https://az.sputniknews.ru/20230810/kak-pokupatelyam-izbezhat-obmana-v-azerbaydzhanskikh-supermarketakh-457589657.html
Как покупателям избежать обмана в азербайджанских супермаркетах
Как покупателям избежать обмана в азербайджанских супермаркетах
Sputnik Азербайджан
Поскольку отпускная цена товара – это именно та, которая указана на прилавке или витрине, потребители вправе требовать, чтобы расчеты с ними производились по... 10.08.2023, Sputnik Азербайджан
2023-08-10T19:00+0400
2023-08-10T19:00+0400
2023-08-15T10:25+0400
эксклюзивы
азербайджан
общество
потребительские цены
обман покупателей
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42412/26/424122635_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_e3789489d36549c185d240421611c303.jpg
БАКУ, 10 авг — Sputnik. В первой половине текущего года в Государственную службу по антимонопольному контролю и надзору за потребительским рынком при Министерстве экономики Азербайджана поступило гораздо больше обращений, чем в предыдущие.Большая часть жалоб связана с тем, что цена товара на ценнике отличается от пробитой в кассовом чеке. Все поступившие в ведомство обращения тщательно изучаются, заявил начальник отдела по защите прав потребителей госслужбы Роман Гарашов. По информации ведомства, за указанный период в ходе расследования поступивших 85 обращений граждан по фактам обмана потребителей в 19 случаях были составлены протоколы об административных правонарушениях. Двое должностных лиц были оштрафованы на 1500 манатов. Протоколы, составленные на 17 юридических лиц, направлены в суд для дачи правовой оценки. В то же время, за весь прошлый год в госслужбу поступило 67 заявлений, связанных с несоответствием цен, указанных на ценнике и в кассовом чеке, что на 36,7% больше, чем в 2021 году. На основании поступивших жалоб в отношении 10 предпринимателей составлены протоколы по соответствующей статье Кодекса об административных правонарушениях АР. Отметим, нередко ценники на товары в магазинах республики или вообще отсутствуют, либо имеется разница между ценой, указанной в них, и пробитой в чеке контрольно-кассового аппарата. Причем последняя всегда оказывается выше. В конечном итоге это приводит к обману потребителей. Что делать, если гражданин столкнулся с такого рода нарушениями?Экономист Рази Абасбейли сказал Sputnik Азербайджан, что подобные случаи в розничной торговле уже давно приобрели массовый характер. В Азербайджане необходимо широко внедрить устройства для считывания штрих-кодовПо словам специалиста, в крупных супермаркетах западных стран для решения этой проблемы принимают ряд мер. По его словам, для такой сверки цен в Азербайджане необходимо широко внедрить устройства для считывания штрих-кодов. Хотя в отечественных магазинах и используют подобные устройства, но, к сожалению, в большинстве случаев они либо не работают, либо неправильно показывают цены. С другой стороны, по мнению экономиста, для борьбы с подобными нарушениями прав потребителей должны применяться серьезные карательные меры и санкции. Покупатель должен быть правильно проинформирован о стоимости товараКак заявили в Госслужбе по антимонопольному контролю и надзору за потребительским рынком, согласно закону "О защите прав потребителей", продавец должен предоставить покупателю достоверную информацию о стоимости продукта. Согласно требованиям, все реализуемые продукты должны быть оснащены четко оформленными ценниками с указанием наименования товара и цены, а на оборотной стороне должна быть отмечена дата его оформления. Поскольку отпускная цена товара – это именно та, которая указана на нем (на прилавке или витрине), расчеты с потребителями должны производиться исключительно по этой цене. Требовать от покупателя заплатить цену, отличную от той, что указана на товаре, является нарушением прав потребителя, то есть его обманом. За это в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) АР предусмотрено наказание. Так, за введение в заблуждение потребителей о размере, весе, стоимости, а также потребительских характеристиках или качестве товаров на физических лиц налагается штраф в размере от 350 до 500 манатов, должностных лиц – от 1500 до 2000 манатов, юридических лиц – от 4000 до 6000 манатов. При обнаружении разницы между ценой, указанной на ценнике и на кассе, гражданин может обратиться к руководству магазина, потребовав реализации товара по той цене, которая указана на витрине, а также обратиться с жалобой в госслужбу. Обращение можно оформить, позвонив в кол-центр 195-1, по электронной почте office@competition.gov.az и посредством официального сайта https://competition.gov.az/az/ page/muraciet/erize-sikayet-teklif.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Халид Маммедов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241406_99:0:1059:960_100x100_80_0_0_cc37dacdb966e822f56f84a23e24be3d.jpg
Халид Маммедов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241406_99:0:1059:960_100x100_80_0_0_cc37dacdb966e822f56f84a23e24be3d.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42412/26/424122635_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_4ff2cd9a92c8d4eed3ecb81020940b35.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Халид Маммедов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241406_99:0:1059:960_100x100_80_0_0_cc37dacdb966e822f56f84a23e24be3d.jpg
азербайджан, общество, потребительские цены, обман покупателей
азербайджан, общество, потребительские цены, обман покупателей
Как покупателям избежать обмана в азербайджанских супермаркетах
19:00 10.08.2023 (обновлено: 10:25 15.08.2023) Поскольку отпускная цена товара – это именно та, которая указана на прилавке или витрине, потребители вправе требовать, чтобы расчеты с ними производились по этой стоимости, сказали в Госслужбе по антимонопольному контролю АР.
БАКУ, 10 авг — Sputnik. В первой половине текущего года в Государственную службу по антимонопольному контролю и надзору за потребительским рынком при Министерстве экономики Азербайджана поступило гораздо больше обращений, чем в предыдущие.
Большая часть жалоб связана с тем, что цена товара на ценнике отличается от пробитой в кассовом чеке. Все поступившие в ведомство обращения тщательно изучаются, заявил начальник отдела по защите прав потребителей госслужбы Роман Гарашов.
По информации ведомства, за указанный период в ходе расследования поступивших 85 обращений граждан по фактам обмана потребителей в 19 случаях были составлены протоколы об административных правонарушениях. Двое должностных лиц были оштрафованы на 1500 манатов. Протоколы, составленные на 17 юридических лиц, направлены в суд для дачи правовой оценки.
В то же время, за весь прошлый год в госслужбу поступило 67 заявлений, связанных с несоответствием цен, указанных на ценнике и в кассовом чеке, что на 36,7% больше, чем в 2021 году. На основании поступивших жалоб в отношении 10 предпринимателей составлены протоколы по соответствующей статье Кодекса об административных правонарушениях АР.
Отметим, нередко ценники на товары в магазинах республики или вообще отсутствуют, либо имеется разница между ценой, указанной в них, и пробитой в чеке контрольно-кассового аппарата. Причем последняя всегда оказывается выше. В конечном итоге это приводит к обману потребителей.
Что делать, если гражданин столкнулся с такого рода нарушениями?
Экономист Рази Абасбейли сказал Sputnik Азербайджан, что подобные случаи в розничной торговле уже давно приобрели массовый характер.
"Расхождения в цене, указанной в ценнике и в кассовом чеке, иногда и случаются из-за технических сбоев, но чаще всего это делается специально, чтобы таким образом заработать больше", - сказал эксперт.
В Азербайджане необходимо широко внедрить устройства для считывания штрих-кодов
По словам специалиста, в крупных супермаркетах западных стран для решения этой проблемы принимают ряд мер.
"В ряде супермаркетов США цены товаров на витрине и на кассе сверяют, используя аппараты для считывания штрих-кодов. Возле касс устанавливаются большие табло, соединенные с аппаратами для считывания штрих-кодов. Если поднести к ним товар, на табло высветится его цена, отраженная в фискальной памяти кассового аппарата. Таким образом можно проверить, соответствует ли цена на товар той, что указана в его ценнике", - рассказал эксперт.
По его словам, для такой сверки цен в Азербайджане необходимо широко внедрить устройства для считывания штрих-кодов. Хотя в отечественных магазинах и используют подобные устройства, но, к сожалению, в большинстве случаев они либо не работают, либо неправильно показывают цены.
"В некоторых штатах США каждые 20 кв.м торговой площадки оснащены одним таким устройством. А у нас на объектах площадью 1000 кв.м в лучшем случае найдется всего один или два сканера для считывания штрих-кодов", - рассказал эксперт.
С другой стороны, по мнению экономиста, для борьбы с подобными нарушениями прав потребителей должны применяться серьезные карательные меры и санкции.
Покупатель должен быть правильно проинформирован о стоимости товара
Как заявили в Госслужбе по антимонопольному контролю и надзору за потребительским рынком, согласно закону "О защите прав потребителей", продавец должен предоставить покупателю достоверную информацию о стоимости продукта. Согласно требованиям, все реализуемые продукты должны быть оснащены четко оформленными ценниками с указанием наименования товара и цены, а на оборотной стороне должна быть отмечена дата его оформления.
Поскольку отпускная цена товара – это именно та, которая указана на нем (на прилавке или витрине), расчеты с потребителями должны производиться исключительно по этой цене. Требовать от покупателя заплатить цену, отличную от той, что указана на товаре, является нарушением прав потребителя, то есть его обманом.
За это в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) АР предусмотрено наказание. Так, за введение в заблуждение потребителей о размере, весе, стоимости, а также потребительских характеристиках или качестве товаров на физических лиц налагается штраф в размере от 350 до 500 манатов, должностных лиц – от 1500 до 2000 манатов, юридических лиц – от 4000 до 6000 манатов.
При обнаружении разницы между ценой, указанной на ценнике и на кассе, гражданин может обратиться к руководству магазина, потребовав реализации товара по той цене, которая указана на витрине, а также обратиться с жалобой в госслужбу.
Обращение можно оформить, позвонив в кол-центр 195-1, по электронной почте office@competition.gov.az и посредством официального сайта https://competition.gov.az/az/ page/muraciet/erize-sikayet-teklif.