https://az.sputniknews.ru/20230706/bakinskoy-elektrichke-segodnya-ispolnyaetsya-97-let-456545559.html
Бакинской электричке сегодня исполняется 97 лет
Бакинской электричке сегодня исполняется 97 лет
Sputnik Азербайджан
В марте 2018 года президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение о мерах по строительству Бакинской пригородной железной дороги. 06.07.2023, Sputnik Азербайджан
2023-07-06T12:03+0400
2023-07-06T12:03+0400
2023-07-06T12:39+0400
новости
азербайджан
баку
абшерон
электричка
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40502/65/405026543_0:0:1800:1014_1920x0_80_0_0_7be0697fa7b89f909b3f051a7b4f032a.jpg
БАКУ, 6 июл — Sputnik. Сегодня исполняется 97 лет с того дня, как на Абшероне появилась первая в Советском Союзе электричка. Она отправилась в свой первый рейс 6 июля 1926 года по маршруту Баку-Сабунчи-Сураханы. Эта линия соединила город с нефтяными промыслами, пригородными селами и рабочими поселками. Тогда же к Бакинскому железнодорожному вокзалу было пристроено новое здание, которое в народе назвали Сабунчинка. В 1934 году линия электрички была протянута до поселка Маштага, а в 1939-м - до Бузовна. В 1940 году началось строительство линии Сураханы–Гала, но из-за начавшейся войны завершить ее не удалось. Уже после войны, в 1948 году на Абшероне ввели в эксплуатацию участки железной дороги Сураханы-Гала и Гала-Бузовна. А в 1953-м здесь была запущена в эксплуатацию линия электрички Гала–Артем (Пираллахи). В 1961 году электричка связала Баку с Сумгайытом. Электропоезда начали ходить по линиям Баглар-Бильгя и Баку-Дуванный. В 1967-м был введен в строй участок Бильгя-Пиршаги. К концу 1970-х общая протяженность электрифицированной пригородной железной дороги на Абшероне превысила 160 км, а пассажирооборот на ней - 20 млн человек в год. Однако к 2006 году срок эксплуатации многих электричек на Абшероне истек. Электропоезда начали снимать с линий, которые без постоянного использования приходили в непригодное состояние. Ситуация начала меняться в 2015 году, когда была запущена скоростная электричка Баку-Сумгайыт. Двухэтажные электропоезда производства компании Stadler на этом маршруте способны развивать скорость свыше 100 км/ч. Расстояние между двумя крупнейшими городами Азербайджана поезд преодолевает за 40 минут. В декабре 2018 года была запущена электричка по маршруту Баку-Гянджа-Баку. А в марте 2018 года президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение о мерах по строительству Бакинской пригородной железной дороги. Открытие Габалинского железнодорожного вокзала и однопутной железной дороги Баку-Габала состоялось 15 мая 2021 года с участием президента Ильхама Алиева и первого вице-президента Мехрибан Алиевой. Первая электричка по этому маршруту отправилась в путь 18 марта 2023 года с Бакинского железнодорожного вокзала.
абшерон
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40502/65/405026543_0:0:1600:1200_1920x0_80_0_0_481e1eccbb01a8a8bb3f75d67d54316a.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
азербайджан, баку, абшерон, электричка
азербайджан, баку, абшерон, электричка
Бакинской электричке сегодня исполняется 97 лет
12:03 06.07.2023 (обновлено: 12:39 06.07.2023) В марте 2018 года президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение о мерах по строительству Бакинской пригородной железной дороги.
БАКУ, 6 июл — Sputnik. Сегодня исполняется 97 лет с того дня, как на Абшероне появилась первая в Советском Союзе электричка. Она отправилась в свой первый рейс 6 июля 1926 года по маршруту Баку-Сабунчи-Сураханы.
Эта линия соединила город с нефтяными промыслами, пригородными селами и рабочими поселками. Тогда же к Бакинскому железнодорожному вокзалу было пристроено новое здание, которое в народе назвали Сабунчинка.
В 1934 году линия электрички была протянута до поселка Маштага, а в 1939-м - до Бузовна. В 1940 году началось строительство линии Сураханы–Гала, но из-за начавшейся войны завершить ее не удалось. Уже после войны, в 1948 году на Абшероне ввели в эксплуатацию участки железной дороги Сураханы-Гала и Гала-Бузовна.
А в 1953-м здесь была запущена в эксплуатацию линия электрички Гала–Артем (Пираллахи). В 1961 году электричка связала Баку с Сумгайытом. Электропоезда начали ходить по линиям Баглар-Бильгя и Баку-Дуванный. В 1967-м был введен в строй участок Бильгя-Пиршаги.
К концу 1970-х общая протяженность электрифицированной пригородной железной дороги на Абшероне превысила 160 км, а пассажирооборот на ней - 20 млн человек в год.
Однако к 2006 году срок эксплуатации многих электричек на Абшероне истек. Электропоезда начали снимать с линий, которые без постоянного использования приходили в непригодное состояние.
Ситуация начала меняться в 2015 году, когда была запущена скоростная электричка Баку-Сумгайыт. Двухэтажные электропоезда производства компании Stadler на этом маршруте способны развивать скорость свыше 100 км/ч. Расстояние между двумя крупнейшими городами Азербайджана поезд преодолевает за 40 минут.
В декабре 2018 года была запущена электричка по маршруту Баку-Гянджа-Баку. А в марте 2018 года президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение о мерах по строительству Бакинской пригородной железной дороги.
Открытие Габалинского железнодорожного вокзала и однопутной железной дороги Баку-Габала состоялось 15 мая 2021 года с участием президента Ильхама Алиева и первого вице-президента Мехрибан Алиевой. Первая электричка по этому маршруту отправилась в путь 18 марта 2023 года с Бакинского железнодорожного вокзала.