https://az.sputniknews.ru/20231013/integratsiya-dvukh-initsiativ-sever-yug-mozhet-vyyti-v-sredizemnoe-more-cherez-irak-459555421.html
"Путь развития": "Север-Юг" получит выход к Средиземному морю через Ирак
"Путь развития": "Север-Юг" получит выход к Средиземному морю через Ирак
Sputnik Азербайджан
Проекты "Путь развития" и "Север-Юг" рассматриваются как взаимодополняющие. Ожидается, что они откроют друг для друга новые возможности и рынки. 13.10.2023, Sputnik Азербайджан
2023-10-13T10:21+0400
2023-10-13T10:21+0400
2023-10-13T12:19+0400
ирак
россия
азербайджан
коридор "север-юг"
турция
страны персидского залива
логистика
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/06/07/455682175_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_938fe876f9995769d6ed203b4e6e3ee8.jpg
БАКУ, 13 окт — Sputnik. В последние годы расширение географии международных транспортно-логистических коридоров осуществляется параллельно с интеграцией разных маршрутов. Так, на этой неделе стало известно, что Ирак и Россия обсуждают вопрос интеграции инфраструктурных проектов "Путь развития" и "Север-Юг". Об этом заявил премьер-министр Ирака Мухаммед Ас-Судани на форуме "Российская энергетическая неделя". При этом иракский премьер отметил, что данные проекты не соперничают, а дополняют друг друга, так как они обеспечат гибкость и устойчивость для экономики региона, снизят стоимость транспортировки грузов, увеличат скорость поставки товаров. Ирак готовит железнодорожную инфраструктуру Иракская железнодорожная инфраструктура организована довольно неплохо для страны, многие годы находящейся в состоянии войны, ее самая главная артерия протяженностью более 1 270 километров идет от Багдада до южного города-порта Басра. Кроме того, несмотря на многие годы разрухи и отсутствия модернизации, функционируют отдельные участки железнодорожного сообщения в направлении с востока на запад страны. Кроме того, между Ираком и соседними странами – Турцией, Сирией и Ираном некогда тоже функционировало железнодорожное сообщение, однако годы войны привели в негодность инфраструктуру, существующие линии были разграблены, а железнодорожные маршруты прерваны. Однако сегодня Ирак переживает относительно стабильные годы и пытается улучшить свое экономическое состояние, в том числе благодаря выгодному географическому расположению. А для этого стране нужно восстановить транспортные маршруты с соседними странами, что и начал делать Багдад под руководством премьер-министра Ас-Судани. Так, в начале сентября Ирак и Иран заложили фундамент строительства новой железной дороги протяженностью 32 километра, которая свяжет иракскую Басру с иранской провинцией Хузистан. Ожидается, что она будет сдана в эксплуатацию через два года.Однако важность проекта возрастает, если рассмотреть его на фоне планов Ирана наладить железнодорожное сообщение с Сирией по территории Ирака. Этот вопрос, как и дальнейшая интеграция данного транспортного коридора с иранской железнодорожной сетью, рассматривается уже много лет.Однако с апреля текущего года работы в этом направлении активизировались – президент Сирии Башар Асад одобрил проект и начались обсуждения его реализации на уровне глав правительств Ирака и Сирии. При этом рассматриваются два маршрута железнодорожного сообщения между Ираком и Сирией – от ирако-сирийской границы до Дамаска, либо до Хомса и порта Тартус в Средиземном море. Согласно информации арабских СМИ, Иран ратует за маршрут до порта Тартус, так как по нему он получит прямой выход к Средиземному морю. Багдад и Анкара готовят альтернативу Суэцкому каналу Вместе с упомянутыми выше проектами, Ирак также начал реализовывать проект, который уже назвали альтернативой Суэцкому каналу. Так, в мае власти Ирака объявили о запуске проекта "Путь развития", того самого, который будет интегрирован в "Север-Юг". Проект "Путь развития" - это транспортно-логистический коридор, который будет состоять из железнодорожных и автомобильных дорог, он свяжет нефтеносные южные регионы Ирака со средиземноморскими портами Турции. Кроме того, проект, главным спонсорами которого, как ожидается, станут Анкара и страны Персидского залива, облегчит поставки товаров между производителями в Азии и потребителями в Европе. В то же время он очень интересен для нефтепроизводящих стран Персидского залива, которые получат возможность поставлять свою нефть и нефтепродукты на Средиземное море напрямую через территорию Ирака, минуя Суэцкий канал. Ожидается, что проект, который оценивается в $17 млрд, может быть сдан в эксплуатацию уже в 2029 году. Тут стоит вспомнить, что в 2021 году страны Персидского залива договорились реализовать проект "Железная дорога Залива", который предполагает строительство совместной железнодорожной инфраструктуры, объединяющей крупнейшие порты и города залива. Интеграция "Железной дороги Залива" в турецко-иракскую инициативу расширит возможности региона и превратит ее в центр евразийской торговли. "Север-Юг" получит выход к Средиземному морю Как отметил в ходе "Российской энергетической неделе" премьер-министр Ирака, проекты "Путь развития" и "Север-Юг" изначально рассматривались как взаимодополняющие. МТК "Север-Юг", состоящий из трех маршрутов, проходящих, в том числе, через территорию Азербайджана, призван связать производителей на Севере с покупателями на рынках Ирана и Индии. Участники МТК в дальнейшем планируют расширить географию проекта и продлить его до стран Персидского залива, Китая и Юго-Восточной Азии. В этом вопросе совместное функционирование и интеграция проектов "Путь развития" и "Север-Юг" откроют для них дополнительные возможности. Так, участники и пользователи "Север-Юг" при интегрированной транспортно-логистической системе получат выход на рынки Турции, арабских стран Персидского залива и Средиземного моря. В то же время, участники проекта "Путь развития" смогут поставлять свои товары на рынки России и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) через территории Ирана и Азербайджана в рамках коридора "Север-Юг". Таким образом, интеграция проектов "Путь развития" и "Север-Юг" позволит ускорить товаропоток в евразийском регионе, а в среднесрочной перспективе значительно улучшить показатели экономического роста стран-участников транспортных инициатив, а также превратить регион в глобальный торговый хаб.
россия
турция
страны персидского залива
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/06/07/455682175_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_1ee7be6bf12a99351d717c7550c5cb45.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
ирак, россия, азербайджан, коридор "север-юг", турция, страны персидского залива, логистика
ирак, россия, азербайджан, коридор "север-юг", турция, страны персидского залива, логистика
"Путь развития": "Север-Юг" получит выход к Средиземному морю через Ирак
10:21 13.10.2023 (обновлено: 12:19 13.10.2023) Проекты "Путь развития" и "Север-Юг" рассматриваются как взаимодополняющие. Ожидается, что они откроют друг для друга новые возможности и рынки.
БАКУ, 13 окт — Sputnik. В последние годы расширение географии международных транспортно-логистических коридоров осуществляется параллельно с интеграцией разных маршрутов.
Так, на этой неделе стало известно, что Ирак и Россия обсуждают вопрос интеграции инфраструктурных проектов "Путь развития" и "Север-Юг". Об этом заявил премьер-министр Ирака Мухаммед Ас-Судани на форуме "Российская энергетическая неделя".
При этом иракский премьер отметил, что данные проекты не соперничают, а дополняют друг друга, так как они обеспечат гибкость и устойчивость для экономики региона, снизят стоимость транспортировки грузов, увеличат скорость поставки товаров.
Ирак готовит железнодорожную инфраструктуру
Иракская железнодорожная инфраструктура организована довольно неплохо для страны, многие годы находящейся в состоянии войны, ее самая главная артерия протяженностью более 1 270 километров идет от Багдада до южного города-порта Басра. Кроме того, несмотря на многие годы разрухи и отсутствия модернизации, функционируют отдельные участки железнодорожного сообщения в направлении с востока на запад страны.
Кроме того, между Ираком и соседними странами – Турцией, Сирией и Ираном некогда тоже функционировало железнодорожное сообщение, однако годы войны привели в негодность инфраструктуру, существующие линии были разграблены, а железнодорожные маршруты прерваны.
Однако сегодня Ирак переживает относительно стабильные годы и пытается улучшить свое экономическое состояние, в том числе благодаря выгодному географическому расположению. А для этого стране нужно восстановить транспортные маршруты с соседними странами, что и начал делать Багдад под руководством премьер-министра Ас-Судани.
Так, в начале сентября Ирак и Иран заложили фундамент строительства новой железной дороги протяженностью 32 километра, которая свяжет иракскую Басру с иранской провинцией Хузистан. Ожидается, что она будет сдана в эксплуатацию через два года.
Однако важность проекта возрастает, если рассмотреть его на фоне планов Ирана наладить железнодорожное сообщение с Сирией по территории Ирака. Этот вопрос, как и дальнейшая интеграция данного транспортного коридора с иранской железнодорожной сетью, рассматривается уже много лет.
Однако с апреля текущего года работы в этом направлении активизировались – президент Сирии Башар Асад одобрил проект и начались обсуждения его реализации на уровне глав правительств Ирака и Сирии. При этом рассматриваются два маршрута железнодорожного сообщения между Ираком и Сирией – от ирако-сирийской границы до Дамаска, либо до Хомса и порта Тартус в Средиземном море. Согласно информации арабских СМИ, Иран ратует за маршрут до порта Тартус, так как по нему он получит прямой выход к Средиземному морю.
Багдад и Анкара готовят альтернативу Суэцкому каналу
Вместе с упомянутыми выше проектами, Ирак также начал реализовывать проект, который уже назвали альтернативой Суэцкому каналу. Так, в мае власти Ирака объявили о запуске проекта "Путь развития", того самого, который будет интегрирован в "Север-Юг".
Проект "Путь развития" - это транспортно-логистический коридор, который будет состоять из железнодорожных и автомобильных дорог, он свяжет нефтеносные южные регионы Ирака со средиземноморскими портами Турции. Кроме того, проект, главным спонсорами которого, как ожидается, станут Анкара и страны Персидского залива, облегчит поставки товаров между производителями в Азии и потребителями в Европе.
В то же время он очень интересен для нефтепроизводящих стран Персидского залива, которые получат возможность поставлять свою нефть и нефтепродукты на Средиземное море напрямую через территорию Ирака, минуя Суэцкий канал.
Ожидается, что проект, который оценивается в $17 млрд, может быть сдан в эксплуатацию уже в 2029 году.
Тут стоит вспомнить, что в 2021 году страны Персидского залива договорились реализовать проект "Железная дорога Залива", который предполагает строительство совместной железнодорожной инфраструктуры, объединяющей крупнейшие порты и города залива. Интеграция "Железной дороги Залива" в турецко-иракскую инициативу расширит возможности региона и превратит ее в центр евразийской торговли.
"Север-Юг" получит выход к Средиземному морю
Как отметил в ходе "Российской энергетической неделе" премьер-министр Ирака, проекты "Путь развития" и "Север-Юг" изначально рассматривались как взаимодополняющие. МТК "Север-Юг", состоящий из трех маршрутов, проходящих, в том числе, через территорию Азербайджана, призван связать производителей на Севере с покупателями на рынках Ирана и Индии.
Участники МТК в дальнейшем планируют расширить географию проекта и продлить его до стран Персидского залива, Китая и Юго-Восточной Азии.
В этом вопросе совместное функционирование и интеграция проектов "Путь развития" и "Север-Юг" откроют для них дополнительные возможности. Так, участники и пользователи "Север-Юг" при интегрированной транспортно-логистической системе получат выход на рынки Турции, арабских стран Персидского залива и Средиземного моря.
В то же время, участники проекта "Путь развития" смогут поставлять свои товары на рынки России и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) через территории Ирана и Азербайджана в рамках коридора "Север-Юг".
Таким образом, интеграция проектов "Путь развития" и "Север-Юг" позволит ускорить товаропоток в евразийском регионе, а в среднесрочной перспективе значительно улучшить показатели экономического роста стран-участников транспортных инициатив, а также превратить регион в глобальный торговый хаб.