Вторая женщина-машинист появилась в бакинском метро
© Sputnik / Zarina OrudzhalievaЦеремония вручения дипломов машинистам
© Sputnik / Zarina Orudzhalieva
Подписаться
ООО "Бакинский метрополитен" обновляет состав машинистов пенсионного возраста, набирая молодой персонал в возрасте до 30 лет.
БАКУ, 26 авг — Sputnik. Завершился девятый курс обучения машинистов ЗАО "Бакинский метрополитен".
Как сообщает Sputnik Азербайджан, на этот раз восемь человек получили диплом машиниста. Одной из них является девушка - Тюркян Бейляр. Она выпускница факультета физики Бакинского Государственного Университета. Однако Бейляр заинтересовала работа в метро.
Стоит отметить, что она является второй по счету машинистом-женщиной в истории ЗАО "Бакинский метрополитен". Первой была Гюнай Хабибли, которая прежде чем обучиться новой профессии, работала дежурной по станции.
Между тем, в разговоре с журналистами Тюркян Бейляр призналась, что освоение новой специальности было нелегким делом, но ее поддержали близкие. Делиться своими переживаниями и планами девушка отказалась.
© Sputnik / Zarina OrudzhalievaЦеремония вручения дипломов машинистам
Церемония вручения дипломов машинистам
© Sputnik / Zarina Orudzhalieva
По словам пресс-секретаря ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияра Мамедова, прежде чем получить диплом машиниста, все восемь человек прошли достаточно жесткий отбор.
"Требовалось чтобы кандидаты имели техническое образование и были в возрасте 24-30 лет. Особое условие для мужчин - они должны отслужить в армии. Отборочный экзамен проходит в три этапа. На первом - задаются вопросы общего характера о Бакинском метрополитене. На втором - тестовые вопросы на логику. Третий этап представляет собой экзамен, который принимает кадровая комиссия. Там оцениваются личностные качества каждого кандидата. А самое главное испытание - это проверка психологического состояния. Его могут провалить даже кандидаты с прекрасными знаниями. Лица, не прошедшие психологическое тестирование, не допускается к работе", - сказал он.
Помимо этого, прошедшие отбор соискатели проходят медицинскую комиссию и только после этого допускаются к обучению. Далее, в течение трех месяцев, слушатели приобретают теоретические знания. Затем еще три месяца будущие машинисты совмещают практические занятия с теорией. И только спустя 6-8 месяцев они допускаются к управлению составом при участии машиниста. Студенты практикуются на специальных учебных тренажерах, разрешается вождение в депо. После того как они наездят определенное количество тренировочных часов, получают диплом машиниста, отметил Мамедов.
© Sputnik / Zarina OrudzhalievaЦеремония вручения дипломов машинистам
Церемония вручения дипломов машинистам
© Sputnik / Zarina Orudzhalieva
В настоящее время, до 31 августа, в Бакметрополитене объявлен очередной прием заявок кандидатов, любой желающий может направить в ЗАО свое электронное резюме. К настоящему времени получено более 100 заявок.
По словам Мамедова, причиной частого набора машинистов стали изменения в законодательстве. После внесенных поправок, машинисты метрополитена получили право выхода на пенсию не в 65, а 60 лет. На освобождающиеся позиции принимаются новые кадры.