Журналисты за работой - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.03.2023
Эксклюзивы
Последние события, комментарии экспертов, мнение специалистов и аналитика в эксклюзивных материалах Sputnik Азербайджан.

Как метро, только автобусы: улучшатся ли пассажироперевозки на трассе Баку-Сумгайыт

© AFP 2024 / JIM WATSONMetrobus yazısı
Metrobus yazısı - Sputnik Азербайджан, 1920, 04.07.2023
Подписаться
Метробус - самый современный и удобный вид городского общественного транспорта.
БАКУ, 4 июл — Sputnik. Между Баку и Сумгайытом предложено запустить транспортные средства большой вместимости - метробусы, заявил глава компании Xaliq Faiqoğlu Фаиг Сеидов. По его словам, компания совместно с Агентством наземного транспорта Азербайджана (AYNA) рассматривает реализацию ряда перспективных проектов.
Сеидов отметил, что одним из них является проект запуска между Баку и Сумгайытом 22 метробусов (длина оснащенного электродвигателем транспортного средства составляет 21 м – ред.) марки OTOKAR производства Турции.
"Если такой проект будет реализован, это станет большим шагом в осуществлении регулярных и качественных пассажирских перевозок между двумя крупными городами. Мы верим, что такие прогрессивные идеи будут реализованы в кратчайшие сроки и послужат развитию транспортной сети", - сказал он.
Но решит ли запуск метробусов проблему постоянных заторов на трассе Баку-Сумгайыт? И когда начнется реализация этого проекта?

До реализации пока далеко

С этими вопросами корреспондент Sputnik Азербайджан обратилась в саму компанию, глава пресс-службы которой Низам Рзаев сообщил, что Xaliq Faiqoğlu выступила лишь с предложением, но финансовые и другие вопросы, связанные с реализацией проекта, пока не обсуждались.
А в AYNA сообщили, что данный вопрос в настоящее время вообще не актуален.

Минусы пассажироперевозок между Баку и Сумгайытом

Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы сообщил Sputnik Азербайджан, что основная цель предлагаемого проекта - регулирование транспортного потока между Баку и Сумгайытом, создание условий, чтобы больше людей пользовались общественным транспортом.
Как известно, большинство пассажиров, едущих в направлении Баку-Сумгайыт и обратно, предпочитают использовать так называемые "манатные такси" и маршрутки, деятельность которых по факту является незаконной. Мало кто ездит из города в город на автобусе. Эксперт считает, что это связано с неправильной организацией пассажирских перевозок в указанном направлении.
В настоящее время, отмечает он, между Баку и Сумгайытом действуют только две маршрутные линии, по которым курсируют всего пять автобусов: по одному маршруту - три, по другому - два. К тому же состояние самих автобусов оставляет желать лучшего.

Преимущества метробусов

По словам Мурадлы, эффективность проекта по запуску метробусов, предложенного компанией Xaliq Faiqoğlu, в первую очередь должно оценить Агентство наземного транспорта. Затем соответствующие структуры должны дать заключение по финансовой стороне проекта. Мурадлы отметил, что он также участвовал в его обсуждении.
"Основная цель - обеспечить более безопасные и комфортные пассажирские перевозки с внедрением нового вида наземного транспорта. В ходе обсуждения проекта было предложено выделить для этого на трассе Баку-Сумгайыт отдельную полосу, которую другие транспортные средства не должны занимать. Специальные видеокамеры будут фиксировать нарушителей, которым придется заплатить штраф. Все это призвано обеспечить движение метробусов без задержек", - сказал эксперт.
Он отметил, что если бы автобусы между Баку и Сумгайытом ходили по расписанию, интервал между ними соблюдался, то пассажиры не стали бы так активно пользоваться "манатными такси".
"А если у человека есть возможность, он покупает машину, чтобы избавиться от необходимости прибегать к услугам таких такси. В результате этого заторы на данной дороге наблюдаются каждый день. Если метробусы будут работать по графику, то пассажиры охотно пересядут на этот вид транспорта. Думаю, что метробусная линия между Баку и Сумгайытом снизит транспортный трафик на этой дороге", - сказал Мурадлы.
Эксперт отметил, что нет необходимости строить специальную полосу для движения метробусов, для этого достаточно выделить одну полосу на существующей трассе.
Он также считает, что такой проект может быть реализован и на других магистральных трассах, соединяющих города республики со столицей.

"Бутылочное горлышко" на круге "20 Января" не расширить

Другой эксперт - старший преподаватель кафедры транспорта и логистики Азербайджанского университета архитектуры и строительства Булуд Багиров сказал Sputnik Азербайджан, что использование метробуса на трассе Баку-Сумгайыт представляется ему маловероятным.
По его словам, даже если выделить отдельную полосу, она протянется лишь до подъезда к круговой транспортной развязке "20 Января". А вот расширить эту самую узкую часть трассы все равно невозможно. Здесь создается эффект "бутылочного горлышка", так что создать отдельную полосу для движения метробусов не получится.
Поэтому Багиров считает, что наилучший способ регулирования транспортного трафика между Баку и Сумгайытом – это метро.
"От станции метро "Автовокзал" до Сумгайыта можно проложить наземную ветку метро. Это будет куда эффективнее", - сказал эксперт.
По его словам, проект метробуса мог быть эффективным на других направлениях, однако характер инфраструктуры некоторых дорог в Баку не позволяет организовать по ним метробусный маршрут.

Метробусы в Турции - спасение от заторов

Метробус - очень удобное и популярное средство передвижения в турецком мегаполисе Стамбуле. Муниципалитет города смог решить проблему с заторами на дорогах, запустив метробус. Кроме того, в Турции по полосам, выделенным для метробусов, разрешается движение машин скорой медицинской помощи и пожарной службы.
Метробус - самый современный и удобный вид городского общественного транспорта. Его преимущества - короткое время ожидания и быстрая доставка пассажиров, возможность работы в центральных частях города с высокой плотностью населения, экологичность, возможность альтернативных режимов работы и высокая комфортность.
Лента новостей
0