https://az.sputniknews.ru/20230819/kakuyu-vygodu-poluchat-baku-i-strany-persidskogo-zaliva-sotrudnichaya-v-pakistane-457816507.html
Какую выгоду получат Баку и страны Персидского залива, сотрудничая в Пакистане
Какую выгоду получат Баку и страны Персидского залива, сотрудничая в Пакистане
Sputnik Азербайджан
Инвестиции из арабских стран Персидского залива поступают в Пакистан на фоне активного интереса Азербайджана к пакистанским экономическим проектам. Более того... 19.08.2023, Sputnik Азербайджан
2023-08-19T10:00+0400
2023-08-19T10:00+0400
2023-08-19T10:00+0400
пакистан
азербайджан
персидский залив
сотрудничество
спг
средний коридор
оаэ
экономика
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/09/427167086_0:204:2919:1845_1920x0_80_0_0_e83f9237f0b87a6a9bf5d25ab59b308d.jpg
БАКУ, 19 авг — Sputnik. Пакистан превращается в новый центр нефтедолларовых инвестиций из региона Персидского залива. Экономические лидеры Залива в лице Саудовской Аравии и ОАЭ вкладывают миллионы в развитие различных отраслей пакистанской экономики. Компании из Саудовской Аравии, например, намерены инвестировать в горнодобывающую сферу Пакистана, в частности в добычу и переработку меди. Другим значимым проектом Эр-Рияда в этой республике, как ожидается, станет строительство крупнейшего нефтеперерабатывающего завода в важнейшем порту Гвадар на Аравийском море. Что касается ОАЭ, то ведущие компании из этой страны заинтересованы в таких отраслях, как "зеленая энергетика" и логистика. Так, согласно информации The Wall Street Journal, в июне эмиратская AD Ports Group подписала соглашение с пакистанским федеральным правительственным агентством, которое контролирует деятельность порта Карачи Karachi Port Trust, об инвестициях в развитие контейнерного терминала сроком на 50 лет. Пакистану срочно нужны инвестиции Экономическая ситуация в Пакистане сильно ухудшилась в последние годы по ряду причин, среди которых политическая нестабильность, ускоренная инфляция и обесценивание национальной валюты. Обстановка еще более усугубилась в результате мирового энергетического кризиса, когда экспортеры сжиженного природного газа, несмотря на существующие контракты, перенаправили поставки из Пакистана на более выгодные рынки Европы и Китая. В результате в Пакистане разразился серьезный энергетический кризис, из-за чего более чем 230-миллионное население страны столкнулось с веерными отключениями электроэнергии и приостановкой производства. В нынешнем году пакистанские власти пытались найти выход из сложившейся ситуации. Исламабад объявил тендеры на покупку СПГ, но представленные цены оказались выше рыночных почти на 30%. В результате Пакистан не смог закупить необходимые объемы голубого топлива. В этой ситуации помощь Исламабаду предложил Азербайджан. Государственная нефтяная компания АР (SOCAR) и пакистанская Pakistan LNG Limited (PLL) заключили в конце прошлого месяца рамочное соглашение о поставках сжиженного природного газа в Пакистан. Оно рассчитано на один год, но может быть продлено на такой же срок. В рамках документа SOCAR предложила поставку СПГ в Пакистан одной партией в месяц на гибких условиях и с кредитной линией на 30 дней. Азербайджан может сотрудничать с арабскими инвесторами в Пакистане Стоит отметить, что инвестиции из арабских стран Персидского залива приходят в Пакистан на фоне активного интереса Азербайджана к пакистанским экономическим проектам. Более того, арабские страны и Азербайджан проявляют интерес к одним и тем же проектам в этой исламской республике и могут успешно сотрудничать в тех или иных отраслях. Так, планируемый НПЗ в порту Гвадар является объектом интереса и Баку – министр нефти Пакистана Мусаддик Малик заявил в начале месяца, что Азербайджан может стать одними из участников строительства НПЗ в Гвадаре, которое обойдется почти в $10 млрд. Вхождение Азербайджана в данный проект очень важно с точки зрения диверсификации инвестиций страны и участия в производственном предприятии в важнейшем порту Аравийского моря с выходом на крупные рынки сбыта в Африке и Азии. Не исключено, что НПЗ станет не единственным проектом Азербайджана и стран Персидского залива в Пакистане. Так, Азербайджан и арабские монархии Персидского залива могли бы успешно сотрудничать в сфере "зеленых" инициатив. Напомним, что компании из Саудовской Аравии и ОАЭ строят в Азербайджане мощности возобновляемых источников энергии. И эти компании могли бы продолжить сотрудничество в Пакистане вместе с азербайджанскими партнерами. Тем более что еще одной сферой экономического взаимодействия между Баку и Исламабадом является "зеленая энергетика". Так, в начале августа состоялась встреча директора Государственного агентства по возобновляемым источникам энергии при Министерстве энергетики Азербайджана Джавида Абдуллаева с исполнительным директором Центрального агентства по торговле энергоресурсами Пакистана Риханом Ахтаром, на которой стороны достигли договоренности о проведении обсуждений на уровне экспертов двух стран по сотрудничеству в области возобновляемой энергетики. Интеграция Пакистана в Средний коридор Арабские компании также заинтересованы в транспортно-логистических проектах Пакистана. В частности, как было указано выше, компания из ОАЭ AD Ports Group намерена инвестировать в развитие инфраструктуры пакистанских портов. Отметим, что AD Ports Group является активным инвестором в портовую инфраструктуру стран-участниц Транскаспийского маршрута (Средний коридор/ТМТМ). Компания реализует проекты по развитию транспортно-логистической инфраструктуры в портах Казахстана и Грузии, а также заинтересована в сотрудничестве с Бакинским международным морским портом. В целом AD Ports Group намерена предоставлять весь комплекс логистических услуг в Центральной Азии, в частности в странах, которые не имеют выхода к морю. Проекты компании направлены на развитие и увеличение грузопотока Транскаспийского маршрута, и уже сегодня с уверенностью можно сказать, что инвестиции AD Ports Group в портовую инфраструктуру стран-участниц Среднего коридора увеличат пропускную способность маршрута на 10 млн тонн в год с нынешних 2 млн тонн. Реализация проектов AD Ports Group в Пакистане сможет ускорить интеграцию страны в Транскаспийский маршрут, что приведет к росту грузопотока по коридору и позволит его участникам иметь прямой выход к Аравийскому морю. Учитывая, что Азербайджан является важным участником Транскаспийского маршрута, в котором задействована как портовая, так и железнодорожная и автомобильная инфраструктура страны, стоит ожидать, что азербайджанские и арабские компании смогут сотрудничать в реализации транспортно-логистических проектов в Пакистане.
пакистан
персидский залив
оаэ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/09/427167086_93:0:2824:2048_1920x0_80_0_0_4abf26fb5e439b6940dc681aa0f72b8d.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
пакистан, азербайджан, персидский залив, сотрудничество, спг, средний коридор, оаэ, экономика
пакистан, азербайджан, персидский залив, сотрудничество, спг, средний коридор, оаэ, экономика
Какую выгоду получат Баку и страны Персидского залива, сотрудничая в Пакистане
Инвестиции из арабских стран Персидского залива поступают в Пакистан на фоне активного интереса Азербайджана к пакистанским экономическим проектам. Более того, арабские страны и АР проявляют интерес к одним и тем же проектам в Пакистане.
БАКУ, 19 авг — Sputnik. Пакистан превращается в новый центр нефтедолларовых инвестиций из региона Персидского залива. Экономические лидеры Залива в лице Саудовской Аравии и ОАЭ вкладывают миллионы в развитие различных отраслей пакистанской экономики.
Компании из Саудовской Аравии, например, намерены инвестировать в горнодобывающую сферу Пакистана, в частности в добычу и переработку меди. Другим значимым проектом Эр-Рияда в этой республике, как ожидается, станет строительство крупнейшего нефтеперерабатывающего завода в важнейшем порту Гвадар на Аравийском море.
Что касается ОАЭ, то ведущие компании из этой страны заинтересованы в таких отраслях, как "зеленая энергетика" и логистика.
Так, согласно информации The Wall Street Journal, в июне эмиратская AD Ports Group подписала соглашение с пакистанским федеральным правительственным агентством, которое контролирует деятельность порта Карачи Karachi Port Trust, об инвестициях в развитие контейнерного терминала сроком на 50 лет.
Пакистану срочно нужны инвестиции
Экономическая ситуация в Пакистане сильно ухудшилась в последние годы по ряду причин, среди которых политическая нестабильность, ускоренная инфляция и обесценивание национальной валюты. Обстановка еще более усугубилась в результате мирового энергетического кризиса, когда экспортеры сжиженного природного газа, несмотря на существующие контракты, перенаправили поставки из Пакистана на более выгодные рынки Европы и Китая.
В результате в Пакистане разразился серьезный энергетический кризис, из-за чего более чем 230-миллионное население страны столкнулось с веерными отключениями электроэнергии и приостановкой производства.
В нынешнем году пакистанские власти пытались найти выход из сложившейся ситуации. Исламабад объявил тендеры на покупку СПГ, но представленные цены оказались выше рыночных почти на 30%. В результате Пакистан не смог закупить необходимые объемы голубого топлива.
В этой ситуации помощь Исламабаду предложил Азербайджан. Государственная нефтяная компания АР (SOCAR) и пакистанская Pakistan LNG Limited (PLL) заключили в конце прошлого месяца рамочное соглашение о поставках сжиженного природного газа в Пакистан.
Оно рассчитано на один год, но может быть продлено на такой же срок. В рамках документа SOCAR предложила поставку СПГ в Пакистан одной партией в месяц на гибких условиях и с кредитной линией на 30 дней.
Азербайджан может сотрудничать с арабскими инвесторами в Пакистане
Стоит отметить, что инвестиции из арабских стран Персидского залива приходят в Пакистан на фоне активного интереса Азербайджана к пакистанским экономическим проектам. Более того, арабские страны и Азербайджан проявляют интерес к одним и тем же проектам в этой исламской республике и могут успешно сотрудничать в тех или иных отраслях.
Так, планируемый НПЗ в порту Гвадар является объектом интереса и Баку – министр нефти Пакистана Мусаддик Малик заявил в начале месяца, что Азербайджан может стать одними из участников строительства НПЗ в Гвадаре, которое обойдется почти в $10 млрд.
Вхождение Азербайджана в данный проект очень важно с точки зрения диверсификации инвестиций страны и участия в производственном предприятии в важнейшем порту Аравийского моря с выходом на крупные рынки сбыта в Африке и Азии.
Не исключено, что НПЗ станет не единственным проектом Азербайджана и стран Персидского залива в Пакистане. Так, Азербайджан и арабские монархии Персидского залива могли бы успешно сотрудничать в сфере "зеленых" инициатив.
Напомним, что компании из Саудовской Аравии и ОАЭ строят в Азербайджане мощности возобновляемых источников энергии. И эти компании могли бы продолжить сотрудничество в Пакистане вместе с азербайджанскими партнерами. Тем более что еще одной сферой экономического взаимодействия между Баку и Исламабадом является "зеленая энергетика". Так, в начале августа состоялась встреча директора Государственного агентства по возобновляемым источникам энергии при Министерстве энергетики Азербайджана Джавида Абдуллаева с исполнительным директором Центрального агентства по торговле энергоресурсами Пакистана Риханом Ахтаром, на которой стороны достигли договоренности о проведении обсуждений на уровне экспертов двух стран по сотрудничеству в области возобновляемой энергетики.
Интеграция Пакистана в Средний коридор
Арабские компании также заинтересованы в транспортно-логистических проектах Пакистана. В частности, как было указано выше, компания из ОАЭ AD Ports Group намерена инвестировать в развитие инфраструктуры пакистанских портов.
Отметим, что AD Ports Group является активным инвестором в портовую инфраструктуру стран-участниц Транскаспийского маршрута (Средний коридор/ТМТМ). Компания реализует проекты по развитию транспортно-логистической инфраструктуры в портах Казахстана и Грузии, а также заинтересована в сотрудничестве с Бакинским международным морским портом.
В целом AD Ports Group намерена предоставлять весь комплекс логистических услуг в Центральной Азии, в частности в странах, которые не имеют выхода к морю. Проекты компании направлены на развитие и увеличение грузопотока Транскаспийского маршрута, и уже сегодня с уверенностью можно сказать, что инвестиции AD Ports Group в портовую инфраструктуру стран-участниц Среднего коридора увеличат пропускную способность маршрута на 10 млн тонн в год с нынешних 2 млн тонн.
Реализация проектов AD Ports Group в Пакистане сможет ускорить интеграцию страны в Транскаспийский маршрут, что приведет к росту грузопотока по коридору и позволит его участникам иметь прямой выход к Аравийскому морю.
Учитывая, что Азербайджан является важным участником Транскаспийского маршрута, в котором задействована как портовая, так и железнодорожная и автомобильная инфраструктура страны, стоит ожидать, что азербайджанские и арабские компании смогут сотрудничать в реализации транспортно-логистических проектов в Пакистане.