https://az.sputniknews.ru/20230926/elektrobusy-v-baku-ekologichno-no-dorogo-459001788.html
Электробусы в Баку: экологично, но дорого
Электробусы в Баку: экологично, но дорого
Sputnik Азербайджан
Электробусы не наносят вреда окружающей среде, но они стоят дороже по сравнению с обычными автобусами, что затормозит процесс обновлению автопарка. 26.09.2023, Sputnik Азербайджан
2023-09-26T19:30+0400
2023-09-26T19:30+0400
2023-09-26T19:30+0400
новости
азербайджан
общество
пассажироперевозки
электробус
автобус
баку
экология
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0c/15/437439728_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_e4fff0af7005d24c1dc0a760ce7fabea.jpg
БАКУ, 26 сен — Sputnik. Использование электробусов в Баку положительно с точки зрения экологии, но на данном этапе будет сложно заменить все автобусы, заявил Sputnik Азербайджан эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы. Во вторник в азербайджанской столице начал курсировать первый в республике автобус с электродвигателем. Как сообщили в Министерстве цифрового развития и транспорта, электробус работает на маршруте №5 поселок "20-й участок" – станция метро "Нариман Нариманов". В салоне 33 сидячих места, общая пассажировместимость составляет 82 человека. При полной зарядке аккумуляторной батареи электробус способен преодолеть расстояние в 350 км. Транспортное средство полностью отвечает современным требованиям перевозки пассажиров, отметили в министерстве. Мурадлы отметил, что, как видно из официального сообщения, министерство пока изучает в тестовом режиме, насколько подобный вид транспорта подходит для Баку. Несомненно, использование электробусов как экологически чистого вида транспорта является положительным фактором, данную инициативу можно только поддержать. По словам эксперта, запуск в эксплуатацию электробусов был ожидаем, в частности, их применение анонсировали по маршруту Баку-Сумгайыт. Этот проект продолжает обсуждаться и сегодня. Если электробусы окажутся эффективными и выгодными, то в таком случае можно будет перейти к их широкому применению. Правда, есть одно "но" – это стоимость такого вида транспорта, подчеркнул Мурадлы. Он стоит значительно дороже традиционных автобусов, использующих дизель и газ. К тому же его эксплуатация и содержание также обходятся недешево. Поэтому в настоящее время, сказал он, нереально говорить о замене всех автобусов на электробусы. Отметим, что на внутригородских и пригородных маршрутах в Баку задействованы порядка 2,1 тыс. автобусов. Sputnik Азербайджан обратился в одну из ведущих транспортных компаний Азербайджана, специализирующуюся на городских пассажирских перевозках, – Xaliq Faiqoğlu. По данным перевозчика, компания реализует последовательные проекты по обновлению автобусного парка с целью улучшения его состояния. Для этого привлекаются финансы как из местных, так и из зарубежных источников, что ранее позволило приобрести новые автобусы. Что касается электрических аналогов, то на данный момент массовая замена имеющегося транспорта на электрический не стоит на повестке дня, ответили в компании. Правда, Xaliq Faiqoğlu планирует сделать это в будущем, привезя несколько электробусов в Баку и запустив их для тестирования в системе пассажирских перевозок. Компания не исключает, что в будущем электробусов в городе станет больше.
баку
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0c/15/437439728_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_c1a5a55fc655685677cc02c897fe6859.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
азербайджан, общество, пассажироперевозки, электробус, автобус, баку, экология
азербайджан, общество, пассажироперевозки, электробус, автобус, баку, экология
Электробусы в Баку: экологично, но дорого
Электробусы не наносят вреда окружающей среде, но они стоят дороже по сравнению с обычными автобусами, что затормозит процесс обновлению автопарка.
БАКУ, 26 сен — Sputnik. Использование электробусов в Баку положительно с точки зрения экологии, но на данном этапе будет сложно заменить все автобусы, заявил Sputnik Азербайджан эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы.
Во вторник в азербайджанской столице начал курсировать первый в республике автобус с электродвигателем. Как сообщили в Министерстве цифрового развития и транспорта, электробус работает на маршруте №5 поселок "20-й участок" – станция метро "Нариман Нариманов". В салоне 33 сидячих места, общая пассажировместимость составляет 82 человека. При полной зарядке аккумуляторной батареи электробус способен преодолеть расстояние в 350 км. Транспортное средство полностью отвечает современным требованиям перевозки пассажиров, отметили в министерстве.
Мурадлы отметил, что, как видно из официального сообщения, министерство пока изучает в тестовом режиме, насколько подобный вид транспорта подходит для Баку. Несомненно, использование электробусов как экологически чистого вида транспорта является положительным фактором, данную инициативу можно только поддержать.
По словам эксперта, запуск в эксплуатацию электробусов был ожидаем, в частности, их применение анонсировали по маршруту Баку-Сумгайыт. Этот проект продолжает обсуждаться и сегодня. Если электробусы окажутся эффективными и выгодными, то в таком случае можно будет перейти к их широкому применению.
Правда, есть одно "но" – это стоимость такого вида транспорта, подчеркнул Мурадлы. Он стоит значительно дороже традиционных автобусов, использующих дизель и газ. К тому же его эксплуатация и содержание также обходятся недешево.
"Например, если автобус CNG (сжатый природный газ) стоит 300-400 тыс. манатов, то цена электробуса колеблется от 600 тыс. манатов до 1 млн манатов. Поэтому было бы неправильно требовать от предпринимателей массово закупать электробусы и при этом продолжать возить пассажиров за 40 гяпиков. Для перехода к эксплуатации электробусов правительство должно выделить субсидии, либо государство может само закупить их, передав затем предпринимателям", – отметил собеседник.
Поэтому в настоящее время, сказал он, нереально говорить о замене всех автобусов на электробусы.
Отметим, что на внутригородских и пригородных маршрутах в Баку задействованы порядка 2,1 тыс. автобусов.
Sputnik Азербайджан обратился в одну из ведущих транспортных компаний Азербайджана, специализирующуюся на городских пассажирских перевозках, – Xaliq Faiqoğlu.
По данным перевозчика, компания реализует последовательные проекты по обновлению автобусного парка с целью улучшения его состояния. Для этого привлекаются финансы как из местных, так и из зарубежных источников, что ранее позволило приобрести новые автобусы. Что касается электрических аналогов, то на данный момент массовая замена имеющегося транспорта на электрический не стоит на повестке дня, ответили в компании. Правда, Xaliq Faiqoğlu планирует сделать это в будущем, привезя несколько электробусов в Баку и запустив их для тестирования в системе пассажирских перевозок. Компания не исключает, что в будущем электробусов в городе станет больше.