пресс-службе столичной подземки.
Лента новостей
0