https://az.sputniknews.ru/20230802/legendarnyy-fotograf-zapechatlevshiy-stranitsy-istorii-azerbaydzhanskogo-kino-457359374.html
Легендарный фотограф, запечатлевший страницы истории азербайджанского кино
Легендарный фотограф, запечатлевший страницы истории азербайджанского кино
Sputnik Азербайджан
Пярвиз Гулиев принимал участие в съемках более 50 фильмов известных режиссеров, которые вошли в золотой фонд азербайджанского киноискусства. 02.08.2023, Sputnik Азербайджан
2023-08-02T22:00+0400
2023-08-02T22:00+0400
2023-08-02T22:00+0400
эксклюзивы
азербайджан
общество
день национального кино
кинематограф
фотограф
киностудия "азербайджанфильм"
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/07/1b/457191096_0:44:720:449_1920x0_80_0_0_6d3b8911734a3ffa49db6e78a017b9f0.jpg
БАКУ, 2 авг — Sputnik. Более 60 лет своей жизни известный азербайджанский фотограф, заслуженный работник культуры Пярвиз Гулиев посвятил отечественному кинематографу. Ему довелось работать на одной съемочной площадке со многими известными режиссерами, такими как Аждар Ибрагимов, Гусейн Сеидзаде, Алисаттар Атакишиев, Шамиль Махмудбеков, Тофиг Тагизаде, Ариф Бабаев, Эльдар Гулиев, Расим Оджагов, Расим Исмайлов. Он принял участие в съемках более 50 фильмов, которые вошли в золотой фонд азербайджанского киноискусства. Гулиева, бесспорно, можно назвать живой легендой азербайджанского кино. Именно благодаря его многолетней работе сегодня мы можем лицезреть интересные фотографии со съемочных площадок с участием корифеев отечественного кинематографа. В День национального кино заслуженный работник культуры АР рассказал Sputnik Азербайджан о работе в кинематографе. - Когда вы впервые взяли в руки фотокамеру? - Еще в детстве у меня возникла необычайная любовь к фотографии. Отец купил мне маленький фотоаппарат "Смена", и я начал снимать. Первую фотолабораторию устроил в подвале дома. А еще я безумно любил кино и мечтал когда-нибудь попасть на съемочную площадку. В этом мне помог известный кинохудожник Надир Зейналов, который был нашим соседом. Когда мне исполнилось 12 лет, я попросил его взять меня с собой на киностудию "Азербайджанфильм". Он оформил мне пропуск, и я стал приходить на съемочную площадку. Воочию видел съемки многих легендарных фильмов - "Не та, так эта", "Свекровь", "На дальних берегах", "Аршин мал алан"... Мне довелось наблюдать, как еще маленький Джейхун Мирзоев снимался в фильме "Мачеха". Мне посчастливилось поработать с ним и в его последнем фильме "Крик". - А как вам удалось устроиться на работу в киностудию "Азербайджанфильм"? - Моя мама - врач, она работала вместе с сыном известного драматурга Джафара Джаббарлы Айдыном. Мне было всего 19 лет, когда меня устроили лаборантом в фотоцех. Я проработал там всего год, так как возникли проблемы с начальником лаборатории. Тогда я потерял надежду, что смогу найти работу в киноиндустрии. Но совершенно случайно встретил в городе режиссера Расима Оджагова, рассказал ему о произошедшем, и он взял меня на работу в киностудию в качестве фотографа. - Помните свою первую работу в кино? Конечно, это был короткометражный художественный фильм Расима Оджагова и Гасана Сеидбейли "Сила притяжения". После этой картины Оджагов порекомендовал меня режиссеру Тофигу Тагизаде для работы в фильме "Аршин мал алан". Если честно, вначале я был шокирован, для меня это было полной неожиданностью. Однако именно после этой ленты все стали приглашать меня на съемки. - С кем из режиссеров вам работалось труднее всего? - У меня со всеми режиссерами складывались хорошие отношения. Особенно я сдружился с Арифом Бабаевым, так как мы еще были и соседями. Я принимал участие практически во всех его фильмах. Особенно он любил ночные съемки. Как мне кажется, потому, что он не спал по ночам. Однажды, в три часа ночи, когда мы только закончили съемки фильма "Послезавтра, в полночь" и решили разойтись, он сказал: "Какое домой? Смотри, какая прекрасная погода! Пойдем, погуляем по бульвару, встретим рассвет, а утром выпьем чай и угостимся хашем". Вот таким он был - очень необычным человеком. - Как бы вы охарактеризовали нынешнюю ситуацию в азербайджанском кино? - Насколько мне известно, на киностудии будут проведены ремонтные работы, там уже установлено современное оборудование. Но самое главное - нужны кадры, талантливая молодежь, способная творить на благо отечественной культуры. Ее сейчас очень мало. - Все свои работы вы храните у себя? - Большую часть я отдал в архив Госфильмофонда. Среди них есть кадры из фильмов, рабочие моменты на съемочных площадках, портреты известных актеров и режиссеров. Каждый год Госфильмофонд организует выставку, в рамках которой я стараюсь представлять наиболее интересные и уникальные снимки.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Кямаля Алиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241105_0:0:640:641_100x100_80_0_0_5dbc84add6e6f16e92f3dc6b604e67db.jpg
Кямаля Алиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241105_0:0:640:641_100x100_80_0_0_5dbc84add6e6f16e92f3dc6b604e67db.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e7/07/1b/457191096_32:0:688:492_1920x0_80_0_0_ab5b0c73a6003f3bc0e4408efafa9b3f.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Кямаля Алиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241105_0:0:640:641_100x100_80_0_0_5dbc84add6e6f16e92f3dc6b604e67db.jpg
азербайджан, общество, день национального кино, кинематограф, фотограф, киностудия "азербайджанфильм"
азербайджан, общество, день национального кино, кинематограф, фотограф, киностудия "азербайджанфильм"
Легендарный фотограф, запечатлевший страницы истории азербайджанского кино
Пярвиз Гулиев принимал участие в съемках более 50 фильмов известных режиссеров, которые вошли в золотой фонд азербайджанского киноискусства.
БАКУ, 2 авг — Sputnik. Более 60 лет своей жизни известный азербайджанский фотограф, заслуженный работник культуры Пярвиз Гулиев посвятил отечественному кинематографу.
Ему довелось работать на одной съемочной площадке со многими известными режиссерами, такими как Аждар Ибрагимов, Гусейн Сеидзаде, Алисаттар Атакишиев, Шамиль Махмудбеков, Тофиг Тагизаде, Ариф Бабаев, Эльдар Гулиев, Расим Оджагов, Расим Исмайлов. Он принял участие в съемках более 50 фильмов, которые вошли в золотой фонд азербайджанского киноискусства.
Гулиева, бесспорно, можно назвать живой легендой азербайджанского кино. Именно благодаря его многолетней работе сегодня мы можем лицезреть интересные фотографии со съемочных площадок с участием корифеев отечественного кинематографа.
В День национального кино заслуженный работник культуры АР рассказал Sputnik Азербайджан о работе в кинематографе.
- Когда вы впервые взяли в руки фотокамеру?
- Еще в детстве у меня возникла необычайная любовь к фотографии. Отец купил мне маленький фотоаппарат "Смена", и я начал снимать. Первую фотолабораторию устроил в подвале дома. А еще я безумно любил кино и мечтал когда-нибудь попасть на съемочную площадку. В этом мне помог известный кинохудожник Надир Зейналов, который был нашим соседом.
Когда мне исполнилось 12 лет, я попросил его взять меня с собой на киностудию "Азербайджанфильм". Он оформил мне пропуск, и я стал приходить на съемочную площадку. Воочию видел съемки многих легендарных фильмов - "Не та, так эта", "Свекровь", "На дальних берегах", "Аршин мал алан"... Мне довелось наблюдать, как еще маленький Джейхун Мирзоев снимался в фильме "Мачеха". Мне посчастливилось поработать с ним и в его последнем фильме "Крик".
- А как вам удалось устроиться на работу в киностудию "Азербайджанфильм"?
- Моя мама - врач, она работала вместе с сыном известного драматурга Джафара Джаббарлы Айдыном. Мне было всего 19 лет, когда меня устроили лаборантом в фотоцех. Я проработал там всего год, так как возникли проблемы с начальником лаборатории. Тогда я потерял надежду, что смогу найти работу в киноиндустрии. Но совершенно случайно встретил в городе режиссера Расима Оджагова, рассказал ему о произошедшем, и он взял меня на работу в киностудию в качестве фотографа.
- Помните свою первую работу в кино?
Конечно, это был короткометражный художественный фильм Расима Оджагова и Гасана Сеидбейли "Сила притяжения". После этой картины Оджагов порекомендовал меня режиссеру Тофигу Тагизаде для работы в фильме "Аршин мал алан". Если честно, вначале я был шокирован, для меня это было полной неожиданностью. Однако именно после этой ленты все стали приглашать меня на съемки.
- С кем из режиссеров вам работалось труднее всего?
- У меня со всеми режиссерами складывались хорошие отношения. Особенно я сдружился с Арифом Бабаевым, так как мы еще были и соседями. Я принимал участие практически во всех его фильмах. Особенно он любил ночные съемки. Как мне кажется, потому, что он не спал по ночам. Однажды, в три часа ночи, когда мы только закончили съемки фильма "Послезавтра, в полночь" и решили разойтись, он сказал: "Какое домой? Смотри, какая прекрасная погода! Пойдем, погуляем по бульвару, встретим рассвет, а утром выпьем чай и угостимся хашем". Вот таким он был - очень необычным человеком.
- Как бы вы охарактеризовали нынешнюю ситуацию в азербайджанском кино?
- Насколько мне известно, на киностудии будут проведены ремонтные работы, там уже установлено современное оборудование. Но самое главное - нужны кадры, талантливая молодежь, способная творить на благо отечественной культуры. Ее сейчас очень мало.
- Все свои работы вы храните у себя?
- Большую часть я отдал в архив Госфильмофонда. Среди них есть кадры из фильмов, рабочие моменты на съемочных площадках, портреты известных актеров и режиссеров. Каждый год Госфильмофонд организует выставку, в рамках которой я стараюсь представлять наиболее интересные и уникальные снимки.