Новости

Тесты сдают на отлично, а простое эссе написать не могут – эксперты об абитуриентах

© Sputnik / Nigar MaharramСтудент
Студент - Sputnik Азербайджан, 1920, 15.09.2023
Подписаться
Специалисты считают, что нынешнюю систему вступительных экзаменов в вузы следует пересмотреть и внести в нее существенные изменения.
БАКУ, 15 сен — Sputnik. Широкую дискуссию в обществе вызвал тот факт, что абитуриенты, набравшие на тестовых экзаменах максимально возможные баллы по азербайджанскому языку, не смогли написать простое эссе.
Об этом говорил и министр науки и образования Эмин Амруллаев в своем выступлении на недавней конференции работников образования Баку.
По его словам, такая проблема есть даже и учителей. Чего же тогда ждать от абитуриентов, отметил глава Минобразования.
Как сказал Sputnik Азербайджан эксперт в сфере образования Эльчин Эфендиев, проблема в том, что абитуриентов многие годы просто натаскивают на сдачу тестов. Их учат выбирать среди нескольких предложенных ответов правильный, то есть, грубо говоря, просто ставить галочку напротив верного ответа.
Эксперт напомнил, что в стране с 2019 года проверяют умение абитуриентов излагать свои мысли в письменной форме, для этого они должны написать эссе на предложенную тему. Но, судя по всему, положительных изменений пока не наблюдается, отметил он.

"Довольно часто абитуриенты, набравшие на вступительных экзаменах высокие баллы, став студентами, испытывают серьезные трудности, когда им приходится выступать на лекциях или семинарах. Основная причина этого в том, что они за годы обучения в школе привыкли к зубрежке, но при этом так и не научились выражать свои мысли", - сказал Эфендиев.

Поэтому эксперт считает, что формат вступительных экзаменов должен быть принципиально изменен.
"Количество предметов на вступительных экзаменах должно быть сокращено. Даже если тестовый метод и сохранится, у абитуриентов должно оставаться время на чтение книг. Я думаю, что ГЭЦ, Министерство науки и образования, а также Кабинет министров придут к общему знаменателю в вопросе изменения модели вступительных экзаменов", - подытожил Эфендиев.
В свою очередь, профессор Шахлар Аскеров заявил Sputnik Азербайджан, что если абитуриент показал высокий результат на экзамене, то это в первую очередь заслуга репетитора, поскольку именно он натаскивает абитуриента на сдачу тестов. При этом неудивительно, что такой абитуриент не может написать даже краткое эссе.

"Образование должно быть системным. Репетиторство - это удар в спину системы образования. Сегодня оно играет большую роль для поступления в вуз, поэтому и результат получается такой позорный. Неумение абитуриентов написать эссе – очень серьезный недостаток", - сказал Аскеров.

По его словам, школьная программа и программа Государственного экзаменационного центра (ГЭЦ) противоречат друг другу.
"Эту проблему необходимо устранить. Необходимо оздоровить образовательную среду. Школа должна быть для учащихся. Ключ к решению проблем, о которых говорит министр, находится в его собственных руках",- сказал профессор.
Лента новостей
0