https://az.sputniknews.ru/20230914/protivorechivye-zayavleniya-iz-erevana-chego-zhe-khochet-pashinyan-458633780.html
Противоречивые заявления из Еревана: чего же хочет Пашинян?
Противоречивые заявления из Еревана: чего же хочет Пашинян?
Sputnik Азербайджан
Премьер-министр Армении заявляет, что намерен сделать все возможное для урегулирования отношений с соседями, и одновременно обрушивается на них с обвинениями. 14.09.2023, Sputnik Азербайджан
2023-09-14T21:00+0400
2023-09-14T21:00+0400
2023-09-14T21:03+0400
азербайджан
армения
никол пашинян
южный кавказ
коммуникации
колумнисты
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/0b/17/460816223_0:39:2723:1571_1920x0_80_0_0_9924bec2b5e920ce4c644c1b6170b456.jpg
БАКУ, 14 сен — Sputnik. Ситуацию на Южном Кавказе нельзя назвать стабильной до тех пор, пока существуют неурегулированные конфликты. Главным из них, вспыхнувшим в регионе в конце прошлого века, было противостояние между Арменией и Азербайджаном. Результатом стали две полномасштабные войны и перманентное военно-политическое противостояние, которое длится по настоящее время. Несмотря на все старания международных посредников, переговоры между сторонами не вышли на тот уровень, когда можно с уверенностью сказать, что Баку и Ереван готовы к окончательному урегулированию. Основной помехой мирному процессу в данных условиях является невыполнение требований трехстороннего заявления, подписанного лидерами Азербайджана, России и Армении по итогам 44-дневной войны. Именно исходя из данного контекста большой интерес и удивление вызывают последние заявления премьер-министра Армении Никола Пашиняна, которые он сделал в рамках "правительственного часа" в парламенте. Открытие региональных коммуникаций - залог улучшения отношенийИменно так было заявлено в 2020 году, когда стороны подписывали трехстороннее заявление. Считалось, что сотрудничество и развитие экономических связей послужат налаживанию взаимоотношений между народами двух стран. Тем более, что дорога Горуса-Лачин-Ханкенди обеспечивала связь Армении с армянским населением в зоне ответственности РМК, а дорога Горадиз–Мегри-Ордубад была призвана соединить основную часть Азербайджана с Нахчываном. По факту же получилось так, что первая из них заработала сразу после прекращения огня в 2020 году, а открытие второго маршрута все еще находится на стадии переговоров. При этом, работы по восстановлению движения по маршруту Горадиз–Мегри-Ордубад с азербайджанской стороны начались сразу по окончанию боевых действий. Соответствующие структуры подготовили план и в скором времени началось строительство автомобильной и железной дорог. Оно должно завершиться уже в следующем году. Что касается Армении, то с ее стороны в этом направлении вообще ничего не было сделано. “Пашинян сказал” и “Пашинян сделал” - это не всегда одно и то жеАрмения "хоть завтра" готова начать работы по открытию региональных коммуникаций, заявил 13 сентября 2023 года в парламенте страны Пашинян, опять не указав точную дату. Ведь как было сказано выше, Азербайджан уже работает в этом направлении почти три года. К тому же призывают Армению Россия и Турция. Того же требует и элементарный здравый смысл. Однако все послевоенные годы армянское руководство лишь ограничивается заявлениями, которые подчас противоречат друг другу. На этот раз после знакомства с предложением Пашиняна сразу возникает вопрос: а что вам мешает все-таки начать работы в этом направлении? "Уже долгое время существует проект по открытию трех КПП Армении на границе с Азербайджаном", - говорит армянский премьер. Ни больше и ни меньше. А зачем они нужны при отсутствии дорог - Пашинян скромно умалчивает. Дальше – больше“Мы за разблокирование региональных транспортных коммуникаций. Мы за то, чтобы Азербайджан и Турция имели возможность коммуникации по территории Армении. Мы не против, чтобы по территории Армении проходили нефтепроводы, газопроводы, линии электропередач и заинтересованы в этих программах", - сказал армянский лидер. Стоит задаться лишь одним вопросом: после того, как Азербайджан закончит работу на своей территории, каким образом автомобили и поезда будут добираться до Нахчывана? Даже с учетом наличия еще только проектируемых армянской стороной КПП, при отсутствии дорог достичь Нахчывана будет, мягко говоря, проблематично. С учетом того, как к этому вопросу подходят в Армении, Азербайджан уже разработал альтернативный проект, который предполагает использование территории соседнего Ирана. Да, это несколько лишних километров и дополнительные расходы. Но в данном случае гораздо меньше вероятность того, что другая сторона откажется от своих слов в последний момент, как это уже неоднократно бывало с Арменией. А что касается нефтепроводов и газопроводов – тут уж увольте. Все, кто следит за развитием армяно-азербайджанских отношений, прекрасно помнят предложения Баку о строительстве трубопроводов через территорию Армении, озвученные в середине 90-х годов прошлого столетия. Взамен реализации данного проекта от этой страны требовалось признать территориальную целостность АР и деоккупировать азербайджанские территории. Ереван отказался. В итоге Азербайджан построил нефтепроводы и газопровод через Грузию, сам освободил свои территории в ноябре 2020 года, а Армения лишилась дополнительных средств, которые могла заработать от транзита энергоносителей, о чем теперь с сожалением заявляет Пашинян. Что касается текущей ситуации, то об этом на днях высказался вице-премьер России Алексей Оверчук. Трехсторонние переговоры между Россией, Азербайджаном и Арменией по разблокированию транспортных связей на Южном Кавказе продолжаются, следующая встреча вице-премьеров этих стран состоится, когда для этого созреют соответствующие условия, заявил заместитель председателя российского правительства.
армения
южный кавказ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/0b/17/460816223_229:0:2650:1816_1920x0_80_0_0_3950218d98f6855f1ba0d81588c7cd50.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
азербайджан, армения, никол пашинян, южный кавказ, коммуникации, колумнисты
азербайджан, армения, никол пашинян, южный кавказ, коммуникации, колумнисты
Противоречивые заявления из Еревана: чего же хочет Пашинян?
21:00 14.09.2023 (обновлено: 21:03 14.09.2023) Премьер-министр Армении заявляет, что намерен сделать все возможное для урегулирования отношений с соседями, и одновременно обрушивается на них с обвинениями.
БАКУ, 14 сен — Sputnik. Ситуацию на Южном Кавказе нельзя назвать стабильной до тех пор, пока существуют неурегулированные конфликты. Главным из них, вспыхнувшим в регионе в конце прошлого века, было противостояние между Арменией и Азербайджаном. Результатом стали две полномасштабные войны и перманентное военно-политическое противостояние, которое длится по настоящее время.
Несмотря на все старания международных посредников, переговоры между сторонами не вышли на тот уровень, когда можно с уверенностью сказать, что Баку и Ереван готовы к окончательному урегулированию. Основной помехой мирному процессу в данных условиях является невыполнение требований трехстороннего заявления, подписанного лидерами Азербайджана, России и Армении по итогам 44-дневной войны. Именно исходя из данного контекста большой интерес и удивление вызывают последние заявления премьер-министра Армении Никола Пашиняна, которые он сделал в рамках "правительственного часа" в парламенте.
Открытие региональных коммуникаций - залог улучшения отношений
Именно так было заявлено в 2020 году, когда стороны подписывали трехстороннее заявление. Считалось, что сотрудничество и развитие экономических связей послужат налаживанию взаимоотношений между народами двух стран. Тем более, что дорога Горуса-Лачин-Ханкенди обеспечивала связь Армении с армянским населением в зоне ответственности РМК, а дорога Горадиз–Мегри-Ордубад была призвана соединить основную часть Азербайджана с Нахчываном. По факту же получилось так, что первая из них заработала сразу после прекращения огня в 2020 году, а открытие второго маршрута все еще находится на стадии переговоров.
При этом, работы по восстановлению движения по маршруту Горадиз–Мегри-Ордубад с азербайджанской стороны начались сразу по окончанию боевых действий.
Соответствующие структуры подготовили план и в скором времени началось строительство автомобильной и железной дорог. Оно должно завершиться уже в следующем году.
Что касается Армении, то с ее стороны в этом направлении вообще ничего не было сделано.
“Пашинян сказал” и “Пашинян сделал” - это не всегда одно и то же
Армения "хоть завтра" готова начать работы по открытию региональных коммуникаций, заявил 13 сентября 2023 года в парламенте страны Пашинян, опять не указав точную дату. Ведь как было сказано выше, Азербайджан уже работает в этом направлении почти три года. К тому же призывают Армению Россия и Турция. Того же требует и элементарный здравый смысл.
Однако все послевоенные годы армянское руководство лишь ограничивается заявлениями, которые подчас противоречат друг другу. На этот раз после знакомства с предложением Пашиняна сразу возникает вопрос: а что вам мешает все-таки начать работы в этом направлении?
"Уже долгое время существует проект по открытию трех КПП Армении на границе с Азербайджаном", - говорит армянский премьер.
Ни больше и ни меньше. А зачем они нужны при отсутствии дорог - Пашинян скромно умалчивает.
“Мы за разблокирование региональных транспортных коммуникаций. Мы за то, чтобы Азербайджан и Турция имели возможность коммуникации по территории Армении. Мы не против, чтобы по территории Армении проходили нефтепроводы, газопроводы, линии электропередач и заинтересованы в этих программах", - сказал армянский лидер.
Стоит задаться лишь одним вопросом: после того, как Азербайджан закончит работу на своей территории, каким образом автомобили и поезда будут добираться до Нахчывана? Даже с учетом наличия еще только проектируемых армянской стороной КПП, при отсутствии дорог достичь Нахчывана будет, мягко говоря, проблематично.
С учетом того, как к этому вопросу подходят в Армении, Азербайджан уже разработал альтернативный проект, который предполагает использование территории соседнего Ирана. Да, это несколько лишних километров и дополнительные расходы. Но в данном случае гораздо меньше вероятность того, что другая сторона откажется от своих слов в последний момент, как это уже неоднократно бывало с Арменией.
А что касается нефтепроводов и газопроводов – тут уж увольте. Все, кто следит за развитием армяно-азербайджанских отношений, прекрасно помнят предложения Баку о строительстве трубопроводов через территорию Армении, озвученные в середине 90-х годов прошлого столетия.
Взамен реализации данного проекта от этой страны требовалось признать территориальную целостность АР и деоккупировать азербайджанские территории. Ереван отказался. В итоге Азербайджан построил нефтепроводы и газопровод через Грузию, сам освободил свои территории в ноябре 2020 года, а Армения лишилась дополнительных средств, которые могла заработать от транзита энергоносителей, о чем теперь с сожалением заявляет Пашинян.
Что касается текущей ситуации, то об этом на днях высказался вице-премьер России Алексей Оверчук. Трехсторонние переговоры между Россией, Азербайджаном и Арменией по разблокированию транспортных связей на Южном Кавказе продолжаются, следующая встреча вице-премьеров этих стран состоится, когда для этого созреют соответствующие условия, заявил заместитель председателя российского правительства.