https://az.sputniknews.ru/20230703/eksperty-obyasnili-anomalno-vysokiy-spros-na-chereshnyu-i-klubniku-v-rossii-456447008.html
Эксперты объяснили аномально высокий спрос на черешню и клубнику в России
Эксперты объяснили аномально высокий спрос на черешню и клубнику в России
Sputnik Азербайджан
По основным группам продуктов питания в России в последние месяцы наблюдается дефляция. 03.07.2023, Sputnik Азербайджан
2023-07-03T18:00+0400
2023-07-03T18:00+0400
2023-07-03T18:14+0400
новости
россия
черешня
клубника
спрос
эксперт
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/01/06/425889450_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_2f79a60ace9fbe415960cf8839924c16.jpg
БАКУ, 3 июл — Sputnik. Россияне в этом году стали чаще покупать клубнику и черешню - продажи этих товаров в марте-июне выросли в 2-4 раза относительно аналогичного периода прошлого года, сообщили опрошенные РИА Новости представители отрасли. Так, например, в "Яндекс Лавке" клубники реализовано больше в рекордные 2,6 раза, а черешни - практически в 2 раза. Аналитики объясняют такой аномальный спрос высоким качеством урожая в этом году в России и Узбекистане. В то же время в "Самокате" спрос на клубнику вырос более чем в 2 раза, а на черешню - почти в 4 раза по сравнению с мартом-июнем 2022 года. В компании связали это с запуском продаж раньше сезона. "Продажи клубники… выросли более чем в 2,5 раза год к году в натуральном выражении. Это обусловлено расширением предложения… Кроме того, росту спроса на ягоду способствует продолжающийся тренд на здоровое питание", - рассказали в "Магните". При этом спрос на черешню в сети увеличился на "двузначную величину". Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев отметил, что торговые сети-участники ассоциации значительно расширили предложение по ягодам разных сортов. При этом директор по аналитике исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов рассказал, что по основным группам продуктов питания в последние месяцы наблюдается дефляция, и у россиян в "продуктовом бюджете" появились "лишние деньги", которые они традиционно начали тратить на так называемые "вкусняшки", среди которых оказались и сезонные ягоды.
россия
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/01/06/425889450_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_4f346977542dc46c18da3cdb052e595c.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
россия, черешня, клубника, спрос, эксперт
россия, черешня, клубника, спрос, эксперт
Эксперты объяснили аномально высокий спрос на черешню и клубнику в России
18:00 03.07.2023 (обновлено: 18:14 03.07.2023) По основным группам продуктов питания в России в последние месяцы наблюдается дефляция.
БАКУ, 3 июл — Sputnik. Россияне в этом году стали чаще покупать клубнику и черешню - продажи этих товаров в марте-июне выросли в 2-4 раза относительно аналогичного периода прошлого года, сообщили опрошенные РИА Новости представители отрасли.
Так, например, в "Яндекс Лавке" клубники реализовано больше в рекордные 2,6 раза, а черешни - практически в 2 раза. Аналитики объясняют такой аномальный спрос высоким качеством урожая в этом году в России и Узбекистане.
В то же время в "Самокате" спрос на клубнику вырос более чем в 2 раза, а на черешню - почти в 4 раза по сравнению с мартом-июнем 2022 года. В компании связали это с запуском продаж раньше сезона.
"Продажи клубники… выросли более чем в 2,5 раза год к году в натуральном выражении. Это обусловлено расширением предложения… Кроме того, росту спроса на ягоду способствует продолжающийся тренд на здоровое питание", - рассказали в "Магните".
При этом спрос на черешню в сети увеличился на "двузначную величину".
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев отметил, что торговые сети-участники ассоциации значительно расширили предложение по ягодам разных сортов.
"Их поставляют из южных регионов России, а также из Азербайджана, Турции, Узбекистана, Казахстана и Молдовы. Высокая урожайность и, как следствие, широкая представленность способствуют увеличению спроса. К тому же наблюдается общий тренд на более бережное отношение к здоровью и рациону питания", - добавил он.
При этом директор по аналитике исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов рассказал, что по основным группам продуктов питания в последние месяцы наблюдается дефляция, и у россиян в "продуктовом бюджете" появились "лишние деньги", которые они традиционно начали тратить на так называемые "вкусняшки", среди которых оказались и сезонные ягоды.