Журналисты за работой - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.03.2023
Эксклюзивы
Последние события, комментарии экспертов, мнение специалистов и аналитика в эксклюзивных материалах Sputnik Азербайджан.

Фархад Садыхов – художник, соединивший элементы разных религий и культур

© SputnikXудожник Фархад Садыхов
Xудожник Фархад Садыхов - Sputnik Азербайджан, 1920, 01.10.2023
Подписаться
Он долгое время жил и работал в Москве, так как на родине его творчество не было востребовано.
БАКУ, 01 окт сен — Sputnik. На днях в бакинском арт-центре Nine Senses открылась выставка "Круг жизни" Фархада Садыхова - азербайджанского художника-космографа, астропсихолога, ведущего эксперта Международной ассамблеи "Рождение мира", действующего члена Московской ассоциации художников при Международном художественном фонде.
Мастер работает в жанре космографическая миниатюра и является первым из художников, в чьих работах сочетаются элементы разных религий и культур с восточным орнаментом на основе традиционной азербайджанской миниатюры.
Подробно о своем творчестве, жизни в Москве, работе с поющими тибетскими чашами художник рассказал в интервью Sputnik Азербайджан.

Мир искусства

- Фархад, на днях в арт-центре Nine Senses открылась ваша персональная выставка. Расскажите, как пришла идея ее организовать.
- Директор этого центра Наталья Жукова пришла ко мне в гости, увидев мои работы, сразу же предложила их выставить. Моя выставка предшествует Международному фестивалю духовных и телесных практик Nine Senses Fest, который пройдет с 6 по 8 октября.
В экспозицию вошли пять моих работ. Я полностью доверился своей команде и не стал диктовать условия. Предоставил им каталоги и они сами выбрали мандалы (картины - ред.). Эта выставка отличается тем, что впервые мои работы представлены в таком масштабированном варианте. Я еще раз убедился, что чем больше они масштабированы, тем лучше их визуальное восприятие и энергическое воздействие картины на пространство тоже увеличивается.
© SputnikXудожник Фархад Садыхов
Xудожник Фархад Садыхов - Sputnik Азербайджан, 1920, 01.10.2023
Xудожник Фархад Садыхов
- Ваши работы уникальны. Хотелось бы узнать, какая информация в них зашифрована?
- Начну с того, что не сразу стал понимать, что создаю, хотя в сознании была классическая модель мандалов. В переводе с санскрита мандал - это священный круг жизни. Работы представляют собой синтезированные орнаменты древних культур.
Все они создавались вручную, плюс были какие-то элементы компьютерной графики, но не в орнаментах, а в построении конструкции мандалов. Намного позже пришло понимание, что высшие силы через меня воссоздают древнее искусство зодчих. Мы все посещаем святые места, и там под куполом всегда существует некий мозаичный орнамент. Это было сакральное искусство древних зодчих.
То есть люди перед тем, как создавать эту мозаику, проходили определенные духовные практики - посты, молитвы, очищение. А потом под куполом храма через эту мозаику воссоздавали небесную гармонию. В дальнейшем это сформировалось в науку сакральная геометрия.
© SputnikXудожник Фархад Садыхов
Xудожник Фархад Садыхов - Sputnik Азербайджан, 1920, 01.10.2023
Xудожник Фархад Садыхов
Последние исследования показали, что в природе очень много таких идентичных форм, как морские звезды, паутина, цветы. Это значит, что сама природа заложила в основу своего творения принцип сакральной геометрии.
Мои картины построены по этому принципу, в них присутствует элемент "золотого сечения", то есть они являются не только визуальной картинкой, но и практическими действующими порталами, которые независимо от того, воспринимает или не воспринимает их человек, создают определенное энергетическое поле, которое снимает весь негатив. Кроме того, на них можно "заряжать воду", то есть они работают как прикладные мандалы. На них можно медитировать. Эти картины обладают уникальной способностью - они вытягивают при глубокой медитации из человека негативную, грязную энергию и взамен дают поток света.
- Можно ли сказать, что вы единственный художник в Азербайджане, который создает работы в этом жанре?
- Сейчас это искусство распространено по всему миру. Очень много мандалов создается не только в Азербайджане, но и в России, и в других странах. Но по отзывам людей, которые посещали мои выставки, пользователей соцсетей, клиентов, такой сложности мандалы в мире пока что никто не создает. Исследования показали, что чем сложнее рисунок-орнамент на мандале, тем более мощные и высокочастотные вибрации излучает картина.
© SputnikXудожник Фархад Садыхов
Xудожник Фархад Садыхов - Sputnik Азербайджан, 1920, 01.10.2023
Xудожник Фархад Садыхов
- А вы изначально создавали работы в этом жанре?
- У меня нет художественного образования. Я окончил Западный университет, факультет делового администрирования. У меня ощущение, что предрасположенность к этому древнему искусству я получил из прошлой жизни. Сейчас уже не секрет, что реинкарнация существует.
Я изначально рисовал космографические миниатюры, а потом уже на их базе создал мандалы. Вначале не понимал, что делаю, но потом, с годами, когда шла практика и картины развивались, понял, что через меня идет воссоздание древнейшей космогонии в современном информационном формате на базе азербайджанской тебризской миниатюры, только тематика разная. Тебризская миниатюра изображала деяния, бытие, царские семьи. Я же использовал исключительно технологию этого жанра, но тематика была горазда масштабнее, затрагивала древние знания о человеке, Вселенной, взаимоотношения человека с Богом.

Успех в Москве и возвращение на родину

- Как мне известно, вы долгое время жили в Москве. Почему решили туда переехать?
- Я очень люблю свою родину и никогда не позволю себе говорить о ней в каком-то негативном контексте, но, к сожалению, мне пришлось в Азербайджане столкнуться с неприятием того, что я делаю. Сейчас, с возрастом, понимаю, что все новое рождается в муках, поэтому можно понять и систему, и людей, которые не пропускали мое творчество. Бог им судья.
На тот момент я столкнулся тут с невостребованностью того, что делал. Как любому творческому человеку мне хотелось себя реализовать, и я понял, что смогу это сделать в России, и это у меня успешно получилось.
- Расскажите о своей деятельности в Москве.
- Я всегда буду благодарен Таиру Салахову – ведь благодаря ему я стал действующим членом Московской ассоциации художников при Международном художественном фонде. Он предоставил комиссии мои работы. На сегодняшний день я, может быть, единственный художник в Азербайджане, кто имеет дарственное письмо Российской академии художеств.
В Москве у меня были две выставки. В организации одной из них мне помогла дочь Рустама Ибрагимбекова, Фатима Ибрагимбекова. Она и ее семья оказали мне очень большую помощь в Москве. После этого у меня началась долгая практика астролога, то есть давал консультации, работал с тибетскими чашами, параллельно проводил семинары по астрологии, где я представлял разрабатываемые и на сегодняшний день формирующиеся самостоятельные направления бакинской школой, именуемой СИАЗ-РУХИСТАН. За время пребывания в Москве в научно-популярном российском журнале "Наука и религия" вышли также мои статьи, посвященные тайнам древних мандал и истории храма огнепоклонников Атешгях, расположенного в Баку.
© SputnikXудожник Фархад Садыхов
Xудожник Фархад Садыхов - Sputnik Азербайджан, 1920, 01.10.2023
Xудожник Фархад Садыхов
- Сейчас вы намерены продолжать свою деятельность в Азербайджане?
- Я в любом случае намерен вернуться в Москву, потому что оставил там не только свои приятные впечатления, но и очень много связей, знакомств, близких мне по духу друзей, которые ждут меня с нетерпением. Сейчас общая ситуация в мире такая, что желательно заниматься своими делами на родной земле и здесь их продвигать.

Астрология – моя жизнь

- Почему вы больше не создаете новые работы?
- Я ушел в исследование астрологии. Для меня эта наука - не учебное пособие, а жизнь. Она занимает очень много времени. Ко всему этому постоянно занимаюсь саморазвитием, изучаю много предметов, совершенствую себя в своих профессиях, в том числе в работе с тибетскими чашами. Также долгие годы работы с мелкими предметами сказались на моем зрение. Сейчас я чисто физически не смогу создавать эти работы, да и смысла нет, так как у меня в закрытых коллекциях более 600 картин. За эти годы выставил лишь 10% всех работ. Дай Бог, чтобы смог при жизни их все представить.
- Вы сказали, что составляете астрологические карты. А много ли людей обращается к вам с этой целью?
- Астрология – не предмет веры, это предмет знаний. Известные азербайджанские ученые и поэты - Ибн Сина, Низами Гянджеви - были астрологами. Число обращающихся ко мне зависит от степени осведомленности людей об этой сфере. К сожалению, очень мало материалов об этой науке на азербайджанском языке.
- Какое будущее уготовили нам звезды?
- Уготовили очень большой процесс, который везде сейчас объявлен, – это переход в пятое измерение, то есть мы переходим в более высокие сферы. Закончилась эпоха Рыб, мы перешли в эру Водолея, а его управитель - планета Уран, то есть планета высшего разума. На 2165 лет перед человечеством поставлена задача – развитие ума.
Йога и работа с тибетскими чашами
- Вы также занимаетесь йогой?
- Я не занимался, а сам в свое время ее освоил. Я был одним из первых инструкторов в Баку, преподававших тибетскую и египетскую йогу. У меня в основном были женские коллективы. Работал с позвоночником, настраивал осанку и т.д. Сейчас у меня не всегда есть время на все это.
- А с тибетскими чашами продолжаете работать?
- Да. Эти чаши изготовлены по древним технологиям тибетскими монахами в специальных пещерах. Они отливались из сплава пяти или шести металлов. Звуко-вибрационная терапия тибетскими поющими чашами — уникальный метод снятия психического напряжения, восстановления нервной системы и энергетической структуры человека. Ни один из известных музыкальных инструментов не оказывает столь эффективного воздействия на организм, как тибетская поющая чаша.
Лента новостей
0