Новости

Электробусы в Баку: экологично, но дорого

© AFP 2024 / JOAQUIN SARMIENTOЭлектробус
Электробус - Sputnik Азербайджан, 1920, 26.09.2023
Подписаться
Электробусы не наносят вреда окружающей среде, но они стоят дороже по сравнению с обычными автобусами, что затормозит процесс обновлению автопарка.
БАКУ, 26 сен — Sputnik. Использование электробусов в Баку положительно с точки зрения экологии, но на данном этапе будет сложно заменить все автобусы, заявил Sputnik Азербайджан эксперт в области транспорта Эльмаддин Мурадлы.
Во вторник в азербайджанской столице начал курсировать первый в республике автобус с электродвигателем. Как сообщили в Министерстве цифрового развития и транспорта, электробус работает на маршруте №5 поселок "20-й участок" – станция метро "Нариман Нариманов". В салоне 33 сидячих места, общая пассажировместимость составляет 82 человека. При полной зарядке аккумуляторной батареи электробус способен преодолеть расстояние в 350 км. Транспортное средство полностью отвечает современным требованиям перевозки пассажиров, отметили в министерстве.
Мурадлы отметил, что, как видно из официального сообщения, министерство пока изучает в тестовом режиме, насколько подобный вид транспорта подходит для Баку. Несомненно, использование электробусов как экологически чистого вида транспорта является положительным фактором, данную инициативу можно только поддержать.
По словам эксперта, запуск в эксплуатацию электробусов был ожидаем, в частности, их применение анонсировали по маршруту Баку-Сумгайыт. Этот проект продолжает обсуждаться и сегодня. Если электробусы окажутся эффективными и выгодными, то в таком случае можно будет перейти к их широкому применению.
Правда, есть одно "но" – это стоимость такого вида транспорта, подчеркнул Мурадлы. Он стоит значительно дороже традиционных автобусов, использующих дизель и газ. К тому же его эксплуатация и содержание также обходятся недешево.
"Например, если автобус CNG (сжатый природный газ) стоит 300-400 тыс. манатов, то цена электробуса колеблется от 600 тыс. манатов до 1 млн манатов. Поэтому было бы неправильно требовать от предпринимателей массово закупать электробусы и при этом продолжать возить пассажиров за 40 гяпиков. Для перехода к эксплуатации электробусов правительство должно выделить субсидии, либо государство может само закупить их, передав затем предпринимателям", – отметил собеседник.
Поэтому в настоящее время, сказал он, нереально говорить о замене всех автобусов на электробусы.
Отметим, что на внутригородских и пригородных маршрутах в Баку задействованы порядка 2,1 тыс. автобусов.
Sputnik Азербайджан обратился в одну из ведущих транспортных компаний Азербайджана, специализирующуюся на городских пассажирских перевозках, – Xaliq Faiqoğlu.
По данным перевозчика, компания реализует последовательные проекты по обновлению автобусного парка с целью улучшения его состояния. Для этого привлекаются финансы как из местных, так и из зарубежных источников, что ранее позволило приобрести новые автобусы. Что касается электрических аналогов, то на данный момент массовая замена имеющегося транспорта на электрический не стоит на повестке дня, ответили в компании. Правда, Xaliq Faiqoğlu планирует сделать это в будущем, привезя несколько электробусов в Баку и запустив их для тестирования в системе пассажирских перевозок. Компания не исключает, что в будущем электробусов в городе станет больше.
Лента новостей
0